"Ох, уж эта функция"

Автор: Тулякова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ДСОШ № 1
Населённый пункт: город Дятьково, Брянская область
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Ох, уж эта функция"
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБОУ ДСОШ № 1

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов

УЧИТЕЛЬ Тулякова Светлана Евгеньевна


Дятьково – 2015

СЦЕНАРИЙ

2 слайда презентации 1 (
фанфары, тема, эпиграф
)
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль
1 ведущий
. О математика земная, Гордись, прекрасная, собой! Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой.
2 ведущий.
Твои расчёты величаво Ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, А ради гордости земли.
3 ведущий
. Чтоб мысль людская в поколенья Несла бесценные дары, Великих гениев творенья, Полёты в дальние миры.
1 ведущий
. В веках овеяна ты славой, Светило всех земных светил, Тебя царицей величавой Великий Гаусс окрестил.
2 ведущий.
Строга, логична, величава, Стройна в полёте как стрела, Твоя немеркнущая слава В веках бессмертье обрела.
3 ведущий
. Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук
!


Добрый день, уважаемые коллеги, гости, ребята!
Спасибо, что пришли на мероприятие.
1 ведущий
. Пусть дождь и холод Стучатся к нам в окно, Собирайтесь гости вместе Ждем мы вас давным-давно!
2 ведущий
. Тот, кто к новому стремится, Тот погоды не боится!
3 ведущий
. Мы приветствуем сегодня Наших дорогих гостей - Тех, кто полон сил и знаний, Свежих мыслей и идей.
Наши искренние слова благодарности адресованы моим учителям, коллегам,

ветеранам педагогического труда, воспитавшим не одно поколение учеников и в

самые нелегкие годы сохранившим верность своей профессии. Вы – наша гордость!

Лилия Сергеевна, Аграфена Егоровна, Татьяна Вильямовна, Наталья Степановна!
Вы - мудрости клад, Вы - фонд золотой, Вы - россыпь таланта И горенья в очах… Вы наши Атланты И в делах, и в речах! Вам спасибо за все!!! И почет вам, и честь, И спасибо за то, Что вы были и есть!
Для вас премьера песни о первой школе. Авторы – родители, учителя, выпускники.
(
«Песня о первой школе»
)
1 ведущий
. Мы собрались сегодня в этом классе,
2 ведущий
. Чтоб знания проверить
3 ведущий
. И уменья закрепить.
1 ведущий
. Границ познания
2 ведущий
. По теме «Функция» расширить
3 ведущий
. И творчество своё здесь проявить!

1 ведущий
. Ну, что ж, друзья, вперёд. За дело! Налеюсь, что с разминкой мы справимся умело! На вопросы теста ответить предстоит: Знания свои по теме освежить!


(Тест 1 – презентация, фронтальная работа - учитель)

1 ведущий:
Гармония чисел, гармония линий Мира гармонию вы повторили. Строгая логика – щит от разлада, Кружево формул – сердцу награда.
2 ведущий:
Но путь к ней неровен – от впадин до всплесков, Мрачен, иль светится солнечным блеском. К тайнам извечным разум влекущий Тот путь бесконечный осилит идущий.
( Звучат АНФАРЫ )

3 ведущий.
К нам в гости пришли три известные функции. Три графика в гости, друзья, к нам пришли С той целью, чтоб пару свою обрести.
1 функция.
Нас пригласили в этот класс, Чтоб мы могли проверить вас. Мы в гости к вам решили прийти, Чтоб пару здесь свою найти.
2 функция.
Пришли инкогнито мы не случайно, Кто мы, для вас пусть будет тайной.
3 функция.
Узнайте, коль умы остры, Три функции – сестры.
1 функция.
Ответьте, выслушав рассказ, Затем уж изберите нас.
2 ведущий.
Гостям всегда рад этот класс. Садитесь, вот места для вас. Но вы нас, право, не томите И что-то о себе скажите.
(Все садятся)

1 функция:
В меня поэты влюблены, Буквально все восхищены. Литературный я приём, И график здесь, и я при нём. (гипербола)

2 ведущий:
(вопросы присутствующим)  Как называется функция данного вида? (Обратная пропорциональность)  Какова область определения этой функции? (множество всех действительных чисел, кроме 0.)  В каких четвертях расположен график этой функции, если к  0 ? ( В 1 и 3.)  В каких четвертях расположен график этой функции, если к  0 ? (Во 2 и 4.)
2 функция:
Люблю я петь и веселиться, В весёлом танце покружиться. Когда вокруг оси вращаюсь, Фигурой важной обращаюсь. А мужчины подбегают, К автомобилю провожают. И каждый хочет пригласить На крыше дома погостить.
2 ведущий:

