"Мультимедиа - технологии"

Автор: Ерофеева Лариса Викторовна
Должность: преподаватель профессионального цикла по группе специальностей 09.00.00
Учебное заведение: ГБПОУ Самарской области "Сызранский политехнический колледж"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Мультимедиа - технологии"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Сызранский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: «Мультимедиа - технологии» Для специальности: 09.02.04, 230401 «Информационные системы (по отраслям)» Автор: Ерофеева Л.В. – преподаватель профессионального цикла по группе специальностей 09.00.00 2015

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Мультимедиа – технологии

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 (230401) «Информационные системы (по отраслям)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы:
учебная дисциплина «Мультимедиа – технологии» входит в вариативную часть ППССЗ
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной

дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • работать с графическим редактором; • осуществлять обработку звуковых файлов; • работать с программами Windows Movie Maker; Adobe Fotoshop, Macromedia Flash, CorelDRAW • использовать язык HTML в мультимедиа. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • основы компьютерной графики; • основные стандарты видео и звука;

принципы создания анимации;

технологию применения гипертекста в мультимедиа.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
Всего 114 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента - 114 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов; самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Профиль компетенций.
После успешного завершения обучения студент будет готов к освоению общих и профессиональных компетенций.
Область компетенции ОК 1
. После завершения обучения студент будет понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Область компетенции ОК 4.
После завершения обучения студент будет уметь осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Область компетенции ОК 5.
После завершения обучения студент будет уметь использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Область компетенции ОК 6.
После завершения обучения студент будет уметь работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Область компетенции ПК 1.3
. После завершения обучения студент будет уметь производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
Область компетенции ПК 2.2.
После завершения обучения студент будет уметь программировать в соответствии с требованиями технического задания.
Область компетенции ПК 3.6
. После завершения обучения студент будет использовать средства автоматизации баз данных.
Дисциплинарный модуль обучения ДМ 01.
После завершения обучения студент будет знать основные понятия векторной и растровой графики, программы, работающие с векторными и растровыми изображениями; будут уметь работать в программе CorelDRAW, Adobe Photoshop
.

Дисциплинарный модуль обучения ДМ 02.
После завершения обучения студент будет уметь работать в программах: Windows Movie Maker, Macromedia Flash, Publisher, Nero.
Итоговая оценка освоения рабочей программы
Результатом освоения модульной рабочей программы является дифференцированный зачёт

3 АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Название

Действие

Содержание

Продолжительность, час

Макс.

Нагрузка

Учебная нагрузка

Сам.раб.

внеаудит.

Всего

Практ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДМ 01 Компьютерная

графика

Задача модуля. После завершения обучения студент будет знать основные

понятия векторной и растровой графики, программы, работающие с

векторными и растровыми изображениями; будут уметь работать в

программе CorelDRAW, Adobe Photoshop

52

32

30

20

1
МЕ 1.1 Векторная и растровая графика Проанализировать особенности компьютерной графики Теоретические основы векторной графики. Слои. Файловые форматы. Геометрические фигуры. Преобразования и фильтры. Трехмерная графика. Разрешение. Сжатие изображений. Преобразование изображений. Геометрические преобразования. Сочетание векторной и растровой графики 2 2
2
МЕ 1.2 Знакомство с программой CorelDRAW Проанализировать основные методы и приёмы работы в программе CorelDRAW Пиксельные и векторные изображения. Объектно-ориентированный подход. Рабочая среда и интерфейс пользователя. Создание нового документа. Открытие и закрытие документа. Сохранение документа. Изменение параметров страницы и единиц измерения 4 2 2 2
3
МЕ 1.3 Работа с двухмерной графикой в программе CorelDRAW Работать с двухмерной графикой в программе CorelDRAW Двухмерная графика 4 2 2 2
4
МЕ 1.4 Построение и модификация простых геометрических фигур Построить в программе CorelDRAW простые геометрические фигуры 4 2 2 2

