"Простая и сложная формы будущего времени глаголов"

Автор: Леоненко Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ № 7
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разрабртка
Тема: "Простая и сложная формы будущего времени глаголов"
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок русского языка, проведенного в 4 классе А. Учитель: Леоненко Светлана Викторовна Тема урока: Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Цели: 1. Предметные: сформировать понятие «будущее простое и сложное время глаголов»; формировать умение отличать одну временную форму от другой; развивать грамотность обучающихся. 2. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, умение проводить анализ языковых единиц, используя научные источники информации, умение формулировать собственное мнение, умение контролировать собственные действия и действия партнера, формировать желание оказывать интеллектуальную помощь партнеру при решении трудных задач, умение учитывать позицию собеседника, развивать наблюдательность, мышление через сравнение, анализ и обобщение полученных результатов. Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ФГОС «ПНШ»
Этап

урока

Цель

Содержание

взаимодействия с

учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Оформление тетради(число, классная работа, словарь) Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу

познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.
Повторить словарные слова Диктовка словарных слов учителем: билет, велосипед, гореть, горизонт, железо, корабль, пейзаж, салют, секрет, хозяин. Учащиеся записывают слова в строчку, ставят ударение. Выполняют задание, осуществляют взаимопроверк у по словарю, оценивают работу с объяснением.
Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные

:

самоопредление, оценивание.

Самоопределение к

деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи. Подведение детей к формулировани ю темы и постановке задач урока. Повторение изученных знаний о глаголе, фиксация учащихся на границе знания-незнания. -какое слово лишнее? -Почему? Докажите. -Над какой темой работаем? -предлагаю проверить свои знания о глаголе в индивидуальной работе (интервью с глаголом). Что еще не известно нам о глаголе? Сформулируйте тему Организует диалог с учащимися, фиксирует место затруднения. Отвечая на вопросы учителя, дети выявляют появившиеся затруднения. Формулируют тему и задачу урока
Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимися и того,

что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных

мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение,

выстраивать речевые конструкции.

урока. -Чему будем учиться?
Работа над

темой. Открытие нового

знания.
Подведение детей к самостоятельно - му выводу Коллективное выполнение задания: учитель на доске, дети в тетрадях( прочитать слова, назвать общие признаки, разделить на 2 группы) Организует подводящий диалог, помогает выстроить вывод: -Что общего у данных слов? Докажите. -Можем ли разделить на 2 группы? -Что особенного у слов второго столбика? -Вернитесь к интервью с Глаголом, где у вас возникли сомнения. Что можете предположить? -Давайте проверим наши предположения. Записывают слова , обсуждают, делают вывод, читают правило в учебнике.
Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения

знаний;

-самопроверка собственной гипотезы по научному

источнику;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения

задач в зависимости от конкретных условий;

-выдвижение гипотез, их обсуждение,

доказательства;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу

познания; проявлять внимание, желание узнать

больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.
Снятие статического напряжения. Снятие усталости с глаз Учитель называет глаголы, а дети выполняют команды, если глагол стоит в форме настоящего времени или садятся на корточки, если глагол стоит в форме прошедшего времени. Мультимедийная презентация Организует выполнение двигательных упражнений и гимнастики для глаз Выполняют двигательные упражнения и гимнастику для глаз по упражнениям презентации
Первичное закрепление

нового материала
Развитие умения различать и образовывать формы будущего времени глаголов.
1. Упражнение в

учебнике № 28, 29 по

вариантам.

2.Задание на

карточках.
Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
Работа в

парах.
Выбор упражнения, образование простой и сложной форм будущего времени глагола, взаимопроверк а с объяснением;
Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою

деятельность;

-уме

н

ие адекватно воспринимать отметки;

- умение контролировать процесс и результаты

своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации,

применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,

распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Подведение итогов
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от
Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

фиксация нового знания, постановка дальнейших целей урока, делают предположения
- выбор наиболее эффективных способов решения в

зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем.

Этап разъяснения

домашнего задания
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Объяснение. Уровневые задания: 1 уровень – уч. № 31, 2 уровень - уч. № 34, 3 уровень - уч. № 32. Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению. Записывают задание на дом, задают вопросы
Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже

усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной

цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и

рефлексия.
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и

владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность:

свои достижения, степень самостоятельности,

причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в

сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.