"ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА-УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ"
Автор: Сафина Рима Салиховна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Родничок"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА-УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ"
ФИЗИЧЕСКОГО И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
Консультация для родителей
ЭМОЦИИ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. Они помогают ребенку
приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим
его взрослым о его состоянии.
Дети 3-5 лет уже в состоянии распознать свое внутреннее эмоциональное
состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т.е
ребенок –дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган.
Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое
начинается. С известных большинству родителей и воспитателей вопросов: « Что такое
хорошо? Что такое плохо?». Так, если с точки зрения норм данного общества ребенок
поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт.
Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций как
положительных, так и отрицательных - не интересна, бесцветна.
Люди различают шесть основных эмоций – радость, грусть, гнев, удивление,
отвращение и страх. Каждая эмоция имеет свое мимическое выражение, однако одни
распознаются легче, другие труднее. Например: радость легче узнается по выражению
лица, чем гнев и страх.
Реагировать на слова и поступки людей, проявляя различные эмоции, ребенок
научается в общении со взрослыми. Большое влияние на эмоции и чувства детей
оказывает игра.
Игра представляет интерес для детей только тогда, когда она реализуется в
эмоционально насыщенной форме. Наблюдая определенные игровые ситуации, можно
понять, какие эмоции испытывает ребенок, В процессе наблюдения за детской за детской
игрой необходимо обращать внимание на то, хотят ли дети поиграть вместе или стараются
избегать друг друга? Кто всегда находится в центре, а кто молча наблюдает издали? Какие
отношения преобладают в игре - доброжелательные или конфликтные? Какие эмоции
преобладают – положительные или отрицательные. Положение ребенка в группе, характер
его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное
состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует
себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта.
Если с рождения ребенка окружают любовь и забота близких , то у него возникает чувство
«эмоциональной защищенности». Нам известно, что дети, не испытывающие
«эмоциональной защищенности», сильно отстают в развитии. Они агрессивны, грубы.
Только чувствуя любовь матери, отца и близких людей, т.е. дедушки, бабушки, ребенок
растет эмоционально благополучным.
С детских лет ребенок должен осознавать себя человеком, личностью.
Большинство детей начиная с трех летнего возраста боятся: оставаться одни в
комнате, квартире, заболеть, наказания, сказочных персонажей (Баба Яга, Кащей и т. д.)
Например, ребенок часто пугается. Лучший выход установить причину страха и
попытаться снять ее или помочь ребенку на пугающую ситуацию с другой точки зрения.
Вспомнить всем известный мультсериал «Ну погоди!» волк показан не столько
отрицательным, сколько глупым и неуклюжим, заяц с легкостью побеждает его. Можно
сделать вывод, что волки могут быть не страшные, а смешные.
Детям нужно читать книги, ходить в музеи, на выставки по возможности.
Если же этого нет в семье, то мы должны быть для ребенка «ходячим
университетом» и, конечно же, заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное
благополучие ребенка- главное условие его физического и душевного здоровья.