5
МЕ 1.5 Построение и модификация линий Построить в программе CorelDRAW различные линии 4 2 2 2
6
МЕ 1.6 Работа с объектами в программе CorelDRAW Работать с объектами в программе CorelDRAW 4 2 2 2
7
МЕ 1.7 Работа с заливкой в программе CorelDRAW Работать с различными видами заливок в программе CorelDRAW 4 2 2 2
8
МЕ 1.8 Интерфейс программы Adobe Photoshop. Создание и сохранение документа Создать документ в программе Adobe Photoshop Интерфейс и элементы программы Adobe Photoshop 4 2 2 2
9
МЕ 1.9 Adobe Photoshop. Инструменты выделения. Операции с выделенными областями Выделить объекты Adobe Photoshop инструментами выделения программы Инструменты выделения программы Adobe Photoshop 2 2 2
10
МЕ 1.10 Adobe Photoshop. Инструменты рисования Нарисовать простые фигуры, с помощью инструментов рисования в программе Adobe Photoshop Инструменты рисования программы Adobe Photoshop 4 2 2 2
11
МЕ 1.11 Adobe Photoshop. Инструменты редактирования Отредактировать документ в Adobe Photoshop, инструментами редактирования Инструменты редактирования программы Adobe Photoshop 2 2 2
12
МЕ 1.12 Adobe Photoshop. Работа со слоями. Фильтры Создать слои в программе Adobe Photoshop Слои. Создание нового слоя. Разделение изображения на слои. Сохранение слоёв 4 2 2 2
13
МЕ 1.13 Adobe Photoshop. Работа с текстом. Маски Создать надпись на рисунке в программе Adobe Photoshop Работа с текстом. Маски 4 2 2 2
14
МЕ 1.14 Создание текста из фото Создать надписи из фото в программе Adobe Photoshop Возможности программы Adobe Photoshop 2 2 2
15
МЕ 1.15 Создание обложки для диска Создать обложку для диска в программе Adobe Photoshop Возможности программы Adobe Photoshop 2 2 2
16
МЕ 1.16 Создание карикатуры Создать карикатуру из фотографии в программе Adobe Photoshop Возможности программы Adobe Photoshop 2 2 2
ДМ 02

Мультимедиа технологии

Задача модуля. После завершения обучения студент будет уметь работать

в программах: Windows Movie Maker, Macromedia Flash, Publisher, Nero

62

44

30

18

17
МЕ 2.1 Видео Проанализировать различные типы и виды Оцифровка видео. Потоковое видео. Стандарты видео. Введение в сжатие 4 2 2
видео видео. QuickTime. Редактирование и компоновка
18
МЕ 2.2 Работа с видео в программе Windows Movie Maker Проанализировать интерфейс программы Windows Movie Maker Интерфейс программы Windows Movie Maker 2 2 2
19
МЕ 2.3 Наложение текста на видео Наложить текст на видео в программе Windows Movie Maker Возможности программы Windows Movie Maker 2 2 2
20
МЕ 2.4 Обрезка видео Обрезать фрагмент из видео в программе Windows Movie Maker Возможности программы Windows Movie Maker 4 2 2 2
21
МЕ 2.5 Создание видео из фотографий с наложением спецэффектов Создать видео из фотографий с наложением спецэффектов Возможности программы Windows Movie Maker 4 2 2 2
22
МЕ 2.7 Анимация Проанализировать различные виды анимации Записанная анимация и последовательности изображений. Web-анимация и Flash. Графика движения. Трехмерная анимация. Виртуальная реальность. 2 2
23
МЕ 2.7 Создание анимации в Adobe Photoshop Создать простую анимацию «Прыгающий мяч» Возможности Adobe Photoshop при создании анимации 2 2 2
24
МЕ 2.8 Использование изображений для создания анимации Создать анимацию из фото Возможности Adobe Photoshop при создании анимации 4 2 2 2
25
МЕ 2.9 Разработка элементов мультипликации Создать фрагмент мультипликации «Прогулка Винни Пуха» Возможности Adobe Photoshop при создании мультипликации 2 2 2
26
МЕ 2.10 Создание GIF- анимации с помощью программы Adobe Photoshop Создать создавать GIF- анимации в программе Adobe Photoshop Возможности Adobe Photoshop при создании GIF-анимации 2 2 2
27
МЕ 2.11 Создание анимированного баннера с помощью Adobe Photoshop Создать баннер с помощью программы Adobe Photoshop Возможности Adobe Photoshop при создании баннера 2 2 2
28
МЕ 2.12 Изучение интерфейса программы Macromedia Flash Проанализировать интерфейс программы Macromedia Flash Интерфейс программы Macromedia Flash 2 2 2
29
МЕ 2.13 Работа с программой Macromedia Flash Научиться работать в программе Macromedia Flash Возможности программы Macromedia Flash 4 2 2 2
30
МЕ 2.15 Звук. Обработка звука программой Nero Проанализировать природу звука, форматы звука. Научиться обрабатывать звук возможностями Природа звука. Оцифровка звука. Обработка звука. Сжатие. Форматы. VHDI. Объединение звука и изображения Интерфейс и возможности программы Nero для 4 2 2 2
программы Nero обработки звука
31
МЕ 2.16 Текст и вёрстка Проанализировать особенности текста в графике, вёрстку текста Текст в графике. Форматирование. Верстка текста с использованием HTML и CSS 4 2 2
32
МЕ 2.17 Изучение интерфейса программы Publisher Изучить интерфейс программы Publisher Интерфейс и возможности программы Publisher 2 2 2
33
МЕ 2.18 Работа с программой Publisher Разработать в программе Publisher рекламную листовку Возможности программы Publisher 2 2 2

