"Чудеса Осени"

Автор: Чекалина Лариса Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №69
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Чудеса Осени"
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПРОЕКТ

«Чудеса Осени»

для детей среднего возраста

2015 г.


Актуальность проекта
Какие изменения происходят в природе осенью, что такое осенние дары природы? На эти вопросы трудно ответить малышам. У них слишком маленький жизненный опыт и знаний о природе. Но они очень любознательны, и хотят всё знать. Данный проект поможет в решении этой проблемы. А празднично оформленный зал будет способствовать эмоциональному восприятию исполняемых песен, стихотворений, плясок.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения представления об изменениях в природе.
Задачи проекта

Познавательное развитие
• знакомить детей с изменениями в природе - становится холоднее, люди надевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать. • знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц в осенний период
Речевое развитие
• расширять словарный запас детей • учить детей выразительно читать небольшие стихотворения
Художественно эстетическое развитие
• учить детей видеть красоту осеннего пейзажа. Бережно относиться к этой красоте • знакомить детей с осенним репертуаром - петь осенние
песни, выполнять несложные пляски с осенней атрибутикой (листья, грибы)
Физическое развитие
• знакомить детей с правилами подвижных игр, учить соблюдать эти правила
Социально коммуникативное развитие
• активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в игровой и познавательной деятельности
Планируемые результаты
Эмоционально откликается на красоту осенней природы; активизируется познавательная и исследовательская деятельность; пополнился словарный запас; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в игровой и познавательной деятельности.
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный
Сроки:
сентябрь-октябрь
Руководитель проекта
: Музыкальный руководитель Чекалина Л.А.
Участники проекта:
Воспитатели, дети средней группы, их родители.
Продукт проектной деятельности:
Осенний праздник "Чудеса Осени"

План реализации проекта
Этапы Описание Сроки реализа ции проекта Ответстве нные Планируе мые результат ы 1 этап подгот овител ьный -подбор необходимой художественной и музыкальной литературы; -подбор игр на осеннюю тематику; -создание видео проектов по теме; изготовление атрибутов для плясок (грибы); -написать сценарий к празднику. Август 4 неделя Воспитате ли Музыкаль ный руководит ель Весь необходи мый материал подобран, сценарий к празднику написан. 2 этап основн ой -разучивание осеннего репертуара: песни - «Дождик» С.Коротаевой, «Осень в золотой косынке» Н.Бобковой, пляски - «Осенняя пляска» Сентябрь -октябрь Музыкаль ный руководит ель Проявляет эмоциона льную отзывчиво сть на стихи, художеств енное изображен ие
Л.Некрасовой, «Танец грибочков» А.Евтодьевой; игры - «Листочки самолётики» А.Чугайкиной, «Игра с ёжиком» О.Киенко; -тематические занятия «Ёжик в гостях у ребят», «Мы сегодня не ребятки, а весёлые зайчатки», «Как звери к зиме готовятся»; -просмотр видео проектов «Осенние картинки»М.Савелье вой, «Грибы и грибники» М.Готман, «Что такое Осень?». -чтение художественной литературы (по программе); -показ кукольного спектакля «Ёжик и грибок»; -разучивание осенних стихов к Воспитате ли Родители осеннего пейзажа; формулир ует и аргументи рует собственн ое мнение; активно и доброжела тельно взимодейс твует с педагогом и сверстника ми в решении игровых и познавате льных задач.
празднику; -выставка осенних поделок 3 этап заключ ительн ый Проведение осеннего праздника «Чудеса Осени» Музыкаль ный руководит ель, воспитате ли. Принимае т активное участие в празднике - в песнях, танцах, играх; эмоциона льно откликает ся на красоту осенней природы; активно и доброжела тельно взаимодей ствует со сверстника ми и педагогам и в игровой и познавате льной деятельно сти.