Напоминание

Взаимоотношения педагога и обучающего в дополнительном образовании на уроках по обучению практическому вождению.

Автор: Корнев Александр Васильевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: СП Автошкола МБОУ ДО "ДДТ" г. Тарко-Сале
Населённый пункт: г. Тарко-Сале
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимоотношения педагога и обучающего в дополнительном образовании на уроках по обучению практическому вождению.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Взаимоотношения педагога и обучающего в дополнительном

образовании на уроках по обучению практическому вождению.

Первый тип взаимоотношений характеризует отношение обучающегося

к посещаемому им творческому объединению,

второй тип – к другим обучающимся.

В системе данных отношений важна взаимосвязь между всеми ее

компонентами, такими, как

отношение обучающихся к целям и содержанию обучения;

отношения детей между собой и к педагогам;

условия, в которых протекает образовательный процесс.

Процесс

обучения

является

не

только

работой

педагога,

но

и

предполагает

ответную

деятельность

обучающегося.

В

этом

заключается

двусторонний

его

характер.

Речь

идет

о

совместной

практической

деятельности

педагога

и

обучающегося

на

творческой

основе,

духовном

равенстве

и

гуманистическом

межличностном

общении.

Одной

из

актуальных проблем в области обучения в детских творческих объединениях

в

рамках

дополнительных

образовательных

организаций

является

формирование

личности

обучающегося

как

субъекта

и

образовательной

деятельности. Именно межличностные отношения помогут осуществить этот

двусторонний

творческий

педагогический

процесс

с

наименьшими

психическими затратами и помогут сократить время, которого всегда так не

хватает.

Сотрудническое

отношение

развивают

качество

личности

обучающегося.

Приобретают

воспитывающее

отношение,

как

предмет

особой

заботы

педагога

это

отношения

«оценочной»

направленности,

требующее вовлеченности. В творческом процессе от отношений, которые

складываются

между

педагогом

и

обучающимся

зависят

эффективность

формирования личностных качеств и характера человека, его темперамент,

отношение

к

творчеству,

труду

и

выбранной

творческой

деятельности,

отношение к другим. Воспитывается самостоятельность а также осознание

последствий принятых учащимся решений. Формирование обучающегося как

субъекта образовательной деятельности предполагает обучение его умению

планировать, организовывать свою деятельность, определять практические

действия, необходимые для успешного освоения программы, программу их

выполнения на конкретном материале и чёткую организацию упражнений по

их формированию, т. е. выполнение практических упражнений.

Практическая деятельность помогает ввести обучающегося в понимание той

среды и тех условий, в которых работают мастера и, возможно, когда –

нибудь придётся работать самому. Цель практической деятельности – это

закрепление

и

углубление

теоретических

знаний,

полученных

в

ходе

образовательного процесса, а также приобретению практического навыка для

их применения. Обучающиеся, благодаря выполнению творческих заданий,

проектов,

получают

возможность

сопоставить

свои

ожидания

и

реалии

выбранной творческой деятельности. Выполнение практических упражнений

обучающимися

предусматривает

трансформирование

знаний

в

навыки

и

умения в естественных условиях. Это обязательная форма образовательной

работы,

предусмотренная

учебным

планом

образовательного

заведения.

Выполнение

практических

работ

требует,

чтобы

обучающиеся

были

подготовлены теоретически, хорошо знали основы и специфические приёмы

в выбранном ими виде деятельности. Ценность такой формы работы состоит

в

том,

что

обучающиеся

приобретают

умения

и

навыки

выполнения

практических

заданий,

углубляют

свои

теоретические

знания,

у

них

развивается пытливость, ответственность, самостоятельность, что является

непременным

условием

формирования

обучающегося

как

субъекта

образовательной

деятельности.

Такая

форма

работы

в

учреждениях

дополнительного образования детей применяется уже давно. Выполнение

упражнений требует от обучающегося высокой степени самостоятельности,

концентрированности и познавательной активности.