Автор: Ерофеева Лариса Викторовна Должность: преподаватель профессионального цикла по группе специальностей 09.00.00
Учебное заведение: ГБПОУ Самарской области "Сызранский политехнический колледж"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Мультимедиа - технологии"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: «Мультимедиа - технологии»
Для специальности: 09.02.04, 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Автор:
Ерофеева Л.В.
–
преподаватель профессионального цикла по группе
специальностей 09.00.00
2015
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Мультимедиа – технологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.04 (230401) «Информационные системы (по отраслям)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
учебная дисциплина «Мультимедиа – технологии» входит в вариативную часть ППССЗ
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
•
работать с графическим редактором;
•
осуществлять обработку звуковых файлов;
•
работать с программами Windows Movie Maker; Adobe Fotoshop,
Macromedia Flash, CorelDRAW
•
использовать язык HTML в мультимедиа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
•
основы компьютерной графики;
•
основные стандарты видео и звука;
•
принципы создания анимации;
•
технологию применения гипертекста в мультимедиа.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
Всего 114 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента - 114 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Профиль компетенций. После успешного завершения обучения студент будет готов к
освоению общих и профессиональных компетенций.
Область компетенции ОК 1 . После завершения обучения студент будет понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Область компетенции ОК 4. После завершения обучения студент будет уметь осуществлять
поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Область компетенции ОК 5. После завершения обучения студент будет уметь использовать
информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной
деятельности.
Область компетенции ОК 6. После завершения обучения студент будет уметь работать в
коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Область компетенции ПК 1.3 . После завершения обучения студент будет уметь производить
модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим
заданием, документировать произведенные изменения.
Область компетенции ПК 2.2. После завершения обучения студент будет уметь
программировать в соответствии с требованиями технического задания.
Область компетенции ПК 3.6 . После завершения обучения студент будет использовать
средства автоматизации баз данных.
Дисциплинарный модуль обучения ДМ 01. После завершения обучения студент будет знать
основные понятия векторной и растровой графики, программы, работающие с векторными и
растровыми изображениями; будут уметь работать в программе CorelDRAW, Adobe Photoshop .
Дисциплинарный модуль обучения ДМ 02. После завершения обучения студент будет уметь
работать в программах: Windows Movie Maker, Macromedia Flash, Publisher, Nero.
Итоговая оценка освоения рабочей программы
Результатом освоения модульной рабочей программы является дифференцированный зачёт
3 АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
Название
Действие
Содержание
Продолжительность, час
Макс.
Нагрузка
Учебная нагрузка
Сам.раб.
внеаудит.
Всего
Практ.
1
2
3
4
5
6
7
8
ДМ 01 Компьютерная
графика
Задача модуля. После завершения обучения студент будет знать основные
понятия векторной и растровой графики, программы, работающие с
векторными и растровыми изображениями; будут уметь работать в
программе CorelDRAW, Adobe Photoshop
52
32
30
20
1
МЕ 1.1 Векторная и
растровая графика
Проанализировать
особенности
компьютерной графики
Теоретические основы векторной графики. Слои.
Файловые форматы. Геометрические фигуры.
Преобразования и фильтры. Трехмерная графика.
Разрешение. Сжатие изображений.
Преобразование изображений. Геометрические
преобразования. Сочетание векторной и
растровой графики
2
2
2
МЕ 1.2 Знакомство с
программой CorelDRAW
Проанализировать
основные методы и приёмы
работы в программе
CorelDRAW
Пиксельные и векторные изображения.
Объектно-ориентированный подход.
Рабочая среда и интерфейс пользователя.
Создание нового документа.
Открытие и закрытие документа.
Сохранение документа.
Изменение параметров страницы и единиц
измерения
4
2
2
2
3
МЕ 1.3 Работа с двухмерной
графикой в программе
CorelDRAW
Работать с двухмерной
графикой в программе
CorelDRAW
Двухмерная графика
4
2
2
2
4
МЕ 1.4 Построение и
модификация простых
геометрических фигур
Построить в программе
CorelDRAW простые
геометрические фигуры
4
2
2
2
5
МЕ 1.5 Построение и
модификация линий
Построить в программе
CorelDRAW различные
линии
4
2
2
2
6
МЕ 1.6 Работа с объектами в
программе CorelDRAW
Работать с объектами в
программе CorelDRAW
4
2
2
2
7
МЕ 1.7 Работа с заливкой в
программе CorelDRAW
Работать с различными
видами заливок в
программе CorelDRAW
4
2
2
2
8
МЕ 1.8 Интерфейс
программы Adobe Photoshop.
