Автор: Эккерт Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ НСО
Населённый пункт: г.Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
«Формы работы
педагогов с родителями в ДОО
в соответствии с ФГОС ДО»
составила преподаватель
ГАПОУ НСО
«Карасукский педагогический колледж»
Т.А.Эккерт
Формы взаимодействия педагогов
ДОО с родителями
традиционные
нетрадиционные
Традиционные формы.
Формы работы с родителями
традиционные
наглядно-
информационные
коллективные
индивидуальные
ПОДРАЗУМЕВАЮТ РАБОТУ СО ВСЕМ
ИЛИ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ
РОДИТЕЛЕЙ ДОУ
Коллективные формы:
-ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДОУ
-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С УЧАСТИЕМ
РОДИТЕЛЕЙ.
-РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
-ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
-ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
-«КРУГЛЫЙ СТОЛ».
-РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ (КОМИТЕТ) ГРУППЫ
-ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ДОУ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Коллективные формы:
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ
Индивидуальные формы:
-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С
РОДИТЕЛЯМИ
-ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ
-АНКЕТИРОВАНИЕ.
-ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ
-ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Индивидуальные формы:
Наглядно-информационные формы
играют роль опосредованного
общения между педагогами и
родителями
Наглядно-информационные формы
-Уголок для родителей
-Выставки детских работ
-Папки–передвижки.
-Памятки для родителей.
-Информационные листы
Нетрадиционные формы.
Формы работы с родителями
Нетрадиционные
Наглядно-
информационные
Информационно-
аналитические
Познавательные
Досуговые
Информационно-
ознакомительные
Информационно-
просветительские
Информационно-
аналитические формы
Выявление интересов, потребностей,
запросов родителей, уровня их
педагогической грамотности
Информационно-
аналитические формы
Проведение социологических
срезов, опросов
«Почтовый ящик»
Индивидуальные блокноты
Познавательные
формы:
Ознакомление родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей
дошкольного возраста. Формирование у
родителей практических навыков воспитания
детей
Познавательные формы:
Семинары-практикумы
Тренинги
Проведение собраний, консультаций в
нетрадиционной форме
Мини-собрания
Педагогический брифинг
Педагогическая гостиная
Устные педагогические журналы
Игры с педагогическим содержанием
Педагогическая библиотека для родителей
Исследовательско-проектные, ролевые,
имитационные и деловые игры.
Досуговые формы:
Призваны устанавливать теплые
неформальные отношения между
педагогами и родителями, а также
более доверительные отношения
между родителями и детьми
Досуговые формы:
Совместные досуги, праздники
Выставки работ родителей и детей
Кружки и секции
Клубы отцов, бабушек, дедушек,
семинары, практикумы
Наглядно-информационные формы
решают задачи ознакомления родителей с
условиями, содержанием и методами
воспитания детей в условиях дошкольного
учреждения
Наглядно-информационные
формы
•
информационно-
ознакомительная
ознакомление родителей с
самим дошкольным
учреждением,
особенностями его работы,
с педагогами,
занимающимися
воспитанием детей, и
преодоление поверхностных
мнений о работе
дошкольного учреждения.
•
информационно-просветительская
направлены на обогащение знаний
родителей об особенностях развития и
воспитания детей дошкольного возраста.
Их специфика заключается в том, что
общение педагогов с родителями здесь не
прямое, а опосредованное — через газеты,
организацию выставок и т.д., поэтому они
были выделены нами в самостоятельную
подгруппу, а не объединены с
познавательными формами
.
Наглядно-информационные формы
•
Информационные проспекты для
родителей
•
Альманахи
•
Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для
родителей
•
Дни (недели) открытых дверей
•
Открытые просмотры занятий и других
видов деятельности детей
•
Выпуск стенгазет
•
Организация мини-библиотек
Наглядно-информационные
формы
«Дни открытых дверей».
дают родителям возможность увидеть стиль
общения педагогов с детьми, самим «включиться» в
общение и деятельность детей и педагогов.
В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие
непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры),
имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем
его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как
ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.
Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в
играх, занятиях и т.д.
Важные моменты:
- В с е
м а т е р и а л ы
до л ж н ы
б ы т ь
э с т е т и ч н о
оформлены;
-Содержание
необходимо
регулярно
обновлять,
иначе
интерес
родителей
к
этой
информации
быстро пропадет;
-Оформление выполняется так, чтобы привлекать
внимание родителей;
-Содержание
предлагаемого
материала
должно
быть
действительно
интересным
большинству
родителей.