Напоминание

Контрольные измерители по математике и русскому языку

Автор: Терещук Елена Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа №7 для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Березники
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольные измерители по математике и русскому языку







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Контрольные

работы

по

русскому

языку

по

программе

Бгажноковой.

Коррекционная

школа

8

вид.

4 класс

Вводная контрольная работа по теме: Предложение.

Минимальный уровень.

Осенний дождь.

Ночью шумел дождь. Дима проснулся рано и глянул в сад. На дорожках

грязь и лужи. Мокли крыши. Мокрым был сад. У берёзки с листьев капала вода.

(28лов)

Подчеркнуть сочетания жи - ши.

Начертить схему первого предложения.

Достаточный уровень.

Зайчата.

Было лето. Алеша и Вова зашли в лес. Алеша увидел зайчат. Он накрыл их

платком. Зайчат принесли домой. Теперь они живут в живом уголке школы. Дети

часто приходят к ним. (30 слов)

Подчеркнуть гласные после шипящих.

Разделить слова для переноса: увидел, платком.

Контрольные диктанты за 1 четверть по теме:

«Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

Минимальный уровень.

Первый снег.

Выпал первый снежок. Пушистым ковром он лежит на полях и реках. Всё

бело

кругом.

Вдали

темнеет

лесок.

Деревья

убраны

белыми

хлопьями.

Снег

блестит на солнце. Лес как сказка! (28 слов)

К слову снежок подобрать проверочное слово.

Определить количество звуков и букв в словах деревья, снег.

Достаточный уровень.

Зимний гость.

Выпал

первый

снежок.

Пушистым

ковром

он

лежит

на

полях

и

реках.

Белыми хлопьями засыпал он сучья деревьев. Перелётные птицы покинули родные

места. У нас появились первые зимние гости. Это снегири. (30 слов)

К словам снежок, ковром, места подобрать проверочные слова.

Определить количество звуков и букв в словах хлопьями, гости, сучья.

Контрольные диктанты за 2 четверть по теме:

«Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова»

Минимальный уровень.

Огород.

У тёти Вали дача. Там огород. На грядках растёт морковь. Вьются усы у

гороха. Налилась соком спелая репка. Есть на грядках укроп и салат. Уже зацвёл

картофель. (27 слов)

К словам огород, грядка подобрать проверочные слова.

Подчеркнуть разделительный мягкий знак одной чертой, а смягчающий

мягкий знак – двумя чертами.

Достаточный уровень.

Зайчик.

В школьном уголке жил зайчик. Шерсть у зайчика серенькая. Уши большие.

Зубки и когти острые. Сначала зайчик был труслив. Потом привык к ребятам. Заяц

грыз морковку, капусту. Дети охотно кормили зайца. (31 слово)

К словам зубки, когти подобрать проверочные слова.

Выписать слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного.

Контрольные диктанты за 3 четверть по теме:

«Слова, обозначающие названия предметов, действий предметов,

признаков предметов»

Минимальный уровень.

Кот Васька.

У Гриши жил кот Васька. Шуба у него густая. Хвост пушистый. Глаза у

Васьки очень хитрые. Днём Васька лежит и спит. Ночью ловит шустрых мышей.

Васька ест сырое мясо и пьёт молоко. (32 слова)

В

третьем

предложении

подчеркнуть

слова,

обозначающее

предмет

и

признак предмета.

Вставить пропущенные буквы в словарных словах: б…лет, м…тро.

Достаточный уровень.

Вечный огонь.

У могилы солдата горит огонь. Здесь всегда люди. Стоят, молчат. Они кладут

цветы. К кому пришли люди? Неизвестный солдат погиб за Родину. Он – герой. В

память о нём зажгли Вечный огонь. (31 слово)

В

6-ом

предложении

подчеркнуть

одной

чертой

слово,

обозначающее

предмет,

двумя

чертами

слово,

обозначающее

действие

предмета,

волнистой линией слово, обозначающее признак предмета.