Создание и
сохранение документа
Создать документ в
программе Adobe
Photoshop
Интерфейс и элементы программы Adobe
Photoshop
4
2
2
2
9
МЕ 1.9 Adobe Photoshop.
Инструменты выделения.
Операции с выделенными
областями
Выделить объекты Adobe
Photoshop инструментами
выделения программы
Инструменты выделения программы Adobe
Photoshop
2
2
2
10
МЕ 1.10 Adobe Photoshop.
Инструменты рисования
Нарисовать простые
фигуры, с помощью
инструментов рисования в
программе Adobe
Photoshop
Инструменты рисования программы Adobe
Photoshop
4
2
2
2
11
МЕ 1.11 Adobe Photoshop.
Инструменты
редактирования
Отредактировать документ
в Adobe Photoshop,
инструментами
редактирования
Инструменты редактирования программы Adobe
Photoshop
2
2
2
12
МЕ 1.12 Adobe Photoshop.
Работа со слоями. Фильтры
Создать слои в программе
Adobe Photoshop
Слои. Создание нового слоя. Разделение
изображения на слои. Сохранение слоёв
4
2
2
2
13
МЕ 1.13 Adobe Photoshop.
Работа с текстом. Маски
Создать надпись на
рисунке в программе Adobe
Photoshop
Работа с текстом. Маски
4
2
2
2
14
МЕ 1.14 Создание текста из
фото
Создать надписи из фото в
программе Adobe
Photoshop
Возможности программы Adobe Photoshop
2
2
2
15
МЕ 1.15 Создание обложки
для диска
Создать обложку для диска
в программе Adobe
Photoshop
Возможности программы Adobe Photoshop
2
2
2
16
МЕ 1.16 Создание
карикатуры
Создать карикатуру из
фотографии в программе
Adobe Photoshop
Возможности программы Adobe Photoshop
2
2
2
ДМ 02
Мультимедиа технологии
Задача модуля. После завершения обучения студент будет уметь работать
в программах: Windows Movie Maker, Macromedia Flash, Publisher, Nero
62
44
30
18
17
МЕ 2.1 Видео
Проанализировать
различные типы и виды
Оцифровка видео. Потоковое видео. Стандарты
видео. Введение в сжатие
4
2
2
видео
видео. QuickTime. Редактирование и компоновка
18
МЕ 2.2 Работа с видео в
программе Windows Movie
Maker
Проанализировать
интерфейс программы
Windows Movie Maker
Интерфейс программы Windows Movie Maker
2
2
2
19
МЕ 2.3 Наложение текста на
видео
Наложить текст на видео в
программе Windows Movie
Maker
Возможности программы Windows Movie Maker
2
2
2
20
МЕ 2.4 Обрезка видео
Обрезать фрагмент из
видео в программе
Windows Movie Maker
Возможности программы Windows Movie Maker
4
2
2
2
21
МЕ 2.5 Создание видео из
фотографий с наложением
спецэффектов
Создать видео из
фотографий с наложением
спецэффектов
Возможности программы Windows Movie Maker
4
2
2
2
22
МЕ 2.7 Анимация
Проанализировать
различные виды анимации
Записанная анимация и последовательности
изображений. Web-анимация и Flash. Графика
движения. Трехмерная анимация. Виртуальная
реальность.
2
2
23
МЕ 2.7 Создание анимации
в Adobe Photoshop
Создать простую
анимацию «Прыгающий
мяч»
Возможности Adobe Photoshop при создании
анимации
2
2
2
24
МЕ 2.8 Использование
изображений для создания
анимации
Создать анимацию из фото
Возможности Adobe Photoshop при создании
анимации
4
2
2
2
25
МЕ 2.9 Разработка
элементов мультипликации
Создать фрагмент
мультипликации «Прогулка
Винни Пуха»
Возможности Adobe Photoshop при создании
мультипликации
2
2
2
26
МЕ 2.10 Создание GIF-
анимации с помощью
программы Adobe Photoshop
Создать создавать GIF-
анимации в программе
Adobe Photoshop
Возможности Adobe Photoshop при создании
GIF-анимации
2
2
2
27
МЕ 2.11 Создание
анимированного баннера с
помощью Adobe Photoshop
Создать баннер с помощью
программы Adobe
Photoshop
Возможности Adobe Photoshop при создании
баннера
2
2
2
28
МЕ 2.12 Изучение
интерфейса программы
Macromedia Flash
Проанализировать
интерфейс программы
Macromedia Flash
Интерфейс программы Macromedia Flash
2
2
2
29
МЕ 2.13 Работа с
программой Macromedia
Flash
Научиться работать в
программе Macromedia
Flash
Возможности программы Macromedia Flash
4
2
2
2
30
МЕ 2.15 Звук. Обработка
звука программой Nero
Проанализировать природу
звука, форматы звука.
