"Правила дорожного движения"

Автор: Харитонова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №21 г.Сызрань
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "Правила дорожного движения"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного

движения».

Цель
: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование
: иллюстрации по теме, дорожные знаки, светофор, макет пешеходного перехода, воздушные шарики: красный, желтый, зеленый, плакат с детскими работами по правилам дорожного движения, фотогазета.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к остановке общественного транспорта, перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения, разучивание стихов, песен, индивидуальная работа, изготовление плаката с детскими работами, фотогазета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, и чтобы нам безопасно добраться в сад необходимо знать и соблюдать… (правила дорожного движения.) Воспитатель: Правильно. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчаться на огромной скорости. Рядом с дорогой для машин есть еще одна дорога для пешеходов- как она называется? (Тротуар.) Воспитатель: Молодцы! А теперь давай с вами поиграем немного. Игра «Слушай - запоминай». Правила игры: дети встают в круг, воспитатель стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку, когда музыка перестает звучать, воспитатель задает вопрос, ребенок должен ответить. Вопросы: 1.Где нужно переходить улицу? 2. А если нет пешеходного перехода? 3.Где должны ходить пешеходы?
4. Можно ли играть на проезжей части? 5. Что нам помогает перейти через дорогу? Воспитатель: Очень хорошо, на все вопросы вы знаете ответы. А теперь давайте расскажем про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. 1 ребенок: Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно. 2 ребенок: Желтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движенья. 3 ребенок: Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!» Воспитатель: А теперь, для закрепления значения сигналов, предлагаю поиграть в игру «Веселый светофор». Игра «Веселый светофор». Правила игры: дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре. При показе красного шарика – дети говорят «стоп», желтого – хлопают, зеленого- маршируют на месте. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу напомнить вам правила перехода через дорогу: Где улицу надо тебе перейти – О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом. Игра «Перейди дорогу правильно».
Правила игры: перед детьми раскладывается пешеходный переход. Дети строятся по одному друг за другом. По очереди дети сначала смотрят налево, доходят да середины, смотрят направо, доходят до конца перехода. Воспитатель: Теперь мы с вами точно умеем правильно переходить через дорогу. Всем нам часто приходить ездить на автобусах, вспомним как надо вести себя в общественном транспорте. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них должны правильно отвечать. Вопросы: 1.Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему? (Нет, дверь может открыться, и выпадешь. Надо ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.) 2. А можно разговаривать во время движения с водителем? Почему? (Нельзя, водитель отвлекается.) 3.Можно высовываться из окна? Почему? (Нельзя, это опасно.) 4. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему? (Нет, это мешает другим пассажирам.) Воспитатель: Все правильно, знаете как надо вести себя в общественном транспорте. А сейчас хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки. Я буду вам зачитывать загадки, а вам надо правильно назвать дорожный знак: 1.По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход -…(Пешеходный переход.) 2.Под дорогою нора Кто быстрее всех смекнет Почему по ней с утра Ходят люди взад-вперед? (Подземный переход.)
3.Говорит мне мой сосед: -Если есть велосипед, Где захочешь, там кати, Знай педалями крути! -Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак, Коротко и ясно: Только там, где этот знак Ездить безопасно! (Велосипедная дорожка) 4. Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! (Движение на велосипедах запрещено.) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете. Будьте осторожны, На дороге-…(Дети. Осторожно, дети.) 6. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи.)
7. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Пассажиром хочет стать. (Остановка общественного транспорта.) Воспитатель: Молодцы! Все дорожные знаки угадали! А теперь поиграем. Игра «Подбери пару». Правила игры: дети находят знак и соответствующую картинку, которая объясняет, что означает данный знак. Воспитатель: Сегодня у нас было очень насыщенное занятие. И для закрепления знаний, хотелось бы задать вам еще несколько вопросов: 1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.) 2. Где и как обязаны пешеходы переходить улицу? ( По пешеходному переходу, спокойным шагом.) 3.Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.) 4. Можно ли кататься по проезжей части и почему? (Нет, нельзя. Ответы детей.) 5. Где нужно ждать автобус? (На остановке.) Воспитатель: Отлично! Правильно ответили на все вопросы, хоть и были они трудными! Итак, помните, ребята: По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.