Напоминание

"Любимые литературные герои"

Автор: Ахметзянова Диляра Адгамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №117
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Любимые литературные герои"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса.

«Любимые литературные герои».

Цели:
1.Раскрыть роль книги в жизни человека; 2.Поддерживать и воспитывать интерес учащихся к литературному чтению; 3.Развивать память и внимание, сообразительность; 4. Обогащать словарный запас;
Оборудование:
мультимедиапроектор, презентация. Мероприятие построено в виде викторины. Класс делится на группы. Задания построены таким образом что в ходе выполнения заданий учащиеся повторят не только названия сказок, рассказов и их содержание, а также главных героев.
Ход внеклассного мероприятия.

Ведущий:
Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведёт по жизни. А самое главное – она делает шире наш кругозор, развивает память, что мы на нашем мероприятии и проверим. Ваша первая задача в литературном лабиринте: суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения.
1 задание:
 Мать волчица, тяжело дыша, бросилась на землю около своих волчат, и Отец Волк сказал ей сурово: «На этот раз Шер-Хан говорит правду: детёныша надо показать стае. Ты всё-таки хочешь оставить его?» (Р.Киплинг «Маугли».)  «Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человек». (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».)  «Все были заняты делом. Кот за последними грибами ходил и капусту засаливал. Дядя Фёдор задачник для 3-го класса осваивал. А пёс телёнка Гаврюшу воспитывал». (Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино».)  «Ни девочка, ни мальчик не знали, что в его сердце и глаз попали осколки заколдованного зеркала. Сердце его превратилось в лёд, а глаза теперь видели только недоброе». (Х.К.Андерсен «Снежная королева».)  «Вдруг откуда-то летит Маленький комарик И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к пауку, Саблю вынимает
И ему на всем скаку Голову срубает». (К. Чуковский «Муха-цокотуха».)  «Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке» (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)  «Лихо мерили шаги Две огромные ноги: 45 размера Покупал он сапоги. И того, кто ростом мал, На параде поднимал, Потому что все должны Видеть армию страны». (С.Михалков «Дядя Стёпа».)  «Не лютый зверь умчал её в дремучий лес, и не хищная птица унесла к синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг поянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко…».(Русская народная сказеа «Снегурочка»).
Ведущий:
А теперь задание чуть поменяется. По прочитанному мной отрывку вы должны угадать не произведение, а героя, которому принадлежат эти слова.
2 задание.
 «Дело житейское! Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)  «Куда идём мы с Пятачком, Большой-большой секрет!» (Винни-Пух. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)  «Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой…» (Крокодил Гена. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)  «Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи…» (Царица. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)  «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)  «Дерни за верёвочку, и дверь откроется». (Волк, бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка».)
 «Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» (Почтальон Печкин. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».)  «Не плачьте. Ваша дочь не умерла. Она проснется. Но до той поры пройдёт сто лет». (Фея. «Спящая красавица»)
Ведущий:
Ребята, следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что это слово означает? В нашем случае – это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку или рассказ по ассоциации со словами.
Задание 3.
 «Дом, волк, поросёнок» (С. Михалков «Три поросёнка».)  «Африка, солнце, крокодил, темнота, доктор» (К. чуковский «»Доктор Айболит)  «Крокодил, друзья, день рождения, игрушка» (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)  «Дед, Жучка, внучка» (Русская народная сказка «Репка»)  «Осколок, Лапландия, лед, королева» (Х.К.Андерсен «Снежная королева».)  «Посуда, грязь, Федора, побег» (К.Чуковский «Федорино горе»)  «Поле чудес, полено, кукольный театр, очаг» (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)  «Стая, джунгли, мальчик, пантера» (Р.Киплинг «Маугли»)
Ведущий:
А сейчас, ребята, помогите мне узнать авторов вот этих объявлений.
Задание 4.
 «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого» (Шарик.)  «Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариска. Окрас – серый. Хвост 10 см». (Шапокляк.)  «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранкамии» (Почтальон Печкин)
 Организую курсы разговорного языка. Обучаю фразам: «Кто там? – Это я Почтальон Печкин». (Хватайка).
Ведущий:
Следующий конкурс называется «Скажите, как его зовут». Вы должны угадать героя, которого я буду описывать.
Задание 5.
 Маленькая красивая девочка – белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у неё чернее чёрного дерва. (Белоснежка).  Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и её саму, и её бабушку. (Красная Шапочка.)  Эта девочка очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у одной пожилой серенькой мышки. А прославилась она своей добротой и очень маленьким ростом. (Дюймовочка).  Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был миллиционером, моряком, лётчиком…и всегда приходил на помощь маленьким детям. (Дядя Стёпа).  Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться отвысокой температуры. (Карлсон).  Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина).  Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились. (Чебурашка).  Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира и т.д. (Маугли).
Ведущий:
На этом наше путешествие по литературному лабиринту подошло к концу. Теперь пришло время попрощаться с героями наших любимых книг. До новых встреч!