Разделить для переноса слова солдат, люди, цветы.

Годовой диктант

Минимальный уровень.

Май.

Наступил май. Стоят тёплые деньки. Светит ласковое солнышко. Алёша и

Даша идут в рощу. За ними бежит собака Шарик. Вот промчалась стайка грачей.

На цветок села пчела. Она пьёт сладкий сок. (31 слово)

Во

2-ом

предложении

подчеркнуть

одной

чертой

слово,

обозначающее

предмет,

двумя

чертами

слово,

обозначающее

действие

предмета,

волнистой линией слово, обозначающее признак предмета.

Начертить схему первого предложения.

Достаточный уровень.

Гроза.

Люба и Валя пошли в лес. Девочки рвали цветы и ягоды. Вдруг солнышко

зашло за темную тучу. Полил сильный дождь. Девочки быстро побежали домой.

Кругом стояли большие лужи. Капли дождя сверкали на зеленых листьях.

(34 слова)

Выписать слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного.

В

4-ом

предложении

подчеркнуть

одной

чертой

слово,

обозначающее

предмет,

двумя

чертами

слово,

обозначающее

действие

предмета,

волнистой линией слово, обозначающее признак предмета.

Словарные слова, изучаемые по программе Русский язык.4 класс

4 класс

Вдруг

деревня

завтрак

здоровье

рассказ

родина

Россия

спасибо

трамвай

человек

аптека

билет

вокзал

квартира

костюм

лягушка

магазин

метро

фамилия

шёл

3 класс 1 полугодие

Запиши свою фамилию, имя_______________________________________

1.

Вставь пропущенные буквы:

К…рзина, п…ртфель, ябл...ко, …дежда, мес…ц, ов…щи.

2.

Сосчитай и запиши: сколько в слове букв и звуков:

Домик – ______букв _______звуков

Пень – ______ букв_______звуков

3.

Подчеркни гласные звуки:

Чудесные

4.

Поставь ударение в словах:

Работа, радуга, карандаш

5.

Подчеркни слово, в котором один слог:

Клён, речка, улица

6.

Вставь букву Ы или И:

Ш__шка, луж__, ж___вёт

7.

Вставь букву А или Я

Рощ___, ч___йник, крич___т

8.

Вставь букву У или Ю

Ч_до, Щ_ка

9.

Составь и запиши предложение

дереве. на сидит Белка

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3 класс 2 полугодие

1. Запиши свою фамилию и имя:

2. Вставь пропущенные буквы:

К..ртина, меб..ль, к..ртоф..ль, т..релка, п..суда, ..дежда, ябл..ко,

н..деля, к..рзина.

3. Подчеркни слоги с мягкой согласной:

ня гу ла ме ро ви

4. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Лень, город, урок, книга

5. Поставь ударение в словах:

Береза, крыльцо, птичка, холодный.

6. Вставь букву у или ю:

Щ..ка, ч..десный, ч..лки.

7. Вставь букву а или я:

Крич..т, рощ.., волч..та.

8. Вставь букву ы или и:

Ж..ла, снеж..нка, ш..рокий.

9. Запиши слова в 3 столбика:

заяц, бежит, стол, добрый.

Кто? Что? Какой? Что делает?

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

_______________

10. Составь предложение и запиши его:

лёд. пруду крепкий На

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4 класс 1 полугодие

Запиши свою фамилию, имя________________________________________

1.

Вставь пропущенные буквы:

Род…на, ч…ловек, д…ревня, зд…ров…е, Р/ро….ия, тр…мвай,

ру….кий, ....руг, сп…сиб…

2. Вставь нужное число:

Сколько в русском алфавите всего букв_______

Гласных________ Согласных________

Букв, которые не обозначают звуков________

3. Сосчитай и запиши, сколько в слове букв и звуков:

Горка

- __букв__звуков

Коньки

- ___букв___звуков

4. Поставь ударение в словах:

Заяц, снежок, газета.

5. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Ира, утюг, столы, пень, ручка.

