Напоминание

"ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА-УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ"

Автор: Сафина Рима Салиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Родничок"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА-УСЛОВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА—УСЛОВИЕ

ФИЗИЧЕСКОГО И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
Консультация для родителей ЭМОЦИИ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Дети 3-5 лет уже в состоянии распознать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т.е ребенок –дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается. С известных большинству родителей и воспитателей вопросов: « Что такое хорошо? Что такое плохо?». Так, если с точки зрения норм данного общества ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций как положительных, так и отрицательных - не интересна, бесцветна. Люди различают шесть основных эмоций – радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх. Каждая эмоция имеет свое мимическое выражение, однако одни распознаются легче, другие труднее. Например: радость легче узнается по выражению лица, чем гнев и страх. Реагировать на слова и поступки людей, проявляя различные эмоции, ребенок научается в общении со взрослыми. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда она реализуется в эмоционально насыщенной форме. Наблюдая определенные игровые ситуации, можно понять, какие эмоции испытывает ребенок, В процессе наблюдения за детской за детской игрой необходимо обращать внимание на то, хотят ли дети поиграть вместе или стараются избегать друг друга? Кто всегда находится в центре, а кто молча наблюдает издали? Какие отношения преобладают в игре - доброжелательные или конфликтные? Какие эмоции преобладают – положительные или отрицательные. Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта. Если с рождения ребенка окружают любовь и забота близких , то у него возникает чувство «эмоциональной защищенности». Нам известно, что дети, не испытывающие «эмоциональной защищенности», сильно отстают в развитии. Они агрессивны, грубы.
Только чувствуя любовь матери, отца и близких людей, т.е. дедушки, бабушки, ребенок растет эмоционально благополучным. С детских лет ребенок должен осознавать себя человеком, личностью. Большинство детей начиная с трех летнего возраста боятся: оставаться одни в комнате, квартире, заболеть, наказания, сказочных персонажей (Баба Яга, Кащей и т. д.) Например, ребенок часто пугается. Лучший выход установить причину страха и попытаться снять ее или помочь ребенку на пугающую ситуацию с другой точки зрения. Вспомнить всем известный мультсериал «Ну погоди!» волк показан не столько отрицательным, сколько глупым и неуклюжим, заяц с легкостью побеждает его. Можно сделать вывод, что волки могут быть не страшные, а смешные. Детям нужно читать книги, ходить в музеи, на выставки по возможности. Если же этого нет в семье, то мы должны быть для ребенка «ходячим университетом» и, конечно же, заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребенка- главное условие его физического и душевного здоровья.