"Рабочая программа учебной практики УП.01.04"

Автор: Рылова Раиса Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
Населённый пункт: город Ачинск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа учебной практики УП.01.04"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» УТВЕРЖДАЮ и.о. заместителя директора по УПР _______________ Н.В.Савченко «___» _______________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04.01.
специальности: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Уровень подготовки – базовый Ачинск

ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Председатель ЦМК _____________ Рылова Р.И. «___» ___________20___ Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», г. Ачинск Разработчики: Косцова В.М., Рылова Р.И. - преподаватели Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса Рекомендована методическим советом Протокол №_____ «_____»__________________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………….……..4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………5 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……..…..………………………………………6 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………..8 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ..…………………………………………………..……………………..…..........10

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник)
1.2. Цели и задачи учебной практики:
В результате прохождения практики по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), реализуемой в рамках модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» основной профессиональной программы среднего профессионального образования обучающийся должен по виду профессиональной деятельности (ВПД) приобрести практический опыт ВПД Практический опыт работы Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Выполнять разборку, сборку узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов и машин Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики по профилю

специальности:
Всего –
108
часов в рамках освоения ПМ.04

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ПМ. 01 «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» основной профессиональной программы среднего профессионального образования.
Код

Наименование результата обучения
ПК 4.1 Выполнять разборку, сборку узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов и машин ПК 4.2 Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код

професси

ональны

х

компетен

ций

Наименование

профессиональ

ных модулей

Количес

тво

часов

на

професс

иональ

ный

Виды работ

Количество

часов про

видам работ

Оборудование

1

2

3

4

5

ПК 4.1;

ПК 4.2

ПМ 04

Выполнение

работ по одной

или

нескольким

профессиям

рабочих,

должностям

служащих

108

Учебная практика по выполнению слесарных работ

Виды работ:

108
молотки с круглым и квадратным бойками, напильники, надфили
,
наборы гаечных ключей, пневмо и электроинструмент, электрические шлифовальные и полировочные машины
,
измерительный инструмент (штангенциркуль, микрометр, глубиномер, нутромер, шаблоны, металлические метры, линейки, угольники, рейсмусы, шаберы, рулетка, складной метр, скобы), зубило, ножовка по металлу, отвёртки, дрель ручная и механическая, фрезерный станок, сверлильный станок, станок, токарный станок уровни, отвесы, нивелир,
Работы по разборке, сборке узлов и ремонту

механизмов оборудования, агрегатов и машин

90
Мероприятия по охране труда и технике безопасности, в слесарной мастерской, соблюдение правил пожарной безопасности 6 Организация рабочего места обучающегося в слесарной мастерской . Классификация ручного и механического инструмента 6 Виды слесарного инструмента; назначение, применение, характеристики Ручной и механизированный инструмент 6 Изготовление шаблона развёртки усечённой пирамиды 6 Безшкальный инструмент: назначение, устройство и приминение 6 Инструмент со шкалой: назначение устройство, применение. Точность измерений. Погрешности и их значения 6 Приборы для прямолинейности, паралельности, перпендикулярности. Выполнение измерения размеров детали, нанести их на эскиз 6 Подготовительные работы перед разборкой, ремонтом и сборкой агрегатов машин (разборка резьбовых, шпоночных, шлицевых соединений, замена и установка 6 6
шпонок, подготовка и замена прокладок фланцевых соединений) закладные детали, крепежные детали, смазочные материалы, масленки, щупы, фланцевые соединения, резиновые прокладки, подшипники качения, уплотнительные кольца, уплотнения, манжеты, звездочки, цепи, шкивы, ремни, зубчатые колеса, валы, шпонки, торцевые фрезы, резцы и сверла, электрический тельфер, электрический шлифовальный станок, Разборка, ремонт и сборка узлов агрегатов машин (мойка и чистка деталей). Дефектация деталей 6 Восстановление деталей. Ремонт деталей сборочного узла (ремонт валов, зубчатых колес) 6 Применение механизированного оборудования и ручных приспособлений (для снятия подшипников качения, уплотнительных колец) 6 Подготовка подшипников качения к установке. Соединение деталей при помощи крепежных изделий 6 Проверка сборки сборочных единиц на допустимые отклонения и соосность в соответствии с требованиями стандартов 6 Выполнение сборки фланцевого соединения трубопровода и присоединения его к агрегату машины (проверка правильности установки резьбовых соединений на герметичность) 6 Сборка зубчатых, цепных и ременных передач (замена звездочек, цепей, ремней и шкивов) 6
Работы по испытанию узлов и механизмов

оборудования, агрегатов и машин

18
Подготовка к обкатке. Обкатка на холостом ходу машин, агрегатов (нанесение смазок и заливка индустриального масла) 6 Выявление неполадок, их устранение. Постановка вновь на обкатку 6 Обкатка машин, агрегатов под нагрузкой. Подготовка технической документации на выдачу оборудования в эксплуатацию 6
Итого

108
7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения учебной практики
Реализация программы учебной практики предполагает проведение учебной практики в кабинетах, слесарно-механической мастерской.
4.2 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля ПМ.04
Вид профессиональной деятельности

Кол-во

часов

Семестр

Организация и проведение монтажа и ремонта

промышленного оборудования

108
5 по выполнению слесарных работ: Работы по разборке, сборке узлов и ремонту механизмов оборудования, агрегатов и машин 90 Работы по испытанию узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин 18 Дифференцированный зачет
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения. Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Мастера производственного обучения должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Учебная практика, направленная на освоение рабочей профессии предполагает наличие у преподавателя или мастера производственного обучения уровня квалификации по данной рабочей профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает основная профессиональная программа среднего профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
4.4. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
а) основные источники:
1. Воронкин Ю.В. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования. -М.:Академия, 2005. 2. Крапивский К.Л. Общий курс слесарного дела.- М.: Машиностроение , 2015 3. Муравьев М.В. Слесарное дело, практические основы. - М.: Машиностроение, 2012 4. Матвиевский Р.М., Лахши В.Л., Буяновский И.А., Фуке И. Г., Бадышева К.М. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний. Справочник. – М.: Машиностроение, 1989. 5. Рудик Ф.Я., Буйлов В.Н., Юдаев Н.В. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования перерабатывающих предприятий. - М.: Лань,2009.
б) дополнительные источники:
1.Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник, издательский центр. –М: Академия, 2014 2.Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела 3 издание –М.: Высшая школа ,2012 8

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем (мастером производственного обучения) в процессе проведения учебной практики. 9
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 4.1 Выполнять разборку, сборку узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов и машин Наблюдение за действиями обучающихся. Экспертная оценка ПК 4.2 Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин Наблюдение за действиями обучающихся. Экспертная оценка Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля OK 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Стремиться к выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Стремиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Демонстрировать способность к нахождению и использованию информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Демонстрировать способность к взаимодействию с членами бригады слесарей-ремонтников. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Демонстрировать способность к планированию обучающимся повышения личностного и квалифицированного уровня, постоянной самостоятельной работе с учебниками и учебными пособиями 10
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Демонстрировать проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Разработчик:
Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса преподаватель В.М. Косцова (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса преподаватель Р.И. Рылова (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперт:
ООО «РУС-Инжиниринг» филиал в г. Ачинске менеджер группы ПБ ООТ, ПБиЭ И.В. Волков (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) СОГЛАСОВАНО
Работодатель:
ООО «РУС-Инжиниринг» филиал в г. Ачинске ( наименование организации ) ____________ И.В. Волков ( подпись ) ( инициалы, фамилия ) «___»_________ 2015 г. М.П. 11