6. Вставь букву Ы или И:

С…р, пуш…стый, пруж…на.

7. Вставь букву А или Я:

Куч..,, м…со, щ…вель

8. Вставь букву У или Ю:

Д..дочка, щ..ка, ч…десный.

9. Зачеркни лишнюю букву:

Гара ж/ш Тра в/ф ка Моро з/с Гря д/т ка

10. Составь предложение из данных слов и запиши его:

у клюве В дятла шишка. была

_______________________________________________________

_______________________________________________________

11. Подчеркни гласные буквы в слове:

Экскурсия

12. Подчеркни согласные буквы в слове:

Пассажир

13. Найди в словах и подчеркни разделительный ь:

Коньки, платье, варенье

4 класс 2 полугодие

1. Запиши свою фамилию и имя:

1.

Вставь пропущенные буквы:

Б..лет, м…газин, в…кзал, кв…ртира, к..стюм, ф…милия.

2. Запиши по алфавиту буквы:

В А Г Б Е Д _______________________________________

3. Соедини линиями парные согласные:

Б В

Ф Т

Г С

Д П

Ж К

З Ш

4. Поставь ударение в словах:

Верблюд, стройка, веселые, мальчики.

5. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Море, Яна, пень, товарищ, обед.

6. Подчеркни слова с разделительным ь:

Варенье, коньки, платье, день.

7. Зачеркни ненужную букву:

Голо с/з Моро з/с

Эта ш/ж Клю в/ф

Яго д/т кА Шу п/б ки

8. Зачеркни ненужную букву:

Л е/и тит пуш ы/и стый сне к/г.

9. Подчеркни слова, которые обозначают название предмета, действие, признак:

Пришла холодная зима.

10. Составь предложение из данных слов и запиши его:

Поставила на чашку Маша стол.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Контрольные

работы

по

математике

4 класс

Вводная контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через

разряд»

Минимальный уровень.

1. Задача:

На первой полке 16 книг, а на второй полке на 5 книг меньше. Сколько книг на

второй полке?

2. Сравни числа.

18…20 19…15

6…16 1…11

13…14

7…12

18…18 20…0

3. Решить примеры:

45-2= 32+(30–10)=

53+20= 50+(60–30)=

8+7= 57–7=

4. Начертить прямой и тупой углы.

Достаточный уровень.

1.

Задача:

В лесничестве за лето школьники высадили 20 елей, берез на 6 меньше. Сколько всего

деревьев высадили школьники?

2. Записать число, в котором:

3 дес = 5 дес 2 ед= 6 дес 6 ед=

3. Решить примеры:

16–9= 45+(50–30)=

30–17= 67+(90–60)=

6+8= 75–5–40=

4. Начертить два отрезка: один отрезок 11 см, а другой – на 3 см короче.

1 четверть

контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через

разряд»

Минимальный уровень.

1.

Задача:

В одной стае было 57 журавлей, а во второй стае на 7 журавлей меньше.

Сколько журавлей было во второй стае?

2.

Реши примеры.

62 + 6 = 92 - 90 = 48 - 18 + 39 =

28 - 8 = 6 + 60 = 76 + (10 - 10) =

3.

Сравнить числа:

24-3…20 13+31…45 23+15…40

4.

Начерти ломаную состоящую из 2 отрезков. Каждый отрезок по 2 см.

Достаточный уровень.

1. Задача:

Из мешка с мукой массой 95 кг сначала взяли 60 кг, а потом еще 5 кг. Сколько

килограммов сахара осталось в мешке?

2. Решить примеры:

27 – 10 : 2 = 12м + 16м =

40 + 2 х 5 = 33р. + 16р. =

14 : (28 - 26) = 96см - 35см =

3. Преобразуй числа:

1см = …мм 5м = …дм

7м = …см 4дм = …см

4. Начерти ломаную состоящую из 3 отрезков. Каждый отрезок по 3 см.

Вычисли длину ломанной.

2 четверть

Контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с перехода через

разряд»

Минимальный уровень.

