Напоминание

"Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 2-х, цифрой."

Автор: Петрова Елена Владимировна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ N 79
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 2-х, цифрой."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

обучающегося по СИПР (АООП II вариант)

2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

по теме: Соотнесение числа с количеством предметов в пределах 2-х, цифрой.

Цель: Систематизация знаний по соотнесению числа с количеством предметов в пределах 2-х,

цифрой 2.

Задачи:

Образовательные:

* Формирование навыка пересчета в пределах 2-х;

*Применение на практике соотнесения числа и количества, обозначение числа цифрой;

* Узнавание зрительного образа цифры 1, 2.

Коррекционно-развивающие:

*Коррекция, развитие мыслительных процессов

*Коррекция, развитие тактильного восприятия, соотнесение формы предметов с геометрической

фигурой;

* Коррекция, развитие зрительного восприятия, различение однородных предметов по цвету,

величине;

*Коррекция, развитие внимания, нахождение одинаковых предметов;

*Ориентация в расположении, количестве частей тела человека;

*Коррекция, развитие устной речи, обогащение пассивного, активного словарного запаса;

*Коррекция, развитие мелкой моторики рук, точности движений;

*Формирование базовых учебных действий.

Воспитательные:

*Формирование положительной учебной мотивации;

*Привитие навыка аккуратности при выполнении заданий.

Здоровьесберегающие:

*Создание благоприятного психологического климата;

* Чередование статических и динамических заданий.

Оборудование:

фигурка-поделка:

Заяц;

карточки

«Дорожки»

разного

размера:

длинная,

короткая; домики красного, синего, зеленого, желтого цветов с окнами и дверьми;

набор

счетных палочек; цифровые карточки; пластмассовые цифры:1, 2; карточка

с изображением

птицы; елки разной величины: высокая , низкая ;шишки; картинка с изображением частей тела

мальчика; парные картинки; карточки для выполнения письменных заданий.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Какие задачи

реализовывались

1. Организационный

этап.

А. Приветствие.

Психологический

настрой на занятие.

Б. Зайчик приглашает

в путешествие на

лесную полянку.

-В лесу много

дорожек, ведущих к

домикам, в которых

проживают друзья

Зайца. Пройдем по

этим дорожкам.

Приветствие и настрой

на занятие.

Прохождение вместе с

Зайцем по дорожкам

красного, синего,

желтого, зеленого цвета.

Нахождение домиков

соответствующего цвета.

Определение размера

дорожки: длинная,

короткая.

Организация начала

занятия.

Эмоциональный

настрой на успех.

Коррекция,

развитие зрительного

восприятия, сличение

предметов красного,

синего, желтого,

зеленого цветов.

Развитие

представлений о

величине (размере)

предметов: длинный-

короткий.

2. Актуализация

опорных знаний.

А. Рассматривание

домиков.

-Сколько окошек в

доме красного цвета?

-Сколько дверей в

доме синего цвета?

Положи рядом с

домом столько

палочек, сколько

окошек в доме;

сколько дверей в

доме.

Найди

соответствующую

цифру.

Определение, показ

количества окон, дверей

в каждом домике (одно

окно;

одна дверь).

Выкладывание

соответствующего

количества палочек

рядом с домиком.

Нахождение, показ

цифры 1.

Коррекция,

развитие

мыслительной

деятельности, навыков

устного счета.

Коррекция,

развитие внимания.

Соотнесение

количества предметов с

количеством счетных

палочек.

Узнавание зрительного

образа цифры 1.

3. Сообщение темы

занятия.

А. Зайчик прибежал

на красивую лесную

полянку, на которой

растут елки.

Сравним эти елки по

высоте.

Б. Посчитаем,

сколько елок растет

на поляне.

В. Мы будем не

только пересчитывать

предметы, но и

рассмотрим цифру.

Перед тобой поднос с

песком. В песке

спрятан сюрприз.

Пересчет елей. (Растут

две ели).

Определение величины

елей: высокая

(поднимаем руки вверх),

низкая (опускаем руки

вниз).

Пересчет елок, растущих

на поляне (две елки).

Нахождение цифры в

песке.

Коррекция,

развитие

мыслительной

деятельности.

Коррекция, развитие

представлений о

величине (размере)

предметов: высокий –

низкий.

Коррекция, развитие

навыков устного счета

в пределах 2-х.

Коррекция, развитие

зрительного

Найди его. Поищи

осторожно, чтобы

песочек не

рассыпался.