34
МЕ 2.19 Гипертекст и гипермедиа Проанализировать понятия «гипертекст» и «гипермедиа» Природа гипертекста. Просмотр и поиск. Ссылки в HTML. HTML и гипермедиа 2 2
35
МЕ 2.20 Создание мультимедийного приложения, содержащего навигационные карты и анимацию Создать мультимедийные приложения Мульдимедийные приложения. Мульдимедийные приложения, содержащие навигационные карты. Мульдимедийные приложения, содержащие анимацию 4 2 2 2
36
МЕ 2.21 Языки разметки SMIL и SVG Проанализировать особенности языков разметки SMIL и SVG SMIL. SVG 2 2
37
МЕ 2.22 Подготовка сценариев и интерактивность Проанализировать основы и виды подготовки сценариев Основы подготовки сценариев. ECMAScript. Подготовка сценариев на стороне клиента в World Wide Web. Подготовка сценариев в Flash 4 2 2
38
МЕ 2.23 Зачёт Продемонстрировать освоенные действия по дисциплине Проверка освоения действий по дисциплине 2 2
Всего

114

76

60

38


4 СПЕЦИФИКАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ДМ 01 Компьютерная графика

Задача модуля.
После завершения обучения студент будет знать основные понятия векторной и растровой графики, программы, работающие с векторными и растровыми изображениями; будут уметь работать в программе CorelDRAW, Adobe Photoshop
Действия