1. Задача:

В саду росло 16 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду?

2. Решить примеры:

24 + 32 = 34 + 21=

10 + 5 = 51 + 4 =

10:2 = 2х2 =

3. Запиши числа, которые содержат:

4 дес. 5 ед. 7 дес. 0 ед.

1 дес. 8 ед. 4 дес. 6 ед.

4. Начертить 2 пересекающиеся линии.

Достаточный уровень.

1.Задача:

На станции разгрузили 18 вагонов с картофелем, а с арбузами на 7 меньше.

Сколько всего вагонов разгрузили на станции?

2. Решить примеры:

63 + 3 =

35 – 10 =

46 – (3 х 5) = 70 – 4 =

45+ 17 = 14 + (18 : 3) =

3. Вставь нужный знак (>, <, =):

5 х 2 … 3 х 3

4 х 2 …12 : 6

20 : 4 … 5 х 6 4 х 5 … 3 х 4

4.

Начерти два пересекающихся отрезка. Длина одного 5см, а другого 3см.

3 четверть

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление»

Минимальный уровень.

1. Задача:

В пакете 2 кг крупы, а в коробке крупы в 5 раз больше. Сколько килограммов

крупы в коробке?

2. Реши выражения:

40 - 15: 5 = 36: (2 + 2) =

9 : 3+ 97 = 8 х (11 - 7) =

3. Сравнить:

1дм…10см 1м…1дм 1мм…1см

4. Начерти квадрат со стороной 3см.

Достаточный уровень.

1. Задача:

В гараже было 5 легковых машин, а грузовых в 3 раза больше. Сколько всего

легковых и грузовых машин было в гараже?

2. Решить примеры:

10 : 5 х 8 = 14дм + 6дм х 3 =

20 : 4 х 9 = 36мм - 5 мм : 5 =

82 - 5 х 7 = 8 кг + 20 кг : 4 =

3. Сравнить с 1 см:

7мм+5мм…1см 1см-8мм…1см

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см.

Годовая контрольная работа по теме:

«Повторение»

Минимальный уровень.

1. Задача:

К причалу подошло 40 катеров, а пароходов на 13 меньше. Сколько всего

катеров и пароходов подошло к причалу?

2. Решить примеры:

35–8+26 27+(70–58)

51–27–14 71–24:6

81–(49+32) 25+7*9

3. Сравнить числа и выражения:

7*5…36 4…24:8

4. Начертить два отрезка: один отрезок 4 см, а другой на 2 см длиннее.

Достаточный уровень.

1. Задача:

Девочки высадила на клумбы 27 астр, пионов на 8 меньше, а ромашек на 16 больше,

чем пионов. Сколько ромашек высадили девочки?

2. Решить примеры:

56 : (41 – 34) = 36 + 80 : 8 =

42 : (6 – 0) = 48 + 5 х 7 =

100 - 6 х 5 = 3 х (75 – 68) =

3. Сравнить выражения:

52-2…6*9 15:5…4*4 7*5…36-1

4. Начерти прямоугольник с основанием 5см и боковой стороной 3см

.

Тесты по математике

2 класс 1 полугодие

1.

Запиши «соседей» числа: __ 9 __; __ 6 __

2.

Запиши числа от 4 до 10:___________________________________

3.

Сравни и поставь знак < > =

5…6 8…7 9…9

4.

Увеличь 6 на 1 и запиши примером________________________

5.

Уменьши 9 на 4 и запиши примером________________________

6.

Вставь пропущенные числа: 1…3…4…6……..9

7.

Реши примеры:

1+9=

6+3=

10-1=

2+8=

8-5=

9-6=

8.

Начерти отрезок 6 см:

9.

Реши задачу и запиши решение:

У Вити 8 значков, а у Жени на 3 значка меньше. Сколько значков у Жени?

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2 класс 2 полугодие

1. Запиши числа:

1 дес. 2 ед.=

2 дес. =

2. Запиши соседей числа:

… 13 … … 18 …

3.

