“Путешествие в математику”

Автор: Сивкова Наталья Степановна
Должность: воспитатель ДО
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 619
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: “Путешествие в математику”
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми средней группы
Используемые технологии
: Здоровьесберегающая
(физминутка)
;

проблемного обучения; игровая
. Конспект разработан Воспитателем дошкольного Отделения Сивковой Н.С. Санкт-Петербург 2014г 1

“Путешествие в математику.”

Цель
: Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (вчера, сегодня, завтра).
Оборудование
: 3 пояса разной длины, 3 пустых коробки, пронумерованные стулья(поезд) от одного до пяти, набор карточек с геометрическими фигурами на каждого ребенка, набор цифр от одного до пяти на каждого ребенка и набор различных предметов в разном количестве: щенок, котенок.
Ход занятия непосредственно образовательной деятельности
Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком)
Воспитатель:
1.-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. -Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку, по номерам. Дети выполняют задание. Поезд отправляется. 2. Первая станция: “Город геометрических фигур”. У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель читает загадку, дети должны молча показать карточку с отгадкой. - Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать про что эта загадка и показать мне карточку с отгадкой. Но не должны называть вслух отгадки, все делается очень-очень тихо. Я квадрату друг, приятель, Но отличен от него Если лягу стану длинным если встану подрасту. (Прямоугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) 2
Три угла, три стороны. Могут разной быть длины Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. (Треугольник) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его…. (Квадрат) 3. Поезд отправляется. Следующая станция “Город пар” На ковре расположены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик. -Ребята, посмотрите все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке. Дети выполняют задание. После вновь отправляются на поезде.
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения: Друг веселый - мячик мой (прыжки на носках) Всюду, всюду он со мной (имитация отбивания мяча) Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носках) Хорошо с мячом играть! (Имитация отбивания мяча) 4. Домик щенка и котенка (понятия вчера, сегодня, завтра) -Щенок и котенок поссорились, котенок говорит: “Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли вчера, а щенок спорит и говорит, что мы гуляли завтра. Вот мы и поссорились” -Ребята, наши друзья просто перепутали когда бывает сегодня, когда вчера, а когда завтра. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети называют несколько событий). А вот день который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был и он закончился. Что было у нас вчера? (Варианты ответов). День, который еще не 3
наступил, а только будет - это завтра. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Варианты ответов). Воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра. Воспитатель предлагает повторить для зверят ещё раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся. Поезд едет дальше.
Динамическая пауза
«Деревья» Ветер тихо клен качает, Влево- вправо наклоняет Раз наклон, два наклон- Головой кивает клен. (Повторить 2 раза) 5.Станция “Домик трех медведей” Игра “Три медведя”. На картинке размещается домик (в центре) и деревья, в углу фигурки трех медведей. В другом углу полоски разной длины. Воспитатель говорит, что медведи будут загадывать про себя загадки куда и откуда идут. Дети должны внимательно посмотреть на ковролин с бумажными полосками и расставить медведей так же, как расположены бумажные полоски (можно использовать палочка Воскобовича). Воспитатель расставляет бумажные полоски в любом порядке и любом месте. Кто-нибудь из детей расставляет такие же фигурки медведей на другой стороне ковролина. Ребята! Наше путешествие окончено. Надеемся, что вам понравилось это увлекательно путешествие в мир математики. До новых встреч! 4