"Планета Математики"

Автор: Юдина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №947/10
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Планета Математики"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия для детей подготовительного возраста

по формированию элементарных математических

представлений

«Планета Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать понятия: выше — ниже, шире уже, длиннее — короче, толще — тоньше, старше — младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризньих моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
магнитная доска, цифры.
Раздаточный материал:
карточки с цифрами, математические наборы, карандаши.
Ход занятия:

I
- Ребята, красиво сели: проверим осанку: ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Сегодня у нас с вами необычное занятие. МЫ отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами доска, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». -« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Игра < Мешочек» Воспитатель выбирает игрока. Игрок должен взять из мешочка карточку — цифру, запомнить ,не называя её отдать воспитателю .Воспитатель задает игроку задание, например похлопать столько раз какая цифра на карточке , а дети должны ее отгадать.
III
— « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороньи. Сколько ворон? (2) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?» (10) Физкультминутка: Раз – два - стоит ракета Три – четыре - самолет Раз – два -хлопок в ладоши А потом на каждый счет Раз, два, три, четыре — И на месте походили.
IV
« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали впереди, З осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать.( Десять) Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (Семь) Вот грибочки на лужочке В желтых шапочках стоят: два грибочка , три грибочка Сколько вместе будет? (Пять) Ребята теперь возьмите счетные палочки. Воспитатель задает задание: - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось ? два - отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник - сколько треугольников получилось ? три Во время работы детей уточните, сколько палочек они отсчитали , сколько каких фигур получилось.
V
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник. - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
VI
- «А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка» - Какое сейчас время года? - Сегодня четверг, а завтра? - Какие арифметические знаки вы знаете? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...? -Если стол выше стула, то стул...? -Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Сколько месяцев в году? - Назовите зимние месяца. - Сколько ушей у трех мышей? - Сколько концов у двух палок? - Если сестра старше брата, то брат...? УI1- Мы приземлились! Скажите пожалуйста, - Где вы были? - Чем вы занимались?
- Вам понравилось? Вы молодцы. Хорошо сегодня позанимались и за это вы получаете наклейки.