Умения

Знания

Практический опыт

Ресурсы
Проанализировать особенности компьютерной графики Анализировать особенности векторной графики Знание основ векторной графики Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Проанализировать основные методы и приёмы работы в программе CorelDRAW Анализировать основные методы и приёмы работы в программе CorelDRAW Использование основных методов и приёмов работы в программе CorelDRAW Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Работать с двухмерной графикой в программе CorelDRAW Работать с двухмерной графикой в программе CorelDRAW Использование основ работы с двухмерной графикой Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Построить в программе CorelDRAW простые геометрические фигуры Строить в программе CorelDRAW простые геометрические фигуры Умение строить простые геометрические фигуры в программе CorelDRAW Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Построить в программе CorelDRAW различные линии Строить в программе CorelDRAW различные линии Знание основных инструментов построения различных линий в программе CorelDRAW Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Работать с объектами в Работать с объектами в Знание основных объектов и Учебная аудитория (по расписанию)
программе CorelDRAW программе CorelDRAW принципы работы с ними в программе CorelDRAW Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Работать с различными видами заливок в программе CorelDRAW Работать с различными видами заливок в программе CorelDRAW Использование основных видов заливок при работе с векторной графикой Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Создать документ в программе Adobe Photoshop Создавать документ в программе Adobe Photoshop Знание элементов и интерфейса программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Выделить объекты Adobe Photoshop инструментами выделения программы Выделять объекты Adobe Photoshop инструментами выделения программы Знание и использование инструментов выделения программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Нарисовать простые фигуры, с помощью инструментов рисования в программе Adobe Photoshop Рисовать простые фигуры, с помощью инструментов рисования в программе Adobe Photoshop Знание инструментов рисования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Отредактировать документ в Adobe Photoshop, инструментами редактирования Редактировать документ в Adobe Photoshop, инструментами редактирования Знание и использование инструментов редактирования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Создать слои в программе Adobe Создавать слои в программе Adobe Использование слоёв при работе с программой Adobe Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Photoshop Photoshop Photoshop Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Создать надпись на рисунке в программе Adobe Photoshop Работать с текстом в программе Adobe Photoshop Использование масок при работе с программой Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Создать надписи из фото в программе Adobe Photoshop Создавать надписи из фото в программе Adobe Photoshop Использование слоёв при работе с программой Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Создать обложку для диска в программе Adobe Photoshop Создавать обложки для диска в программе Adobe Photoshop Использование инструментов рисования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Создать карикатуру из фотографии в программе Adobe Photoshop Создавать карикатуры из фотографий в программе Adobe Photoshop Использование инструментов рисования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться производить операции с объектами Производить операции с объектами Знание основных объектов и принципы работы с ними в программе CorelDRAW Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться выполнять различные виды заливок Выполнять различные виды заливок Использование основных видов заливок при работе с векторной графикой Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить особенности растровой графики Изучать особенности растровой графики Знание особенностей растровой графики и основные способы сочетания векторной и растровой графики Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить интерфейс программы Adobe Photoshop Изучать интерфейс программы Adobe Photoshop Знание элементов и интерфейса программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить инструменты выделения программы Adobe Photoshop, работать с ними Изучать инструменты выделения программы Adobe Photoshop, работать с ними Знание и использование инструментов выделения программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить инструменты рисования программы Adobe Photoshop, работать с ними Изучать инструменты рисования программы Adobe Photoshop, работать с ними Знание инструментов рисования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить инструменты редактирования программы Adobe Photoshop, работать с ними Изучать инструменты редактирования программы Adobe Photoshop, работать с ними Знание и использование инструментов редактирования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать слои в программе Adobe Photoshop Создавать слои в программе Adobe Photoshop Использование слоёв при работе с программой Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться работать с текстом в программе Adobe Photoshop Работать с текстом в программе Adobe Photoshop Использование масок при работе с программой Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать надписи из фото в программе Adobe Photoshop Создавать надписи из фото в программе Adobe Photoshop Использование слоёв при работе с программой Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать обложки для диска в программе Adobe Photoshop Создавать обложки для диска в программе Adobe Photoshop Использование инструментов рисования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать карикатуры из фотографий в программе Adobe Photoshop Создавать карикатуры из фотографий в программе Adobe Photoshop Использование инструментов рисования программы Adobe Photoshop Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
ДМ 02 Мультимедиа технологии

Задача модуля.
После завершения обучения студент будет уметь работать в программах: Windows Movie Maker, Macromedia Flash, Publisher, Nero
Действия

