Напоминание

урок ФГОС "Путешествие в Древнюю Грецию"

Автор: Брылева Татьяна Александровна
Должность: мбоу сш №49 имени героев-даманцев
Учебное заведение: МБОУ СШ №49 имени героев-даманцев
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: конспект урока
Тема: урок ФГОС "Путешествие в Древнюю Грецию"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Путешествия в древнюю Грецию»

Урок – игра

Автор: Брылева Татьяна Александровна, учитель истории

МБОУ СШ № 49 имени героев - даманцев, город Хабаровск

1

Игра: «Путешествия в древнюю Грецию»

Цели игры:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «история

древней Греции»

воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому

предмету

при помощи игры научить формировать, публично излагать, оспаривать

и доказывать свою точку зрения

Задачи:

Воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре

народов Древней Греции.

Воспитывать у учащихся соревновательных качеств и навыков работы в

парах на основе сотрудничества, взаимоуважения

2

Оборудование:

2 оливковых дерева (экран соревнования), оливки (баллы) клеиться к дереву,

когда команда получает бал, он тут же должен быть приклеен, наглядные

пособия, экран.

Действующие лица:

Ведущий (учитель)

помощница ведущего богиня истории Клио

судьи (ареопаг) (учащееся старших классов)

2 команды

зрители

помощник по техники

План игры:

Вводное слово учителя.

1.

1 конкурс «Разминка»

2.

2 конкурс «Собери мозаику»

3.

3 конкурс «Угадай кто это?»

4.

4 конкурс «Капитанов»

5.

5 конкурс «Красноречивых»

6.

6 конкурс со зрителями «Кот в мешке»

7.

7 конкурс «Домашние задание»

8.

Подведение итогов

3

Ход игры:

Вводное слово учителя: (звучит греческая музыка)

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки,

Даже порой удивленье берет

Ну, до чего ж знаменитый народ!

( музыка заканчивается)

Дорогие ребята, мы сегодня совершим увлекательное путешествия в

древнюю Грецию.

Перед началом первого конкурса команды представляют себя, капитан

команды говорит название, представляет эмблему команды, и затем вся

команда говорит свой девиз. (Учащимся за ранее дается задания, сделать

эмблему, придумать девиз и т.д.)

4

1 конкурс «Разминка»

Ведущий по очереди называет командам крылатые выражение, они должны

объяснить их смысл (каждый правильный ответ 2 балла).

1.

Ахиллесова пята -

2.

Троянский конь –

3.

Марафонский бег –

4.

Гордиев узел –

5.

нить Ариадны –

6.

Лаконичная речь -

2 конкурс «Собери мозаику»

Командам выдаются конверты с фрагментами мозаики, ее нужно собрать и

рассказать, что на ней изображено (по 2 балла, учитывается быстрота). В

этом конкурсе желательно использовать изображения по архитектуре Греции.

(Заранее распечатывается фотография и из нее нарезается мозаика)

5

3 конкурс «Угадай, кто это?»

На экране командам показывают изображение греческих богов, они должны

угадать, кто это и назвать, кто первый правильно называет, получает 1 балл.

(Изображения богов выбирается на усмотрение учителя)

4 конкурс «Капитанов»

Вызываются капитаны команд. Им задаются вопросы, нужно определить,

какие из перечисленных ниже терминов относятся к Афинам, Спарте

(каждый правильный ответ приносит 1 балл)

1.

Власть принадлежала аристократа, только из них состоял ареопаг

(Афины)

2.

Демократия (Афины)

3.

Все вопросы решались Советом старейшин (Спарта)

4.

Илоты не имели, не каких прав (Спарта)

5.

Они именовали свое государство «общиной равных» (Спарта)

6.

Должность первого стратега (Афины)

7.

На народном собрании писали на черепках (Афины)

8.

В государстве 2 царя (Спарта)

9.

Совет старейшин, 28 человек, не моложе 60 лет (Спарта)

10. Народное собрание состояло только из мужчин (Спарта)

6

5 конкурс «Конкурс красноречивых»

В этом конкурсе соревнуются по одному учащемуся от команды. Каждый

должен прочитать отрывок из произведений Гомера “Одиссея”, который

выводится на экран, победит тот кто, сделает это наиболее выразительнее (по

3 балла)

6 конкурс, игра со зрителями «Кот в мешке»

Пока команды готовятся к домашнему заданию, зрителям, болеющим за свои

команды, предоставляется шанс им помочь. Муза истории Клио, предлагает

болельщикам вытянуть билет с вопросами, болельщик вытягивает, если

отвечает правильно, приносит своей команде 1 балл (вопросы готовятся

заранее, пишутся на листочках и опускаются в «мешок»).

7 конкурс «Домашние задание»

Командам заранее дается задание, домашние задания, подготовить и

разыграть один из мифов древней Греции, но на современный лад, а

соперники должны, угадать какой это миф и рассказать, о чем он (3 балла)

7

Подведение итогов:

Клио считает оливки (баллы) и объявляет победителя.

Побеждает, та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов.

Победившая команда награждаются дипломом (диплом лучше всего

изготовить самим с символами Греции).

8