Напоминание

"Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

Автор: Эккерт Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ НСО
Населённый пункт: г.Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Формы работы

педагогов с родителями в ДОО

в соответствии с ФГОС ДО»

составила преподаватель

ГАПОУ НСО

«Карасукский педагогический колледж»

Т.А.Эккерт

Формы взаимодействия педагогов

ДОО с родителями

традиционные

нетрадиционные

Традиционные формы.

Формы работы с родителями

традиционные

наглядно-

информационные

коллективные

индивидуальные

ПОДРАЗУМЕВАЮТ РАБОТУ СО ВСЕМ

ИЛИ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ

РОДИТЕЛЕЙ ДОУ

Коллективные формы:

-ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДОУ

-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ.

-РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

-ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

-ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

-«КРУГЛЫЙ СТОЛ».

-РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ (КОМИТЕТ) ГРУППЫ

-ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ДОУ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Коллективные формы:

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ С

РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные формы:

-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С

РОДИТЕЛЯМИ

-ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ

-АНКЕТИРОВАНИЕ.

-ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ

-ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Индивидуальные формы:

Наглядно-информационные формы

играют роль опосредованного

общения между педагогами и

родителями

Наглядно-информационные формы

-Уголок для родителей

-Выставки детских работ

-Папки–передвижки.

-Памятки для родителей.

-Информационные листы

Нетрадиционные формы.

Формы работы с родителями

Нетрадиционные

Наглядно-

информационные

Информационно-

аналитические

Познавательные

Досуговые

Информационно-

ознакомительные

Информационно-

просветительские

Информационно-

аналитические формы

Выявление интересов, потребностей,

запросов родителей, уровня их

педагогической грамотности

Информационно-

аналитические формы

Проведение социологических

срезов, опросов

«Почтовый ящик»

Индивидуальные блокноты

Познавательные

формы:

Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей

дошкольного возраста. Формирование у

родителей практических навыков воспитания

детей

Познавательные формы:

Семинары-практикумы

Тренинги

Проведение собраний, консультаций в

нетрадиционной форме

Мини-собрания

Педагогический брифинг

Педагогическая гостиная

Устные педагогические журналы

Игры с педагогическим содержанием

Педагогическая библиотека для родителей

Исследовательско-проектные, ролевые,

имитационные и деловые игры.

Досуговые формы:

Призваны устанавливать теплые

неформальные отношения между

педагогами и родителями, а также

более доверительные отношения

между родителями и детьми

Досуговые формы:

Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Кружки и секции

Клубы отцов, бабушек, дедушек,

семинары, практикумы

Наглядно-информационные формы

решают задачи ознакомления родителей с

условиями, содержанием и методами

воспитания детей в условиях дошкольного

учреждения

Наглядно-информационные

формы

информационно-

ознакомительная

ознакомление родителей с

самим дошкольным

учреждением,

особенностями его работы,

с педагогами,

занимающимися

воспитанием детей, и

преодоление поверхностных

мнений о работе

дошкольного учреждения.

информационно-просветительская

направлены на обогащение знаний

родителей об особенностях развития и

воспитания детей дошкольного возраста.

Их специфика заключается в том, что

общение педагогов с родителями здесь не

прямое, а опосредованное — через газеты,

организацию выставок и т.д., поэтому они

были выделены нами в самостоятельную

подгруппу, а не объединены с

познавательными формами

.

Наглядно-информационные формы

Информационные проспекты для

родителей

Альманахи

Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для

родителей

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других

видов деятельности детей

Выпуск стенгазет

Организация мини-библиотек

Наглядно-информационные

формы

«Дни открытых дверей».

дают родителям возможность увидеть стиль

общения педагогов с детьми, самим «включиться» в

общение и деятельность детей и педагогов.

В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие

непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры),

имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем

его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как

ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.

Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в

играх, занятиях и т.д.

Важные моменты:

- В с е

м а т е р и а л ы

до л ж н ы

б ы т ь

э с т е т и ч н о

оформлены;

-Содержание

необходимо

регулярно

обновлять,

иначе

интерес

родителей

к

этой

информации

быстро пропадет;

-Оформление выполняется так, чтобы привлекать

внимание родителей;

-Содержание

предлагаемого

материала

должно

быть

действительно

интересным

большинству

родителей.