Автор: Стрельцова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева"
Населённый пункт: Москва-Зеленоград
Наименование материала: конспект в старшей группе по познавательному развитию
Тема: " Путешествие в страну "Математика".
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике, желание узнать
больше нового, интересного, поделиться своими знаниями с
друзьями.
Образовательные:
1.учить соотносить цифру с числом, считать в пределах 10;
2. учить ориентироваться в пространстве: определять, что
находится «вверху», «внизу», «слева», «справа»;
3. закрепить умения классифицировать геометрические предметы
по цвету и величине
4. закрепить названия частей суток: «утро», «день», «вечер»,
«ночь».
5.
закрепить умение ребенка ходить по стопам, координируя
движения рук и ног.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, воображение, память, внимание. Развивать
умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать
вопросы до конца
Развивать звукопроизношение: чу-чу, чох-чох, ш-ш-ш.
Материалы, оборудование:
геометрические фигуры разного цвета, и величины;
цифры от 1-8; счётные карточки от 1-8
физкультурные стопы; математические книги (подарок детям)
стулья по количеству детей
мяч
Ход Н.О.Д:
Воспитатель в роли машиниста.
- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательно-занимательное
путешествие на поезде в «Математическую страну», где будем
останавливаться на умных станциях.
- Дети, вы согласны отправиться в путешествие?
- Тогда поехали, но…Сначала приобретём билеты (воспитатель
раздаёт билеты в виде геометрических фигур разного цвета).
Дети идут до «вагончиков» (стульчиков) по физкультурным стопам
под музыку, занимая места согласно своим билетам.
- Замечательно, все нашли свои места, (воспитатель проверяет
«геометрические билеты»). Наш поезд отправляется:
-Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох-чох, чу-чу-чу!
Я далёко укачу!
Воспитатель: Ой, не можем тронуться, не хватает топлива. Ребятки,
нужна помочь, вы должны правильно отвечать на вопросы, за
каждый правильный ответ - волшебный фант.
ЗАДАНИЯ №1:
1. д/и «Посчитаем» (счёт от 1-10);
2. д/и «Назови части суток»
3.д/и «Вспомни недельку»
-Молодцы, поехали! (Дети стоя около стульев, топают ногами,
произнося ш-ш-ш- имитируют движение поезда. Воспитатель
произносит стихотворение. По свистку поезд останавливается
- Мы приехали на станцию «Умники». Письмо с заданиями от
умного Знайки.
ЗАДАНИЯ № 2: (игры в кругу на ковре с мячом)
1.
д/и «Что, где?» (на ориентировку в пространстве)
2.
д/и «Назови, что бывает (круглой, квадратной,
прямоугольной, треугольной формы» - на знание
геометрических фигур.
- Быстрей на свои места, а то не успеем на поезд, (воспитатель-
машинист свистит в свисток). Произносим вместе:
- Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох-чох, чу-чу-чу!
Я далёко укачу!
По свистку поезд останавливается.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию « Страна цифр».
Для нас с вами приготовила конверт с заданиями Василиса
Премудрая, давайте постараемся справиться с ними.
ЗАДАНИЯ № 3:
1.
д/и «Найди цифры» (на доске дети ищут все 2, 3,4…)
2.
д/и «Цифры в ряд по порядку» (расставить цифры от 1-8)
3.
д/и «Какой цифры не стало?»
4.
д/и «Найди пару» (дети по сигналу находят цифру равную
точкам на счётной карточке).
Воспитатель:- Едем домой! (дети топают ногами, произносят ш-ш-
ш). По свистку поезд останавливается.
- Вот мы и приехали обратно! Нас ждёт письмо… Оно от Знайки и
Василисы Премудрой, давайте прочитаю:
«Ребята, вы побывали в увлекательном путешествии по стране
«Математика». Вы старались, справлялись на отлично с нашими
заданиями. Молодцы!!! Вам от нас – в подарок книги с заданиями
по математике. Приезжайте к нам ещё!» Вне занятия дети по
желанию выполняют математические задания.