Автор: Белянкина Анна Михайловна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ города Костромы "Лицей №41"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: урок информатики в 7 классе
Тема: "Дискретная форма представления информации"
Урок: «Дискретная форма представления
информации»
Цель:
Сформировать
у
учащихся
навыки
представления
различной
информации
в
дискретной форме
Задачи:
1.
Ввести понятие алфавита, мощности, двоичного кода
2.
Сформировать навык представления информации в двоичном коде
Этап урока
содержание
Деятельность детей
Приветствие
.
Опрос
(проводят
дети)
Оценка знаний детей
Задают подготовленные дома
вопросы по изученной ранее
теме
Мотивация
к учебной
деятельност
и учащихся
В какой форме представлена
информация в следующих
ситуациях:
альбом с фотографиями с
летних каникул,
запись песни вашей
любимой музыкальной
группы,
мультфильм.
А какую вы видите здесь?
(На слайде представлены ценник,
расписание сеансов кинотеатра,
стихотворение). Как иначе ее
назвать?
Как вы думаете, о чем сегодня
пойдет речь на уроке?
Перед вами изображение. Вам
нужно передать информацию о
том, что вы видите, с помощью
смс, но так, чтобы никто не
догадался о чем сообщение. Мы
не можем отправить образную
информацию, а текст сообщения
могут перехватить. Как быть?
Определяют форму
представления информации
Образная форма
Знаковую – то есть дискретную
Формулируют тему.
Предлагают зашифровать
Построение
нового
знания
Что нам нужно знать и уметь?
Как перевести информацию из
образной формы в дискретную?
Каким кодом закодировать?
Ответы на эти вопросы вам
предстоит сегодня найти.
Формулируют определение
компьютерной графики
Ищут способ (дискретизация) и
Обратите внимание на карточки,
лежащие перед вами.
Открыть стр 37, найти способ
перевода образной информации в
знаковую (дискретную)
Пробуем применить РТ №36,37 в
парах
Проверка выполнения задания
Откроем стр 39 и найдем, как
представить информацию в
дискретной форме.
Запись в тетрадь определения
алфавита и мощности
определение дискретизации
Обсуждают и выполняют
задание
Сверяют работы
Ищут алгоритм в учебнике
Применение
новых ЗУН
Определите мощность русского
алфавита, английского, алфавита
арабских цифр
Определяют мощность
алфавита по алгоритму на
слайде. «Мощность алфавита –
это количество знаков в нем, в
алфавите ___символов, значит
его мощность равна»
Построение
нового
знания
Рис. 1.11 – какова мощность
алфавитов, представленных на
рисунке?
Как можно назвать такой
алфавит?
Можем ли мы закодировать наше
послание двоичным кодом? Ведь
в радуге 7 цветов, мощность
радужного алфавита =7
Для ответа на вопрос давайте для
начала решим задачу 38 в РТ.
Совместное обсуждение
Вывод – для каждого цвета свой
код.
Так можно закодировать, что
угодно
А как быть, если нужно
закодировать весь русский
алфавит?
Запись основной формулы в
тетрадь. Запись таблицы
степеней двойки до 10
Определяют мощность, находят
определение двоичного
алфавита в учебнике
Решают задание
Работа с учебником, поиск
формулы
Применение
новых ЗУН
РТ 40,41,48
Рефлексия
Что нового узнали?
Где можете применить? Что было
сложно? Что бы еще хотели
узнать?
Д/з
Параграф 1.5, РТ на выбор 2
номера из 45-54
Составить красивую шпаргалку
со степенями двойки и формулой