Автор: Герасимик Наталья Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №46 ФСИН России
Населённый пункт: п.Головино Владимирская область
Наименование материала: "Применение ИКТ в учебном процессе"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
1
Применение ИКТ
в учебном процессе
Подготовила: Н.И. Герасимик
2
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу
запомнить.
Позволь мне это сделать
самому, и это станет моим."
3
Получение информации по любой теме:
Получение информации по любой теме:
Вчера:
Вчера:
учебник
справочная литература
лекция учителя
конспект занятия
Сегодня:
Сегодня:
Новые методы подачи
Новые методы подачи
информации,
информации,
например:
например:
электронные учебники
электронные
энциклопедии и
справочники
презентации т.д.
4
Что такое ИКТ?
Под
средствами информационных и
средствами информационных и
коммуникационных технологий
коммуникационных технологий
(
ИКТ
)
будем понимать
аппаратные и
программные средства
,
предназначенные для реализации
информационных процессов
на основе
использования вычислительной
техники и сетевых технологий.
5
Аппаратные средства:
Аппаратные средства:
ПК,
мультипроектор, колонки, принтер
сканер, модем и др.
Программные средства:
Программные средства:
офисный
пакет приложений MS Office,
электронные учебники, обучающие
программы, ЦОР, ЭОР и др.
6
Цели применения ИКТ:
Цели применения ИКТ:
Развитие мышления
обучающихся
Формирование приемов
мыслительной деятельности
7
ИКТ необходимо внедрять в процесс
обучения для:
положительной мотивации
лучшего понимания нового материала
лучшего запоминания пройденного материала
повышения интереса к учебным
дисциплинам
8
Применение ИКТ:
повышает
качество образования
качество образования
обогащает
содержание материала
содержание материала
повышает
наглядность,
наглядность,
эффективность
эффективность
формирует
ИКТ
ИКТ
студентов
повышает
информационную культуру
информационную культуру
9
Применение ИКТ:
развивает
творческие
творческие
способности
способности
студентов
развивает навыки
использования ИТ
использования ИТ и различных
источников информации
источников информации
повышает
активность
активность
студентов
10
Использование программ на
Использование программ на
занятиях
занятиях
При объяснении, закреплении или
контроле изученного материала и при
проведении практических работ на
занятиях можно использовать
различные типы программ:
обучающие;
обучающие;
контролирующие;
контролирующие;
демонстрационные.
демонстрационные.
11
Способы использования ИКТ в
учебном процессе:
объяснительно-иллюстративный
объяснительно-иллюстративный
-
для демонстрации:
таблиц;
схем;
диаграмм;
опытов;
видеофрагментов и др.
видеофрагмент
Презентация
12
Способы использования ИКТ в
учебном процессе:
как инструмент исследования
как инструмент исследования,
позволяющий обучающимся
самостоятельно проводить
исследования и эксперименты
Реферат,
курсовая
работа
13
Способы использования ИКТ в
учебном процессе:
контролирующий
контролирующий – для проведения
самостоятельных работ, КР, зачетов и
экзаменов в виде тестирования с
применением различных технологий, в том
числе для самоконтроля
КР №1
Основы
экономики
Самост. работа
к лекции
Основы
экономики
Тест по
основам
экономики
14
Способы использования ИКТ во
внеурочной деятельности:
выступление на методической
комиссии;
предметные декады;
и др.
15
Требования, предъявляемые к
преподавателю, работающему с
применением ИКТ:
владеть
основами работы
основами работы
в сети Интернет
в сети Интернет
иметь
навыки работы с
навыки работы с
мультимедийными программами
мультимедийными программами
владеть основными
навыками
навыками
работы на компьютере
работы на компьютере
16
Заключение:
При грамотном применении ИКТ
возможно наилучшим образом
подготовить выпускника к
подготовить выпускника к
профессиональной деятельности
профессиональной деятельности
,
формировать в процессе
профессионального образования
целостную личность, способную
целостную личность, способную
познавать и совершенствовать себя
познавать и совершенствовать себя
и окружающий мир.
и окружающий мир.