Научиться обрабатывать
звук возможностями
Природа звука. Оцифровка звука. Обработка
звука. Сжатие. Форматы. VHDI. Объединение
звука и изображения
Интерфейс и возможности программы Nero для
4
2
2
2
программы Nero
обработки звука
31
МЕ 2.16 Текст и вёрстка
Проанализировать
особенности текста в
графике, вёрстку текста
Текст в графике. Форматирование. Верстка
текста с использованием HTML и CSS
4
2
2
32
МЕ 2.17 Изучение
интерфейса программы
Publisher
Изучить интерфейс
программы Publisher
Интерфейс и возможности программы Publisher
2
2
2
33
МЕ 2.18 Работа с
программой Publisher
Разработать в программе
Publisher рекламную
листовку
Возможности программы Publisher
2
2
2
34
МЕ 2.19 Гипертекст и
гипермедиа
Проанализировать понятия
«гипертекст» и
«гипермедиа»
Природа гипертекста. Просмотр и поиск. Ссылки
в HTML. HTML и гипермедиа
2
2
35
МЕ 2.20 Создание
мультимедийного
приложения, содержащего
навигационные карты и
анимацию
Создать мультимедийные
приложения
Мульдимедийные приложения. Мульдимедийные
приложения, содержащие навигационные карты.
Мульдимедийные приложения, содержащие
анимацию
4
2
2
2
36
МЕ 2.21 Языки разметки
SMIL и SVG
Проанализировать
особенности языков
разметки SMIL и SVG
SMIL. SVG
2
2
37
МЕ 2.22 Подготовка
сценариев и
интерактивность
Проанализировать основы
и виды подготовки
сценариев
Основы подготовки сценариев.
ECMAScript. Подготовка сценариев на стороне
клиента в World Wide Web. Подготовка
сценариев в Flash
4
2
2
38
МЕ 2.23 Зачёт
Продемонстрировать
освоенные действия по
дисциплине
Проверка освоения действий по дисциплине
2
2
Всего
114
76
60
38
4 СПЕЦИФИКАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДМ 01 Компьютерная графика
Задача модуля. После завершения обучения студент будет знать основные понятия векторной и растровой графики, программы, работающие с векторными и растровыми
изображениями; будут уметь работать в программе CorelDRAW, Adobe Photoshop
Действия
Умения
Знания
Практический опыт
Ресурсы
Проанализировать
особенности
компьютерной графики
Анализировать
особенности векторной
графики
Знание основ векторной
графики
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Проанализировать
основные методы и
приёмы работы в
программе CorelDRAW
Анализировать
основные методы и
приёмы работы в
программе CorelDRAW
Использование основных
методов и приёмов работы в
программе CorelDRAW
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Работать с двухмерной
графикой в программе
CorelDRAW
Работать с двухмерной
графикой в программе
CorelDRAW
Использование основ работы с
двухмерной графикой
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Построить в программе
CorelDRAW простые
геометрические фигуры
Строить в программе
CorelDRAW простые
геометрические фигуры
Умение строить простые
геометрические фигуры в
программе CorelDRAW
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Построить в программе
CorelDRAW различные
линии
Строить в программе
CorelDRAW различные
линии
Знание основных
инструментов построения
различных линий в программе
CorelDRAW
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Работать с объектами в
Работать с объектами в
Знание основных объектов и
Учебная аудитория (по расписанию)
программе CorelDRAW
программе CorelDRAW
принципы работы с ними в
программе CorelDRAW
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Работать с различными
видами заливок в
программе CorelDRAW
Работать с различными
видами заливок в
программе CorelDRAW
Использование основных
видов заливок при работе с
векторной графикой
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Создать документ в
программе Adobe
Photoshop
Создавать документ в
программе Adobe
Photoshop
Знание элементов и
интерфейса программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Выделить объекты
Adobe Photoshop
инструментами
выделения программы
Выделять объекты
Adobe Photoshop
инструментами
выделения программы
Знание и использование
инструментов выделения
программы Adobe Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Нарисовать простые
фигуры, с помощью
инструментов рисования
в программе Adobe
Photoshop
Рисовать простые
фигуры, с помощью
инструментов
рисования в программе
Adobe Photoshop
Знание инструментов
рисования программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Отредактировать
документ в Adobe
Photoshop,
инструментами
редактирования
Редактировать документ
в Adobe Photoshop,
инструментами
редактирования
Знание и использование
инструментов редактирования
программы Adobe Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Создать слои в
программе Adobe
Создавать слои в
программе Adobe
Использование слоёв при
работе с программой Adobe
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Photoshop
Photoshop
Photoshop
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Создать надпись на
рисунке в программе
Adobe Photoshop
Работать с текстом в
программе Adobe
Photoshop
Использование масок при
работе с программой Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Создать надписи из фото
