Напоминание

" Путешествие в страну "Математика".

Автор: Стрельцова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева"
Населённый пункт: Москва-Зеленоград
Наименование материала: конспект в старшей группе по познавательному развитию
Тема: " Путешествие в страну "Математика".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике, желание узнать

больше нового, интересного, поделиться своими знаниями с

друзьями.

Образовательные:

1.учить соотносить цифру с числом, считать в пределах 10;

2. учить ориентироваться в пространстве: определять, что

находится «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

3. закрепить умения классифицировать геометрические предметы

по цвету и величине

4. закрепить названия частей суток: «утро», «день», «вечер»,

«ночь».

5.

закрепить умение ребенка ходить по стопам, координируя

движения рук и ног.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, воображение, память, внимание. Развивать

умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать

вопросы до конца

Развивать звукопроизношение: чу-чу, чох-чох, ш-ш-ш.

Материалы, оборудование:

геометрические фигуры разного цвета, и величины;

цифры от 1-8; счётные карточки от 1-8

физкультурные стопы; математические книги (подарок детям)

стулья по количеству детей

мяч

Ход Н.О.Д:

Воспитатель в роли машиниста.

- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательно-занимательное

путешествие на поезде в «Математическую страну», где будем

останавливаться на умных станциях.

- Дети, вы согласны отправиться в путешествие?

- Тогда поехали, но…Сначала приобретём билеты (воспитатель

раздаёт билеты в виде геометрических фигур разного цвета).

Дети идут до «вагончиков» (стульчиков) по физкультурным стопам

под музыку, занимая места согласно своим билетам.

- Замечательно, все нашли свои места, (воспитатель проверяет

«геометрические билеты»). Наш поезд отправляется:

-Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох-чох, чу-чу-чу!

Я далёко укачу!

Воспитатель: Ой, не можем тронуться, не хватает топлива. Ребятки,

нужна помочь, вы должны правильно отвечать на вопросы, за

каждый правильный ответ - волшебный фант.

ЗАДАНИЯ №1:

1. д/и «Посчитаем» (счёт от 1-10);

2. д/и «Назови части суток»

3.д/и «Вспомни недельку»

-Молодцы, поехали! (Дети стоя около стульев, топают ногами,

произнося ш-ш-ш- имитируют движение поезда. Воспитатель

произносит стихотворение. По свистку поезд останавливается

- Мы приехали на станцию «Умники». Письмо с заданиями от

умного Знайки.

ЗАДАНИЯ № 2: (игры в кругу на ковре с мячом)

1.

д/и «Что, где?» (на ориентировку в пространстве)

2.

д/и «Назови, что бывает (круглой, квадратной,

прямоугольной, треугольной формы» - на знание

геометрических фигур.

- Быстрей на свои места, а то не успеем на поезд, (воспитатель-

машинист свистит в свисток). Произносим вместе:

- Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох-чох, чу-чу-чу!

Я далёко укачу!

По свистку поезд останавливается.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию « Страна цифр».

Для нас с вами приготовила конверт с заданиями Василиса

Премудрая, давайте постараемся справиться с ними.

ЗАДАНИЯ № 3:

1.

д/и «Найди цифры» (на доске дети ищут все 2, 3,4…)

2.

д/и «Цифры в ряд по порядку» (расставить цифры от 1-8)

3.

д/и «Какой цифры не стало?»

4.

д/и «Найди пару» (дети по сигналу находят цифру равную

точкам на счётной карточке).

Воспитатель:- Едем домой! (дети топают ногами, произносят ш-ш-

ш). По свистку поезд останавливается.

- Вот мы и приехали обратно! Нас ждёт письмо… Оно от Знайки и

Василисы Премудрой, давайте прочитаю:

«Ребята, вы побывали в увлекательном путешествии по стране

«Математика». Вы старались, справлялись на отлично с нашими

заданиями. Молодцы!!! Вам от нас – в подарок книги с заданиями

по математике. Приезжайте к нам ещё!» Вне занятия дети по

желанию выполняют математические задания.