Запиши числа от 5 до 13:

4.

Сравни числа и поставь: > < =

10…11 14…13 17…17

5.

Реши примеры:

12+3 15+4 5+2

16-2 18-8 8+2

20-1 17-5 6-0

6. Реши задачу:

В хоре было 13 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько девочек в хоре?

__________________________________________________________________

7.Начерти отрезок 6 см.

3 класс 1 полугодие

1.

Напиши 5 однозначных чисел: _______________________________________

2.

Напиши 5 двузначных чисел: ________________________________________

3.

Вставь нужное число: 10см=… дм

1 дм = … см

4.

Вставь пропущенные числа:

10 … … 13 … … … 17 … … …

5.

Запиши «соседей» числа:

___5___ ___13___ ___9___ ___17___

6.

Реши примеры:

13+7-12=

7+8-6=

9+4-8=

3+8-2=

7.

Реши примеры:

3Х4:2=

3Х3-6=

12:4Х3= 2Х8:4=

8.

Увеличь число 7 на 1 десяток и запиши примером:__________________

9.

Увеличь число 10 на 2 единицы и запиши примером:________________

10.

Реши задачу и запиши решение:

11.

Одна булочка стоит 4 рубля. Сколько стоят 3 таких булочки?

_____________________________________________________________________

3 класс 2 полугодие

1. Запиши числа:

3 дес. 5 ед.=

6 дес. =

2. Запиши числа от 37 до 42:

3.

Сравни числа:

60…59 43…44 75…57 69…69

4.

Подчеркни четные числа:

8 13 47 12 36 79 94 60

5. Реши примеры:

42+15 72+8

67-60 90-3

35-2 56+20

6. Реши задачу:

В коробке лежали 15 синих и 10 красных карандашей. 20 карандашей раздали

ученикам. Сколько карандашей осталось в коробке?

__________________________________________________________________

7.Начерти прямой и острый углы:

4 класс 1 полугодие

1. Поставьте знак > < =: 45…16

25…30

100…100

2. Напиши, какое число пропущено? 59…61 78…80

3. Какое число следует за числом 99 _______ ; перед числом 100______

4. Какое число меньше 15 на 3? ________

5. Половина числа 12 это ___

Половина числа 6 это ___

6. Реши примеры:

36+5= 80-23= 17+20-7=

42-4= 45+15= 36+8:2=

7. Запиши 3 однозначных числа:________________________________________

8.Запиши 3 двузначных числа:_________________________________________

9. Подчеркни четные числа: 80 75 63 78 35 30 87 92 100

10.Подчеркни нечетные числа: 3 9 22 36 17 50 49 77 100

12. Запиши числа по порядку от меньшего к большему: 5 25 7 15 32 29

13. Сравни и поставь знак > < =

15 ДМ__1М 20 СМ___1 ДМ 10ДМ__1 М

14. Реши задачу и запиши решение: У Ромы было 45 рублей. А у Саши на 7 рублей

меньше. Сколько рублей у Саши?

____________________________________________________________________

15. Начерти острый угол:

4 класс 2 полугодие

1. Запиши числа от 56 до 62 __________________________

от 37 до 30 __________________________

2. Вставь пропущенные числа:

37<… 100=… 58>…

3. Запиши соседей числа:

… 65 … … 70 … … 41 …

4. Запиши ряд чисел в порядке возрастания:

35 2 11 43 20 1 87 93 100

_____________________________________________________________________

5. Найди лишнее число:

17 36 55 91 73

6. Вставь пропущенные числа:

31 + … + 60 = 100 50 + 40 + … = 94

7. Реши примеры:

8 * 4 - 17 80 : 10 * 7

6 : 1 + 14 6 * 8 + 44

0 * 1 + 63 (30 - 21) * 8

8. Реши задачу:

20 кг яблок разложили поровну в 4 пакета сколько яблок в каждом пакете?

____________________________________________________________________

9. Начерти треугольник и отрезок 3 см вне треугольника: