Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"

Автор: Герасимик Наталья Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №46 ФСИН России
Населённый пункт: п.Головино Владимирская область
Наименование материала: "Применение ИКТ в учебном процессе"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1

Применение ИКТ

в учебном процессе

Подготовила: Н.И. Герасимик

2

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу

запомнить.

Позволь мне это сделать

самому, и это станет моим."

3

Получение информации по любой теме:

Получение информации по любой теме:

Вчера:

Вчера:

учебник

справочная литература

лекция учителя

конспект занятия

Сегодня:

Сегодня:

Новые методы подачи

Новые методы подачи

информации,

информации,

например:

например:

электронные учебники

электронные

энциклопедии и

справочники

презентации т.д.

4

Что такое ИКТ?

Под

средствами информационных и

средствами информационных и

коммуникационных технологий

коммуникационных технологий

(

ИКТ

)

будем понимать

аппаратные и

программные средства

,

предназначенные для реализации

информационных процессов

на основе

использования вычислительной

техники и сетевых технологий.

5

Аппаратные средства:

Аппаратные средства:

ПК,

мультипроектор, колонки, принтер

сканер, модем и др.

Программные средства:

Программные средства:

офисный

пакет приложений MS Office,

электронные учебники, обучающие

программы, ЦОР, ЭОР и др.

6

Цели применения ИКТ:

Цели применения ИКТ:

Развитие мышления

обучающихся

Формирование приемов

мыслительной деятельности

7

ИКТ необходимо внедрять в процесс

обучения для:

положительной мотивации

лучшего понимания нового материала

лучшего запоминания пройденного материала

повышения интереса к учебным

дисциплинам

8

Применение ИКТ:

повышает

качество образования

качество образования

обогащает

содержание материала

содержание материала

повышает

наглядность,

наглядность,

эффективность

эффективность

формирует

ИКТ

ИКТ

студентов

повышает

информационную культуру

информационную культуру

9

Применение ИКТ:

развивает

творческие

творческие

способности

способности

студентов

развивает навыки

использования ИТ

использования ИТ и различных

источников информации

источников информации

повышает

активность

активность

студентов

10

Использование программ на

Использование программ на

занятиях

занятиях

При объяснении, закреплении или

контроле изученного материала и при

проведении практических работ на

занятиях можно использовать

различные типы программ:

обучающие;

обучающие;

контролирующие;

контролирующие;

демонстрационные.

демонстрационные.

11

Способы использования ИКТ в

учебном процессе:

объяснительно-иллюстративный

объяснительно-иллюстративный

-

для демонстрации:

таблиц;

схем;

диаграмм;

опытов;

видеофрагментов и др.

видеофрагмент

Презентация

12

Способы использования ИКТ в

учебном процессе:

как инструмент исследования

как инструмент исследования,

позволяющий обучающимся

самостоятельно проводить

исследования и эксперименты

Реферат,

курсовая

работа

13

Способы использования ИКТ в

учебном процессе:

контролирующий

контролирующий – для проведения

самостоятельных работ, КР, зачетов и

экзаменов в виде тестирования с

применением различных технологий, в том

числе для самоконтроля

КР №1

Основы

экономики

Самост. работа

к лекции

Основы

экономики

Тест по

основам

экономики

14

Способы использования ИКТ во

внеурочной деятельности:

выступление на методической

комиссии;

предметные декады;

и др.

15

Требования, предъявляемые к

преподавателю, работающему с

применением ИКТ:

владеть

основами работы

основами работы

в сети Интернет

в сети Интернет

иметь

навыки работы с

навыки работы с

мультимедийными программами

мультимедийными программами

владеть основными

навыками

навыками

работы на компьютере

работы на компьютере

16

Заключение:

При грамотном применении ИКТ

возможно наилучшим образом

подготовить выпускника к

подготовить выпускника к

профессиональной деятельности

профессиональной деятельности

,

формировать в процессе

профессионального образования

целостную личность, способную

целостную личность, способную

познавать и совершенствовать себя

познавать и совершенствовать себя

и окружающий мир.

и окружающий мир.