Умения

Знания

Практический опыт

Ресурсы
Изучить различные типы и виды видео Изучать различные типы и виды видео Знание основных типов и видов видео Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Познакомиться с программой Windows Изучать интерфейс программы Windows Знание интерфейса программы Windows Movie Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Movie Maker Movie Maker Maker Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться накладывать текст на видео в программе Windows Movie Maker Производить наложение текста на видео в программе Windows Movie Maker Знание интерфейса программы Windows Movie Maker Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться вырезать фрагмент из видео в программе Windows Movie Maker Вырезать фрагмент из видео в программе Windows Movie Maker Использование возможностей программы Windows Movie Maker Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать видео из фотографий с наложением спецэффектов Создавать видео из фотографий с наложением спецэффектов Использование возможностей программы Windows Movie Maker Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить основные понятия и виды анимации Изучать основные понятия и виды анимации Знание видов анимации Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать простую анимацию Создавать простую анимацию Использование возможностей Adobe Photoshop при создании анимации Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать анимацию из фото Создавать анимацию из фото Использование возможностей Adobe Photoshop при создании анимации Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться с помощью программы Adobe Photoshop создавать фрагмент мультипликации Создавать фрагмент мультипликации с помощью программы Adobe Photoshop создавать фрагмент мультипликации Использование возможностей Adobe Photoshop при создании фрагмента мультипликации Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать GIF-анимации в программе Adobe Photoshop Создавать GIF- анимации в программе Adobe Photoshop Использование возможностей Adobe Photoshop при создании GIF-анимации Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться с помощью программы Adobe Photoshop создавать баннер Создавать баннер с помощью программы Adobe Photoshop Использование возможностей Adobe Photoshop при создании баннера Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить интерфейс программы Macromedia Flash Изучать интерфейс программы Macromedia Flash Знание интерфейса программы Macromedia Flash Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться работать в программе Macromedia Flash Работать в программе Macromedia Flash Использование возможностей программы Macromedia Flash Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить природу звука, форматы звука Изучать природу звука, форматы звука Знание форматов звука Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться обрабатывать звук возможностями программы Nero Обрабатывать звук возможностями программы Nero Знание интерфейса и использование возможностей программы Nero для обработки звука Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить особенности текста в графике, вёрстку текста Изучать особенности текста в графике, вёрстку текста Использованием HTML и CSS при вёрстке текста Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить интерфейс программы Publisher Изучать интерфейс программы Publisher Знание интерфейса программы Publisher Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться работать в программе Publisher Работать в программе Publisher Использование возможности программы Publisher Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Ознакомиться с понятиями «гипертекст» и «гипермедиа» Знакомиться с понятиями «гипертекст» и «гипермедиа» Знание понятий «гипертекст» и «гипермедиа» Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Научиться создавать мультимедийные приложения Создавать мультимедийные приложения Знание мульдимедийных приложений содержащих анимацию Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить языки разметки SMIL и SVG Изучать языки разметки SMIL и SVG Знание основ языков разметки SMIL и SVG Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Изучить основы и виды подготовки сценариев Изучать основы и виды подготовки сценариев Знание основ и видов подготовки сценариев Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося Продемонстрировать освоенные действия по дисциплине Демонстрировать освоенные действия по дисциплине Проверка освоения действий по дисциплине Учебная аудитория (по расписанию) Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по освоению действия МЕ, руководство по оценке действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МУЛЬТИМЕДИА - ТЕХНОЛОГИИ»

Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов

1

2

Уметь:

-
работать с графическим редактором;
-
осуществлять обработку звуковых файлов;
-
работать с программами Windows Movie Maker; Adobe Fotoshop,
-
Macromedia Flash, CorelDRAW
-
использовать язык HTML в мультимедиа отчёт по лабораторным работам; отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе; дифференцированный зачёт
Знать:

-
основы компьютерной графики;
-
основные стандарты видео и звука;
-
принципы создания анимации;
-
технологию применения гипертекста в мультимедиа отчёт по лабораторным работам; отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе; дифференцированный зачёт

6 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
1. Айсман К. Ретуширование, обработка изображений. Photoshop. 2-е изд. - М., 2006. 2. Волкова Е. В. Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости. - СПб., Питер, 2006. 3. Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX. Специальное издание. Пер. с англ./ Мак-Кейб Л. - М., Издательский дом «Вильямс», 2003. 4. Гурский Ю. А., Photoshop CS. Трюки и эффекты./ А. В. Васильев. - СПб. Питер, 2004. 5. Дедков В. Настольная книга мастера Adobe Photoshop. M., КомпьютерПресс, 2001. 6. Мак - Клелланд Д. Photoshop 6 для чайников.- М., Издательский дом «Вильямс», 2001. 7. Петелин Р.Ю. Звуковая студия в PC/ Ю.В. Петелин. - СПб., БХВ-Петербург, 2006. 8. Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 9. Чепмен Найджел. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. / Чепмен Дженни. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.