(Вопросы)
 Как называется эта функция? (Квадратичная)  О чём шла речь в загадке этой дамы? (О параболоиде и параболической антенне)
3 функция:
А я бесхитростна, проста, Такой характер у меня. Смеются надо мной друзья, Мол нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну, Иначе жить я не могу.
2 ведущий: Вопросы
 Узнали ли вы эту функцию? (
Да. Линейная функция
)  Какие разновидности есть у этой функции? (
Прямая пропорциональность,

прямая параллельная оси у, параллельная оси х,)

1 функция:
Мы рады, что узнали нас, Есть математики средь вас.
2 функция:
Но стоит вместе нам собраться, Вмиг уравнения явятся.
3 функция:
Теперь хотим о вас узнать, Подходите ли нам, понять.
1 функция:
Узнать о вас хотелось много, Ведь жить нам вместе очень долго.
1 ведущий:
Итак, юноши, пора и вам представиться.

1 график:
Я здесь, сейчас я вертикален, Но я любой могу принять наклон, Могу и лечь горизонтально, Смотри внимательно за мной: Когда из точки вне прямой Меня опустят на прямую И проведут наклонную любую.
2 ведущий:
Кто же он?  Графиком какой функции он является? (
Перпендикуляр или график линейной

функции - прямая)
 Назовите формулу линейной функции (
у = кх + в
)  Он говорит, что может принять любой наклон. Как расположен график в зависимости от знака к? (Если к  0, то
угол наклона острый
, если к  0, то
угол

наклона тупой,
если к = 0
, то угол наклона равен 0, тогда график параллелен

оси
х.)
2 график
: А у моей функции в формуле стоит многочлен второй степени. Это я. Я – многочлен, от слова «много», Во мне всегда звучит тревога: Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними, А знаки «плюс», «отнять», «умножить» Всегда играть готовы тоже.
2 ведущий:
Милые функции, что это за график? (парабола)  В формуле, какой функции находится многочлен? (Квадратичной)  От значения какого коэффициента зависит расположение ветвей нашего графика? (у = ах 2 + вх + с; от коэффициента а).
3 график:
Нелинейность во мне не вызывает презренья, То вверх, то вниз моё движенье. Чту поэтов, с которыми лично знаком, Пишу стихи я обо всём. А вот этот посвящаю своей функции. Ты – функция, и этим ты права, От века убрана короной звёздной, Ты в наших безднах – образ божества, Мы для тебя влечём ярем железный. Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся от века на тебя!
2 ведущий
: Так какую же функцию восхваляют поэты и наш график? (обратную пропорциональность, графиком которой является ГИПЕРБОЛА)

2 ведущий
: Итак, мы сегодня говорили о функциях и их графиках. Выясним, совпали ли пары!
1 ведущий:
1-я пара: Обратная пропорциональность и Гипербола.
2 ведущий
: 2-я пара: Квадратичная функция и Парабола.
3 ведущий
: 3-я пара: Линейная функция и Прямая.
Танец функций и графиков «Я люблю математику» («

Буги-вуги»

)

2 ведущий:
а сейчас с помощью интерактивного теста проверим задания по теме «Функции и их графики», которые выполняли
наши умники и умницы:



УЧИТЕЛЬ: участники, призёры и победители школьных, районных,

всероссийских и международных дистанционных олимпиад и

конкурсов «ОЛИМПУС», «ИНФОУРОК» по математике и физике

Кошелева Виктория и Рачиков Максим из 7-б, Серёгина Дарья из 8-б,

Гришина Дарья, Толмачёв Роман, Черенкова Карина из 9-б.

Вам слово.



(Тест 2 – презентация)

Учитель:
молодцы, ребята! (или: нам есть к чему стремиться) Умники и умницы
о жизни параболы вне учебника –

презентация



Подведение итогов:
Спасибо, ребята. Спасибо всем участникам и гостям мероприятия. Завтра нам с вами предстоит защита проектов по темам
«Построение графиков

функций, содержащих модуль» и «Функции в

повседневной жизни»,
подготовленных девятиклассниками, подведение итогов декады, награждение её активных участников.

А в качестве домашнего задания восьмиклассникам и семиклассникам предлагаю написать
эссе на тему

«Ох, уж эта функция».



Слово нашим гостям.

А в заключении – Гимн математике.