в программе Adobe
Photoshop
Создавать надписи из
фото в программе
Adobe Photoshop
Использование слоёв при
работе с программой Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Создать обложку для
диска в программе
Adobe Photoshop
Создавать обложки для
диска в программе
Adobe Photoshop
Использование инструментов
рисования программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Создать карикатуру из
фотографии в программе
Adobe Photoshop
Создавать карикатуры
из фотографий в
программе Adobe
Photoshop
Использование инструментов
рисования программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться производить
операции с объектами
Производить операции
с объектами
Знание основных объектов и
принципы работы с ними в
программе CorelDRAW
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться выполнять
различные виды заливок
Выполнять различные
виды заливок
Использование основных
видов заливок при работе с
векторной графикой
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить особенности
растровой графики
Изучать особенности
растровой графики
Знание особенностей
растровой графики и
основные способы сочетания
векторной и растровой
графики
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить интерфейс
программы Adobe
Photoshop
Изучать интерфейс
программы Adobe
Photoshop
Знание элементов и
интерфейса программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить инструменты
выделения программы
Adobe Photoshop,
работать с ними
Изучать инструменты
выделения программы
Adobe Photoshop,
работать с ними
Знание и использование
инструментов выделения
программы Adobe Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить инструменты
рисования программы
Adobe Photoshop,
работать с ними
Изучать инструменты
рисования программы
Adobe Photoshop,
работать с ними
Знание инструментов
рисования программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить инструменты
редактирования
программы Adobe
Photoshop, работать с
ними
Изучать инструменты
редактирования
программы Adobe
Photoshop, работать с
ними
Знание и использование
инструментов редактирования
программы Adobe Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
слои в программе Adobe
Photoshop
Создавать слои в
программе Adobe
Photoshop
Использование слоёв при
работе с программой Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться работать с
текстом в программе
Adobe Photoshop
Работать с текстом в
программе Adobe
Photoshop
Использование масок при
работе с программой Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
надписи из фото в
программе Adobe
Photoshop
Создавать надписи из
фото в программе
Adobe Photoshop
Использование слоёв при
работе с программой Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
обложки для диска в
программе Adobe
Photoshop
Создавать обложки для
диска в программе
Adobe Photoshop
Использование инструментов
рисования программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
карикатуры из
фотографий в программе
Adobe Photoshop
Создавать карикатуры
из фотографий в
программе Adobe
Photoshop
Использование инструментов
рисования программы Adobe
Photoshop
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
ДМ 02 Мультимедиа технологии
Задача модуля. После завершения обучения студент будет уметь работать в программах: Windows Movie Maker, Macromedia Flash, Publisher, Nero
Действия
Умения
Знания
Практический опыт
Ресурсы
Изучить различные типы
и виды видео
Изучать различные
типы и виды видео
Знание основных типов и
видов видео
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Познакомиться с
программой Windows
Изучать интерфейс
программы Windows
Знание интерфейса
программы Windows Movie
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Movie Maker
Movie Maker
Maker
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться накладывать
текст на видео в
программе Windows
Movie Maker
Производить наложение
текста на видео в
программе Windows
Movie Maker
Знание интерфейса
программы Windows Movie
Maker
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться вырезать
фрагмент из видео в
программе Windows
Movie Maker
Вырезать фрагмент из
видео в программе
Windows Movie Maker
Использование возможностей
программы Windows Movie
Maker
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
видео из фотографий с
наложением
спецэффектов
Создавать видео из
фотографий с
наложением
спецэффектов
Использование возможностей
программы Windows Movie
Maker
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить основные
понятия и виды
анимации
Изучать основные
понятия и виды
анимации
Знание видов анимации
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
простую анимацию
Создавать простую
анимацию
Использование возможностей
Adobe Photoshop при создании
анимации
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
анимацию из фото
Создавать анимацию из
фото
Использование возможностей
Adobe Photoshop при создании
анимации