Что же нашел? Это

цифра 2.

Г. Давай рассмотрим

цифру 2.

-Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка

шею,

Волочится хвост за

нею.

Д. Посчитаем,

сколько шишек

растет на елке.

Подул ветер, шишки

упали. Посчитаем,

сколько шишек

упало.

Найди нужную

цифру.

Е. Зайка, гуляя на

поляне, увидел

красивую птицу на

дереве. Давай

рассмотрим птицу.

Из каких фигур

состоит тело птички?

Обведи круги

пальчиком.

Сколько всего кругов

получилось,

посчитай.

Найди нужную

цифру.

Найди на картинке

треугольники (хвост,

клюв птицы).

Посчитай, сколько

треугольников на

картинке.

Найди нужную

цифру.

Ж. Зайчик захотел

Обследование цифры.

Обводка пальчиком

цифры 2.

Пересчет шишек,

растущих на елке (две

шишки).

Пересчет упавших

шишек (две шишки)

Нахождение цифры 2.

Рассматривание

картинки птицы.

Называние (показ)

геометрических фигур,

из которых состоит тело

птицы.

Обводка кругов

пальчиком.

Счет кругов (два).

Соотнесение количества

предметов с цифрой.

Показ треугольников.

Пересчет треугольников

(два).

Соотнесение количества

предметов

с цифрой.

восприятия,

тактильного

восприятия.

Коррекция, развитие

точности,

целенаправленности

движений.

Коррекция, развитие

зрительного

восприятия.

Узнавание зрительного

образа цифры.

Коррекция,

развитие

зрительного,

восприятия, внимания.

Развитие навыков

устного счета в

пределах 2-х.

Соотнесение

количества предметов с

цифрой.

Коррекция, развитие

мышления.

Развитие

представлений о

геометрических

фигурах.

Соотнесение

количества

геометрических фигур

с цифрой.

покушать, гуляя по

лесу.

Приготовили

угощение: морковку.

Угостим одного зайца

морковкой.

Вдруг на полянку

прибежал еще один

зайка.

Что нужно сделать,

чтобы угостить

второго зайца?

(добавить еще

морковку).

-Два зайца, две

морковки.

Стало поровну, или

одинаково.

Угощение одного зайца

морковкой.

Добавление еще одной

морковки, угощение

второго зайца

морковкой.

Рассматривание:

два зайца, две морковки.

Коррекция, развитие

мыслительных

операций.

4. Динамическая пауза.

Хлопнем ручками:

Раз, два.

Топнем ножками:

Раз, два.

Мы присели:

Раз, два.

Покружились:

Раз, два.

Выполнение

двигательных

упражнений в

соответствии с

инструкцией, по показу.

Чередование

статических,

динамических

упражнений.

5. Закрепление

материала.

А. Рассматривание

картинки мальчика

Тимы.

Игра «Чего у Тимы

по два?»

Б. Рассматривание

разбросанных

картинок.

-Эти предметы

должны быть вместе

по два, парой. Надо

поставить их вместе.

Игра «Соедини

предметы правильно.

В. Давай разомнем

пальчики и

поиграем с ними.

-Зайка ушками

шевелит.

Определение, показ

частей тела, которых по

два.

Соединение предметов

по два: два валенка, две

варежки, два носка, два

ботинка.

Выполнение

упражнений:

«Зайка шевелит ушами»

(пальцами правой руки;

пальцами левой руки;

двумя руками вместе).

Коррекция, развитие

зрительного

восприятия.

Коррекция, развитие

мышления.

Коррекция, развитие

пространственных

представлений.

Коррекция, развитие

мышления.

Коррекция, развитие

мелкой моторики рук,

точности движений.

Выполнение

упражнений по

карточкам.

Г. Упражнение

«Обведи цифру».

Д. Упражнение

«Соедини домики с

нужной цифрой.»

Нахождение цифры

среди множества.

Обводка карандашом

цифры 2.

Определение количества

окон в домиках;

соединение с

соответствующей

количеству окон цифрой:

1, 2.

Развитие аккуратности

при выполнении

заданий.

Коррекция, развитие

мелкой моторики рук.

Коррекция, развитие

внимания.

Развитие узнавания

зрительного образа

цифры.

6.Подведение итогов

занятия.

Оценивание

результатов.

Ответы, показ картинок,

символов.

Развитие

эмоционального

благополучия.

Настрой на успех.

Повышение уровня

учебной мотивации.