Напоминание

растениеводство

Авторы: Сагайдак Татьяна Константиновна, Татьяна Константиновна Сагайдак
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ковриновская СОШ
Населённый пункт: х. Коврино
Наименование материала: урок по окружающему миру
Тема: растениеводство







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок по окружающему миру 3 класс " Растениеводство".

Тема: Растениеводство.

Цель: формирование представления учащихся о растениеводстве путем

создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой

деятельности.

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

учить

различать

культурные

растения;

учить

анализировать;

обобщать

полученные знания;

II. РАЗВИВАЮЩИЕ:

развивать речь учащихся, внимание, мышление,

кругозор;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)

воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

2)

воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи;

3)

содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма.

Оборудование: 1. Компьютер, презентация. Гербарии: рожь, овёс, ячмень,

пшеница.

2. Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.

Ход урока

1.Организационный момент.

Слайд 2

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Мне приятно вас всех видеть . Давайте улыбнёмся друг другу и подарим

хорошее настроение.

Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы

узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать

мнение друг друга.

2. Актуализация знаний

1

Проверка домашнего задания

-

С

какой

темой

мы

познакомились

на

прошлом

уроке? «Полезные

ископаемые»

Слайд 3

- Приведите примеры полезных ископаемых.

- Давайте выполним тест для проверки домашнего задания. Возьмите

карточку 1, на задание вам отводится 2 минуты.

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных

ископаемых в природе?

а) врачи

б) геологи

в) строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) песок, глина

б) гранит, торф

в) каменный уголь, поваренная соль

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медные руды

б) каменный уголь, природный газ

в) графит, сера

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых

установок?

а) мрамор, гранит

б) природный газ, нефть

в) золото

- Проверьте свои ответы по ключу

Слайд 4

- Слайд 5

Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите зелёный круг.

- У кого одна ошибка - жёлтый круг.

- Если ошибок больше – красный круг.

- Молодцы!

К сожалению, запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы

должны бережно к ним относиться. Более подробно с ними вы

познакомитесь в старших классах.

3. Формирование новых знаний и умений(новый материал)

Ребята, давайте вспомним с вами отрасли(части) экономики.

(Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля,

строительство)

На доске

2

- Сегодня мы будем говорить о сельском хозяйстве.

–Как вы думаете, что такое сельское хозяйство? Где мы с вами живём?( В

деревне. Коровы и т.д.) А чем их кормят?

Что входит в состав сельского хозяйства. (Растениеводство и

животноводство)

- Сегодня нам предстоит познакомиться с одной из этих

составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

- Слайд 6

- Тема нашего урока – «Растениеводство». (На доску)

- Мы с вами вспомнили, что растениеводство – это отрасль сельского

хозяйства. Зная это, давайте определим цель нашего урока.

(познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства –

растениеводством)

- научиться различать культурные растения;

- научиться анализировать, обобщать полученные знания

Слайд 7

- Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).

- Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии,

по телевизору, в интернете, в журнале).

- Как вы думаете, слово растениеводство , простое или сложное?

Из каких двух слов состоит? Что обозначает?

Откройте учебник на с.51 – 52. Найдите определение слова растениеводство,

прочитайте его.

А теперь поработаем по вариантам. Я вам предлагаю ответить на вопросы,

ответы найдите в учебнике на стр.51-52 и подчеркните. Первый вариант-1

вопрос. Второй вариант-2 вопрос.

3

Слайд 8 (вопросы)

1. Зачем люди выращивают растения?

2. Перечислите растения, которые выращиваются с разными целями.

(зачитывают ответы 1и 2 варианты)

А скажите пожалуйста, где растут все эти культуры? (В поле).

Значит как будет называться эта отрасль с/х? (полеводство)

Как вы думаете какие ещё отрасли растениеводства существуют?

(полеводство, садоводство, овощеводство, бахчеводство. И т.д.)

Слайд 9

- Среди всех отраслей полеводство занимает ведущую роль. Почему?

Работа в парах

Я предлагаю вам более подробно ознакомиться с с/х растениями.

У вас на партах лежат листы с гербарием.

Давайте выполним практическую работу в учебнике на с 51

- На стр.52 найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений.

Слайд 10 (Зерновые, кормовые, прядильные)

На столах у вас фотографии растений относящиеся к различным культурам

- Назовите примеры зерновых культур.(пшеница, рожь, гречиха, просо,

подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес).

- Слайд 12 А вы знаете, что пшеница как и рожь бывает двух видов? (Озимая

и яровая) Показать ?

- Слайд 13 Назовите примеры кормовых культур.(кормовая свёкла, клевер,

люцерна, тимофеевка).

- Слайд 14 Назовите примеры прядильных культур .( лён, хлопчатник.)

4. Физкультминутка

Поиграем в игру: Деревья, кустарники, травы. Правила: при назывании

дерева становитесь на носочки и поднимаете руки вверх. Кустарник- руки

разведены в стороны. И трава – присядьте. Малина, яблоня, ромашка. Сирень,

роза, дуб, подорожник, берёза, смородина, пшеница,

5. Работа по теме урока (продолжение)

- Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии

которые вы знаете. (ответы детей).

- Слайд 15 Кто же они и чем занимаются? (Это хлеборобы, овощеводы,

садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное

растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай….)

У кого из вас папы являются хлеборобами?

Настя Бондарь подготовила сообщение о своём дедушке, он всю жизнь

выращивал хлеб.

4

6. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

- А теперь давайте закрепим полученные знания. Работать будем группами.

Первая группа будет готовить проект о зерновых культурах, вторая группа –о

кормовых, третья – о прядильных культурах. У вас на столах конверты с

карточками. Вам нужно выбрать только те растения, которые относятся к вашей

отрасли. Защита проектов.

Слайд 16

- Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте поиграем с вами в игру

«Зачеркни лишнее слово». Возьмите карточку 2 . Внимательно прочитайте

задание и зачеркните лишние слова.

- Какие растения выращивают для получения продуктов питания?(несколько

ответов)

Клевер

Капуста

Лук

Пшеница

- Какие растения выращивают на корм домашним животным?

Клевер

Редис

Тимофеевка

Кормовая свёкла

- Какие растения выращивают для получения тканей?

Капуста

Лен

Крыжовник

Хлопчатник

Поменяйтесь и проверьте друг у друга.

7. Рефлексия

Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? Что узнали нового?

Почему эта тема для нас особенно актуальна?

Оцените свою работу

- «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока –

Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою

бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

5

8. Домашнее задание

с.51-55, пересказ, на стр.54 задание № 3(для всех) и №4 по желанию.

Узнал(а) новое, могу поделиться;

Узнал(а) новое, хочу узнать больше;

Узнал(а) новое, но рассказать пока не могу.

6