Автор: Сидорина Ольга Константиновна Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ №21 "Детский сад №39"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Цвети, сирень Победы"
Анализ ситуации
В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования
определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей
дошкольного возраста:
· формирование начал патриотизма и гражданственности;
· формирование гуманного отношения к людям и окружающей
природе;
· формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к культурному наследию своего народа;
· уважение к своей нации;
· понимание своих национальных особенностей;
· формирование чувства собственного достоинства как представителя
своего народа;
· уважение к представителям других национальностей;
· формирование положительных, доброжелательных, коллективных
взаимоотношений;
· воспитание уважительного отношения к труду.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в
условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В
течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие
патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек
ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к
родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и
воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте
почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П.
Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но
есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль
от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по
Родине…».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в
ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично-ориентированном подходе
к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает
познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки
сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной
поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Теме Великой
Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе,
способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и
понятен детям дошкольного возраста, поэтому что реализует достаточно
простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и
зла и финальной победы добра.
9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем
день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память
погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к
поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях
Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
2.
Актуальность проблемы.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат
длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,
начиная с самого детства. В связи с этим, проблема нравственно-
патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из
актуальных.
3.
Цель:
- Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников;
- воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой
Отечественной войне, уважения к ветеранам.
4. Задачи:
- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических
чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать
уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии
нашей страны;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической
деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление,
творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со
взрослыми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление
рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять
пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их
фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:
родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
5.
Ожидаемые результаты:
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;-
- выпуск газеты об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников,
сотрудников ДОУ;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- участие во всероссийской акции «Сирень Победы».
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- подбор литературных произведений о войне;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями
1.
Информация в родительском уголке.
2.
Индивидуальные и групповые
консультации по организации выставки
«Славный День Победы» и проведению
праздника.
3.
Сбор материалов для газеты и выставки.
Работа с детьми
1.
Чтение и обсуждение произведений о
войне: «У дедушки» А. Мухорев, «День
Победы» А. Игебаев, «День Победы» П.
Воронько, «Последнее письмо солдата» Т.
Петухова, «День Победы» А. Усачев,
«Мальчик из села Поповки» С. Маршак.
2
Рассматривание иллюстраций.
3
Изготовление рисунков на выставку.
4
Индивидуальные беседы о войне.
5
Разучивание стихов, песен о войне.
6
Изготовление пригласительных на
праздник.
7
Репетиции.
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков «Славный День Победы».
- Праздник «Цвети, Сирень Победы!», приуроченный к участию во
всероссийской акции «Сирень Победы».
- Презентация газеты об участниках Великой отечественной войны
Праздник «Цвети, Сирень Победы!»
1.
На праздновании дня Победы был приглашен ветеран ВОВ Архипов А.С.
Дети с неподдельным вниманием рассматривали награды ветерана.
2.
Со своей праздничной программой выступили волонтеры из Губернского
колледжа.
3.
Выступил депутат гос. думы Подлеснов Н.И. Он поздравил всех с
наступающим праздником 9 мая и выразил благодарность за участие во
всероссийской акции «Сирень победы».
4.
Сотрудники ДОУ предоставили свою праздничную программу. Это
выступление имело такое сильное воздействие, что многие взрослые в зале
не могли сдержать слез.
5.
Воспитанники нашего детского сада подготовили для гостей концерт,
посвященный великому празднику.
6.
Самым интересным и дорогим было выступление ветерана. Дети с
интересом слушали о том, что пришлось пережить людям в те страшные
годы.
7.
Воспитанница ДОУ Баннова П. поздравила ветерана и гостей с
наступающим праздником «Днем Победы» песней «Катюша» и вручила
цветы Архипову А.С. Коллектив сотрудников ДОУ подарил ветерану нашу
газету «Великий май, победный май…» и подарок.
8.
В память о погибших было предложены поддержать всероссийскую акцию
«Сирень победы».
Дети с воспитателями и гостями вышли на аллею для посадки сирени.
Ветеран ВОВ, волонтеры, гости и сотрудники ДОУ приняли активное
участие в посадки сирени.
9.
Была объявлена минута молчания, после которой дети выпустили в небо
воздушные шары, в память о погибших во время войны.
10.Чувствовалось сопереживание, сострадание к тем, кто не вернулся с
войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на
военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший
невзгоды войны.
11. Ветеран ВОВ Архипов А.С. выразил нам свою благодарность через статью
«Зацветет сирень в честь Победы» в газете «Волжские вести».
12.Работа над проектом продолжается и сегодня – собрать материал о том
далеком времени, о жизни своих близких, приобщать ребенка к истории
своей семьи – это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят,
можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о
героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим
тем годам…
Цвети, Сирень Победы…