Автор: Сивкова Наталья Степановна Должность: воспитатель ДО
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 619
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: “Путешествие в математику”
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с
детьми средней группы
Используемые технологии : Здоровьесберегающая (физминутка) ;
проблемного обучения; игровая .
Конспект разработан
Воспитателем дошкольного
Отделения Сивковой Н.С.
Санкт-Петербург
2014г
1
“Путешествие в математику.”
Цель : Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение
находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета
путем сравнения, способом наложения, временные отношения (вчера, сегодня,
завтра).
Оборудование : 3 пояса разной длины, 3 пустых коробки, пронумерованные
стулья(поезд) от одного до пяти, набор карточек с геометрическими фигурами
на каждого ребенка, набор цифр от одного до пяти на каждого ребенка и набор
различных предметов в разном количестве: щенок, котенок.
Ход занятия непосредственно образовательной деятельности
Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком)
Воспитатель:
1.-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде.
-Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку, по номерам.
Дети выполняют задание. Поезд отправляется.
2. Первая станция: “Город геометрических фигур”. У каждого ребенка имеются
карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель читает загадку, дети должны молча показать карточку с отгадкой.
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать про что эта
загадка и показать мне карточку с отгадкой. Но не должны называть вслух
отгадки, все делается очень-очень тихо.
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него
Если лягу стану длинным
если встану подрасту. (Прямоугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. (Квадрат)
3. Поезд отправляется. Следующая станция “Город пар”
На ковре расположены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг
и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик.
-Ребята, посмотрите все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте
поможем им.
Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке. Дети
выполняют задание. После вновь отправляются на поезде.
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Друг веселый - мячик мой (прыжки на носках)
Всюду, всюду он со мной (имитация отбивания мяча)
Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носках)
Хорошо с мячом играть! (Имитация отбивания мяча)
4. Домик щенка и котенка (понятия вчера, сегодня, завтра)
-Щенок и котенок поссорились, котенок говорит:
“Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли
вчера, а щенок спорит и говорит, что мы гуляли завтра. Вот мы и поссорились”
-Ребята, наши друзья просто перепутали когда бывает сегодня, когда вчера, а
когда завтра. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День который
идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня и
будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
(Дети называют несколько событий).
А вот день который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был и он
закончился. Что было у нас вчера? (Варианты ответов). День, который еще не
3
наступил, а только будет - это завтра. Как вы думаете, чем мы будем заниматься
завтра? (Варианты ответов). Воспитатель обещает запомнить и выполнить их
просьбы завтра. Воспитатель предлагает повторить для зверят ещё раз, когда
бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся. Поезд
едет дальше.
Динамическая пауза
«Деревья»
Ветер тихо клен качает,
Влево- вправо наклоняет
Раз наклон, два наклон-
Головой кивает клен.
(Повторить 2 раза)
5.Станция “Домик трех медведей”
Игра “Три медведя”.
На картинке размещается домик (в центре) и деревья, в углу фигурки трех
медведей. В другом углу полоски разной длины.
Воспитатель говорит, что медведи будут загадывать про себя загадки куда и
откуда идут. Дети должны внимательно посмотреть на ковролин с бумажными
полосками и расставить медведей так же, как расположены бумажные полоски
(можно использовать палочка Воскобовича).
Воспитатель расставляет бумажные полоски в любом порядке и любом месте.
Кто-нибудь из детей расставляет такие же фигурки медведей на другой стороне
ковролина.
Ребята! Наше путешествие окончено. Надеемся, что вам понравилось это
увлекательно путешествие в мир математики. До новых встреч!
4