Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"

Автор: Квачинская Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ПримИЖТ филиал ДВГУПС в г. Уссурийске
Населённый пункт: г. Уссурийск Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"

Квачинская Татьяна Николаевна

Преподаватель иностранного языка,

Приморский институт железнодорожного транспорта филиал ДВГУПС в г.

Уссурийске. Факультет среднего профессионального образования

Аннотация. В данной статье подчеркивается значимость информационно-

коммуникативных

технологий,

рассматривается

современная

концепция

урока по иностранному языку с применением ИКТ.

Использование новых

информационных технологий в преподавании является одним из важнейших

аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения

арсенала

методических

средств

и

приемов,

позволяющих

разнообразить

формы работы и сделать процесс обучения иностранному языку интересным

для студентов СПО.

Ключевые

слова:

информационно-коммуникативные

технологии,

иностранный язык, мотивация, средства ИКТ.

Современный

мир

не

стоит

на

месте,

информационные-

коммуникативные

технологии

уже

прочно

вошли

в

нашу

жизнь.

Урок

иностранного языка уже невозможно представить без интернет - технологий,

которые используют

в качестве мощного инструмента развития мотивации

на

уроках

английского

языка,

учитывая

большую

и

серьезную

заинтересованность учащихся компьютером. Обучение иностранным языкам

в

СПО

обретает

новое

звучание

в

связи

с

широким

использованием

информационно-коммуникационных технологий и переходом к открытому

информационно-образовательному пространству.

Использование

ИКТ

на

уроках

иностранного

языка

обеспечивает

ускорение

процесса

обучения,

повышению

качества

усвоения

материала,

развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, умение

работать самостоятельно, формирует информационную культуру у учащихся

и повышает интерес к изучаемому языку.

Ресурсные возможности ИКТ позволяют преподавателю использовать

или разработать слайд- презентации по различным темам, что делает занятия

по

иностранному

языку

наглядными

и

интересными,

формировать

информационную культуру студентов. Следует добавить, что ИКТ активно

используется и на внеклассных мероприятиях.

Интернет- технологии несомненно обладают рядом преимуществ: это

аудио – и видеоинформация, возможность записывать собственную речь,

исправление

и

контроль

своих

ошибок

и

произношения,

возможность

самостоятельно проверять свой уровень владения иностранным языком.

К средствам ИКТ, которые используются в учебном процессе, относятся:

электронные

учебники

и

пособия,

демонстрируемые

с

помощью

компьютера и мультимедийного проектора;

электронные энциклопедии и справочники,

программы тестирования,

образовательные ресурсы Интернета,

видео и аудиотехника,

электронно-образовательная среда.

В

повседневной

работе

преподавателя

с

использованием

ИКТ

уроки

иностранного языка проходят на высоком уровне, уходит в прошлое доска и

мел. Меняется и сама деятельность педагога: он перестает быть источником

информации, он становится помощником.

Интернет

предлагает

педагогу

иностранного

языка

многообразие

информации и ресурсов это: электронная почта; доступ к информационным

ресурсам;

видеоконференции;

возможность

публикации

собственной

информации,

создание

собственной

домашней

странички;

справочные и

поисковые системы.

На

уроках

иностранного

языка

рекомендовано

применять

компьютерные обучающие программы на всех этапах обучения. Обучающая

компьютерная

программа

является

тренажером,

который

организует

самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при

которых

студенты

самостоятельно

формируют

свои

знания,

что

и

особо

ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто проходят мимо их

сознания и не остаются в памяти.

Обучение иностранному языку включает

обучение

видам

речевой

деятельности

говорению,

аудированию,

чтению,

письму.

При

обучении

говорении

студенты

могут

произносить

фразы

в

микрофон. При обучении аудировании студенты могут слушать иноязычную

речь.

При

обучении

грамматическим

явлениям

студенты

выполняют

грамматические

упражнения,

разгадывают

кроссворды,

чайнворды,

занимаются поиском новых слов и выражений. Как мы видим компьютерные

технологии

играют

ключевую

роль

при

обучении

иностранного

языка,

создаются условия, как для группового обучения, так и для индивидуального

обучения. На своих занятиях я успешно использую следующие обучающие

программы: “Movie Talk. Английский. Интерактивный видеокурс” поможет

студентам усовершенствовать восприятие английской речи на слух. “English

in

action.

The

royal

family”

это

компьютерный

курс

на

основе

видеоматериалов из жизни британской королевской семьи. Большую помощь

при обучении фонетике, грамматике и для повышения мотивации студентов

СПО

к

изучению

английского

языка

оказывает

программа

“Профессор

Хиггинс. Английский без акцента” и также ряд других мультимедийных

учебников.

Работая

над

фонетикой,

студент

слышит

свои

ошибки,

корректирует, безусловно такое обучение повышает мотивацию у студента,

каждый раз он будет стремится к правильному произношению.

В каждом учебном заведении есть свои образовательные программы. В

моем учебном заведении активно используется электронно-образовательная

среда

ДВГУПС,

где

размещены

кейсы,

журналы,

библиотека.

Этот

электронный ресурс дает большие возможности преподавателям и студентам

вести дистанционное обучение.

Использование

компьютерных технологий в обучении, в частности,

иностранным языкам в значительной мере изменила подходы к разработке

учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе

компьютерных

обучающих

программ

позволяет

более

полно

реализовать

целый

комплекс

методических,

дидактических,

педагогических

и

психологических принципов.

Безусловно, применение новых информационных технологий не только

оживляет

учебный

процесс,

но

и

решает

важные

задачи

активизации

познавательной

деятельности

студентов,

способствует

росту

мотивации,

создает условия для индивидуализации обучения и повышению его качества.

Кроме

этого,

подобная

деятельность

способствует

стимуляции

самостоятельной работе студентов, дает им возможность переосмыслить и

оценить роль и индивидуальной познавательной активности не только при

изучении иностранного языка, но и как условие дальнейшей самореализации

Список использованной литературы.

1.

Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках

английского языка // Английский язык в школе.-2008.-№3

2.

Бовтенко, М.А. Информационно - коммуникационные технологии в

преподавании

иностранного

языка:

создание

электронных

учебных

материалов: Учеб. пособия. – Новосибирск, 2005. – 112с.

3.

Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным

языкам:

методологиче ские

и

педагогиче ские

аспекты

/ /

Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №4.

4.

Подопригорова

Л.А.

Использование

Интернета

в

обучении

иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 5.

5.

Чернобай,

Е.В.

Технология

подготовки

урока

в

современной

информационной

образовательной

среде:

пособие

для

учителей

общеобразоват. учреждений / Е.В. Чернобай.- М.: Просвещение,2012.