Автор: Юдина Ирина Петровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №947/10
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Планета Математики"
Конспект занятия для детей подготовительного возраста
по формированию элементарных математических
представлений
«Планета Математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение
с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше — ниже, шире уже, длиннее — короче,
толще — тоньше, старше — младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,
решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные
занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризньих моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, математические наборы, карандаши.
Ход занятия:
I - Ребята, красиво сели: проверим осанку: ножки поставили вместе, спинка прямая.
Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. МЫ отправимся в космос на планету Математики. Там
нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами доска, а на ней цифры. Соединив цифры по
порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо
правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра < Мешочек»
Воспитатель выбирает игрока. Игрок должен взять из мешочка карточку — цифру, запомнить ,не
называя её отдать воспитателю .Воспитатель задает игроку задание, например похлопать столько
раз какая цифра на карточке , а дети должны ее отгадать.
III — « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороньи. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
Физкультминутка:
Раз – два - стоит ракета
Три – четыре - самолет
Раз – два -хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре — И на месте походили.
IV « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой
планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
Задачки
Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
З осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.( Десять)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (Семь)
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
два грибочка , три грибочка
Сколько вместе будет? (Пять)
Ребята теперь возьмите счетные палочки.
Воспитатель задает задание:
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось ? два
- отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось ? три
Во время работы детей уточните, сколько палочек они отсчитали , сколько каких
фигур получилось.
V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно
найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
VI - «А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?
-Если стол выше стула, то стул...?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат...?
УI1- Мы приземлились! Скажите пожалуйста,
- Где вы были?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
Вы молодцы. Хорошо сегодня позанимались и за это вы получаете наклейки.