Автор: Чекалина Лариса Анатольевна Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №69
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Чудеса Осени"
Актуальность проекта
Какие изменения происходят в природе осенью, что такое
осенние дары природы? На эти вопросы трудно ответить
малышам. У них слишком маленький жизненный опыт и
знаний о природе. Но они очень любознательны, и хотят всё
знать.
Данный проект поможет в решении этой проблемы. А
празднично оформленный зал будет способствовать
эмоциональному восприятию исполняемых песен,
стихотворений, плясок.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе получения
представления об изменениях в природе.
Задачи проекта
Познавательное развитие
•
знакомить детей с изменениями в природе - становится
холоднее, люди надевают тёплые вещи, листья
начинают изменять окраску и опадать.
•
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и
птиц в осенний период
Речевое развитие
•
расширять словарный запас детей
•
учить детей выразительно читать небольшие
стихотворения
Художественно эстетическое развитие
•
учить детей видеть красоту осеннего пейзажа. Бережно
относиться к этой красоте
•
знакомить детей с осенним репертуаром - петь осенние
песни, выполнять несложные пляски с осенней
атрибутикой (листья, грибы)
Физическое развитие
•
знакомить детей с правилами подвижных игр, учить
соблюдать эти правила
Социально коммуникативное развитие
•
активно и доброжелательно взаимодействовать со
сверстниками и педагогом в игровой и познавательной
деятельности
Планируемые результаты
Эмоционально откликается на красоту осенней природы;
активизируется познавательная и исследовательская
деятельность; пополнился словарный запас; активно и
доброжелательно взаимодействует со сверстниками и
педагогом в игровой и познавательной деятельности.
Тип проекта: Творческий, краткосрочный
Сроки: сентябрь-октябрь
Руководитель проекта : Музыкальный руководитель
Чекалина Л.А.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, их
родители.
Продукт проектной деятельности: Осенний праздник
"Чудеса Осени"
План реализации проекта
Этапы
Описание
Сроки
реализа
ции
проекта
Ответстве
нные
Планируе
мые
результат
ы
1 этап
подгот
овител
ьный
-подбор
необходимой
художественной и
музыкальной
литературы;
-подбор игр на
осеннюю тематику;
-создание видео
проектов по теме;
изготовление
атрибутов для
плясок (грибы);
-написать сценарий
к празднику.
Август 4
неделя
Воспитате
ли
Музыкаль
ный
руководит
ель
Весь
необходи
мый
материал
подобран,
сценарий
к
празднику
написан.
2 этап
основн
ой
-разучивание
осеннего
репертуара: песни -
«Дождик»
С.Коротаевой,
«Осень в золотой
косынке»
Н.Бобковой,
пляски - «Осенняя
пляска»
Сентябрь
-октябрь
Музыкаль
ный
руководит
ель
Проявляет
эмоциона
льную
отзывчиво
сть на
стихи,
художеств
енное
изображен
ие
Л.Некрасовой,
«Танец грибочков»
А.Евтодьевой;
игры - «Листочки
самолётики»
А.Чугайкиной,
«Игра с ёжиком»
О.Киенко;
-тематические
занятия «Ёжик в
гостях у ребят»,
«Мы сегодня не
ребятки, а весёлые
зайчатки», «Как
звери к зиме
готовятся»;
-просмотр видео
проектов «Осенние
картинки»М.Савелье
вой, «Грибы и
грибники»
М.Готман, «Что
такое Осень?».
-чтение
художественной
литературы (по
программе);
-показ кукольного
спектакля «Ёжик и
грибок»;
-разучивание
осенних стихов к
Воспитате
ли
Родители
осеннего
пейзажа;
формулир
ует и
аргументи
рует
собственн
ое
мнение;
активно и
доброжела
тельно
взимодейс
твует с
педагогом
и
сверстника
ми в
решении
игровых и
познавате
льных
задач.
празднику;
-выставка осенних
поделок
3 этап
заключ
ительн
ый
Проведение
осеннего праздника
«Чудеса Осени»
Музыкаль
ный
руководит
ель,
воспитате
ли.
Принимае
т активное
участие в
празднике
- в песнях,
танцах,
играх;
эмоциона
льно
откликает
ся на
красоту
осенней
природы;
активно и
доброжела
тельно
взаимодей
ствует со
сверстника
ми и
педагогам
и в
игровой и
познавате
льной
деятельно
сти.