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться с помощью
программы Adobe
Photoshop создавать
фрагмент
мультипликации
Создавать фрагмент
мультипликации с
помощью программы
Adobe Photoshop
создавать фрагмент
мультипликации
Использование возможностей
Adobe Photoshop при создании
фрагмента мультипликации
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
GIF-анимации в
программе Adobe
Photoshop
Создавать GIF-
анимации в программе
Adobe Photoshop
Использование возможностей
Adobe Photoshop при создании
GIF-анимации
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться с помощью
программы Adobe
Photoshop создавать
баннер
Создавать баннер с
помощью программы
Adobe Photoshop
Использование возможностей
Adobe Photoshop при создании
баннера
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить интерфейс
программы Macromedia
Flash
Изучать интерфейс
программы Macromedia
Flash
Знание интерфейса
программы Macromedia Flash
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться работать в
программе Macromedia
Flash
Работать в программе
Macromedia Flash
Использование возможностей
программы Macromedia Flash
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить природу звука,
форматы звука
Изучать природу звука,
форматы звука
Знание форматов звука
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться обрабатывать
звук возможностями
программы Nero
Обрабатывать звук
возможностями
программы Nero
Знание интерфейса и
использование возможностей
программы Nero для
обработки звука
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить особенности
текста в графике,
вёрстку текста
Изучать особенности
текста в графике,
вёрстку текста
Использованием HTML и CSS
при вёрстке текста
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить интерфейс
программы Publisher
Изучать интерфейс
программы Publisher
Знание интерфейса
программы Publisher
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться работать в
программе Publisher
Работать в программе
Publisher
Использование возможности
программы Publisher
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Ознакомиться с
понятиями «гипертекст»
и «гипермедиа»
Знакомиться с
понятиями
«гипертекст» и
«гипермедиа»
Знание понятий «гипертекст»
и «гипермедиа»
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Научиться создавать
мультимедийные
приложения
Создавать
мультимедийные
приложения
Знание мульдимедийных
приложений содержащих
анимацию
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить языки разметки
SMIL и SVG
Изучать языки разметки
SMIL и SVG
Знание основ языков разметки
SMIL и SVG
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Изучить основы и виды
подготовки сценариев
Изучать основы и виды
подготовки сценариев
Знание основ и видов
подготовки сценариев
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
Продемонстрировать
освоенные действия по
дисциплине
Демонстрировать
освоенные действия по
дисциплине
Проверка освоения действий
по дисциплине
Учебная аудитория (по расписанию)
Учебная литература: Чепмен Найджел, Чепмен Дженни.
Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Учебные материалы: руководство по МЕ, руководство по
освоению действия МЕ, руководство по оценке
действия МЕ, контрольная ведомость обучающегося
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МУЛЬТИМЕДИА - ТЕХНОЛОГИИ»
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов
1
2
Уметь:
-
работать с графическим редактором;
-
осуществлять обработку звуковых
файлов;
-
работать с программами Windows Movie
Maker; Adobe Fotoshop,
-
Macromedia Flash, CorelDRAW
-
использовать язык HTML в мультимедиа
отчёт по лабораторным работам;
отчёт по внеаудиторной самостоятельной
работе;
дифференцированный зачёт
Знать:
-
основы компьютерной графики;
-
основные стандарты видео и звука;
-
принципы создания анимации;
-
технологию применения гипертекста в
мультимедиа
отчёт по лабораторным работам;
отчёт по внеаудиторной самостоятельной
работе;
дифференцированный зачёт
6 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
1.
Айсман К. Ретуширование, обработка изображений. Photoshop. 2-е изд. - М., 2006.
2.
Волкова Е. В. Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости. -
СПб., Питер, 2006.
3.
Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX. Специальное издание. Пер. с англ./
Мак-Кейб Л. - М., Издательский дом «Вильямс», 2003.
4.
Гурский Ю. А., Photoshop CS. Трюки и эффекты./ А. В. Васильев. - СПб. Питер, 2004.
5.
Дедков В. Настольная книга мастера Adobe Photoshop. M., КомпьютерПресс, 2001.
6.
Мак - Клелланд Д. Photoshop 6 для чайников.- М., Издательский дом «Вильямс», 2001.
7.
Петелин Р.Ю. Звуковая студия в PC/ Ю.В. Петелин. - СПб., БХВ-Петербург, 2006.
8.
Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера.
- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
9.
Чепмен Найджел. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ. /
Чепмен Дженни. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.