"Простая и сложная формы будущего времени глаголов"
Автор: Леоненко Светлана Викторовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ № 7
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разрабртка
Тема: "Простая и сложная формы будущего времени глаголов"
Урок русского языка, проведенного в 4 классе А.
Учитель: Леоненко Светлана Викторовна
Тема урока: Простая и сложная формы будущего времени глаголов.
Цели:
1. Предметные: сформировать понятие «будущее простое и сложное время глаголов»; формировать умение отличать одну временную
форму от другой; развивать грамотность обучающихся.
2. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, умение проводить
анализ языковых единиц, используя научные источники информации, умение формулировать собственное мнение, умение
контролировать собственные действия и действия партнера, формировать желание оказывать интеллектуальную помощь партнеру
при решении трудных задач, умение учитывать позицию собеседника, развивать наблюдательность, мышление через сравнение,
анализ и обобщение полученных результатов.
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ФГОС «ПНШ»
Этап
урока
Цель
Содержание
взаимодействия с
учащимися
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Организационный
Проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на
работу
Оформление
тетради(число,
классная работа,
словарь)
Приветствует
обучающихся, проверяет
их готовность к уроку
Приветствуют
учителя,
проверяют
свою
готовность к
уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу
познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний.
Повторить
словарные слова
Диктовка словарных
слов учителем: билет,
велосипед, гореть,
горизонт, железо,
корабль, пейзаж,
салют, секрет, хозяин.
Учащиеся записывают
слова в строчку, ставят
ударение.
Выполняют
задание,
осуществляют
взаимопроверк
у по словарю,
оценивают
работу с
объяснением.
Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные
:
самоопредление, оценивание.
Самоопределение к
деятельности.
Выход на тему, цель,
учебные задачи.
Подведение
детей к
формулировани
ю темы и
постановке
задач урока.
Повторение
изученных знаний о
глаголе, фиксация
учащихся на границе
знания-незнания.
-какое слово лишнее?
-Почему? Докажите.
-Над какой темой
работаем?
-предлагаю проверить
свои знания о глаголе
в индивидуальной
работе (интервью с
глаголом). Что еще не
известно нам о
глаголе?
Сформулируйте тему
Организует диалог с
учащимися, фиксирует
место затруднения.
Отвечая на
вопросы
учителя, дети
выявляют
появившиеся
затруднения.
Формулируют
тему и задачу
урока
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися и того,
что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных
мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение,
выстраивать речевые конструкции.
урока.
-Чему будем учиться?
Работа над
темой. Открытие нового
знания.
Подведение
детей к
самостоятельно
-
му выводу
Коллективное
выполнение задания:
учитель на доске, дети
в тетрадях( прочитать
слова, назвать общие
признаки, разделить
на 2 группы)
Организует подводящий
диалог, помогает
выстроить вывод:
-Что общего у данных
слов? Докажите.
-Можем ли разделить на
2 группы?
-Что особенного у слов
второго столбика?
-Вернитесь к интервью с
Глаголом, где у вас
возникли сомнения. Что
можете предположить?
-Давайте проверим наши
предположения.
Записывают
слова ,
обсуждают,
делают вывод,
читают правило
в учебнике.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения
знаний;
-самопроверка собственной гипотезы по научному
источнику;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
-выдвижение гипотез, их обсуждение,
доказательства;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу
познания; проявлять внимание, желание узнать
больше.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
Снятие
статического
напряжения.
Снятие
усталости с глаз
Учитель называет
глаголы, а дети
выполняют команды,
если глагол стоит в
форме настоящего
времени или садятся
на корточки, если
глагол стоит в форме
прошедшего времени.
Мультимедийная
презентация
Организует выполнение
двигательных
упражнений и
гимнастики для глаз
Выполняют
двигательные
упражнения и
гимнастику для
глаз по
упражнениям
презентации
Первичное закрепление
нового материала
Развитие
умения
различать и
образовывать
формы будущего
времени
глаголов.
1. Упражнение в
учебнике № 28, 29 по
вариантам.
2.Задание на
карточках.
Проводит инструктаж
учащихся. Организует
обмен мнениями
Работа в
парах.
Выбор
упражнения,
образование
простой и
сложной форм
будущего
времени
глагола,
взаимопроверк
а с
объяснением;
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою
деятельность;
-уме
н
ие адекватно воспринимать отметки;
- умение контролировать процесс и результаты
своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,
распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Подведение итогов
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
Задает вопросы о
задачах урока.
Спрашивает, какая
задача останется на
следующие уроки
Проговаривают
новые знания,
высказывают
свои
впечатления от
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
фиксация нового
знания,
постановка
дальнейших
целей
урока, делают
предположения
- выбор наиболее эффективных способов решения в
зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей,
построение логической цепи рассуждений,
доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения
домашнего задания
Обеспечение
понимания
учащимися цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
Объяснение.
Уровневые задания:
1 уровень – уч. № 31,
2 уровень - уч. № 34,
3 уровень - уч. № 32.
Проводит разбор
домашнего задания,
проводит пояснения к
упражнению.
Записывают
задание на дом,
задают
вопросы
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже
усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной
цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и
рефлексия.
Обеспечение
позитивного
настроя на
получение
знаний
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное
вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем
пригодились!
Обеспечивает
положительную
реакцию учащихся на
уроке русского языка
Получают
позитивный
настрой от
урока
Регулятивные: