Автор: Харитонова Наталья Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №21 г.Сызрань
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "Правила дорожного движения"
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного
движения».
Цель : повторить правила дорожного движения: значение сигналов
светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки,
правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать у детей
желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование : иллюстрации по теме, дорожные знаки, светофор, макет
пешеходного перехода, воздушные шарики: красный, желтый, зеленый,
плакат с детскими работами по правилам дорожного движения, фотогазета.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы,
экскурсии к остановке общественного транспорта, перекрестку, чтение
художественной литературы, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые
игры по правилам дорожного движения, разучивание стихов, песен,
индивидуальная работа, изготовление плаката с детскими работами,
фотогазета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся
рядом с дорогой, и чтобы нам безопасно добраться в сад необходимо знать и
соблюдать… (правила дорожного движения.)
Воспитатель: Правильно. Если мы внимательно прислушаемся, то
услышим гул машин. Они мчаться на огромной скорости. Рядом с дорогой
для машин есть еще одна дорога для пешеходов- как она называется?
(Тротуар.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давай с вами поиграем немного.
Игра «Слушай - запоминай».
Правила игры: дети встают в круг, воспитатель стоит в середине. Дети идут
по кругу под музыку, когда музыка перестает звучать, воспитатель задает
вопрос, ребенок должен ответить.
Вопросы:
1.Где нужно переходить улицу?
2. А если нет пешеходного перехода?
3.Где должны ходить пешеходы?
4. Можно ли играть на проезжей части?
5. Что нам помогает перейти через дорогу?
Воспитатель: Очень хорошо, на все вопросы вы знаете ответы. А теперь
давайте расскажем про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 ребенок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
2 ребенок: Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: А теперь, для закрепления значения сигналов, предлагаю
поиграть в игру «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор».
Правила игры: дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре. При показе
красного шарика – дети говорят «стоп», желтого – хлопают, зеленого-
маршируют на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу напомнить вам правила
перехода через дорогу:
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Игра «Перейди дорогу правильно».
Правила игры: перед детьми раскладывается пешеходный переход. Дети
строятся по одному друг за другом. По очереди дети сначала смотрят налево,
доходят да середины, смотрят направо, доходят до конца перехода.
Воспитатель: Теперь мы с вами точно умеем правильно переходить через
дорогу.
Всем нам часто приходить ездить на автобусах, вспомним как надо вести
себя в общественном транспорте. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них
должны правильно отвечать.
Вопросы:
1.Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему? (Нет, дверь
может открыться, и выпадешь. Надо ждать, когда их откроет водитель, у него
есть специальная кнопка.)
2. А можно разговаривать во время движения с водителем? Почему? (Нельзя,
водитель отвлекается.)
3.Можно высовываться из окна? Почему? (Нельзя, это опасно.)
4. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему? (Нет, это мешает
другим пассажирам.)
Воспитатель: Все правильно, знаете как надо вести себя в общественном
транспорте. А сейчас хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки. Я буду
вам зачитывать загадки, а вам надо правильно назвать дорожный знак:
1.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход -…(Пешеходный переход.)
2.Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный переход.)
3.Говорит мне мой сосед:
-Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
-Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Коротко и ясно:
Только там, где этот знак
Ездить безопасно! (Велосипедная дорожка)
4. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (Движение на велосипедах запрещено.)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге-…(Дети. Осторожно, дети.)
6. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи.)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Пассажиром хочет стать. (Остановка общественного транспорта.)
Воспитатель: Молодцы! Все дорожные знаки угадали! А теперь поиграем.
Игра «Подбери пару».
Правила игры: дети находят знак и соответствующую картинку, которая
объясняет, что означает данный знак.
Воспитатель: Сегодня у нас было очень насыщенное занятие. И для
закрепления знаний, хотелось бы задать вам еще несколько вопросов:
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
2. Где и как обязаны пешеходы переходить улицу? ( По пешеходному
переходу, спокойным шагом.)
3.Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
4. Можно ли кататься по проезжей части и почему? (Нет, нельзя. Ответы
детей.)
5. Где нужно ждать автобус? (На остановке.)
Воспитатель: Отлично! Правильно ответили на все вопросы, хоть и были
они трудными! Итак, помните, ребята:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.