"Применение песенного материала на уроках английского языка"

Автор: Сальникова Екатерина Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ школа №6
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение песенного материала на уроках английского языка"
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. М.В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара
Выступление на окружном педагогическом форуме
Учителя английского языка Сальниковой Екатерины Владимировны Тема: «
Использование песенного материала зарубежных

исполнителей на уроках английского языка»
Самара 2015 1

Содержание
Введение 1. Актуальность изучения и востребованность английского языка в современном мире ……………………………………………………………. 3 2. Трудности в изучении английского языка………………………………... 4 3. Применение песен на уроках английского языка как средство повышения мотивации к изучению языка ………………………………………………… 5 Практическая часть I. Применение песенного материала в начальной школе……………………... 9 Песни для начальной школы………………………………………………….11 II. Применение песенного материала в среднем и старшем звене…………13 Песни для учащихся в средней школе и старших классах………………….19 Заключение…………………………………………………………………………..…….21 Список используемой литературы и ссылок……………………………..….22 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………...23 2

Введение
В наше время, когда пошло второе десятилетия третьего тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это со всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка как в повседневном, так и деловом общении с иностранцами.
Объектом исследования
данной работы является изучение роли использования песенного материала при обучении английскому языку.
Цель
данной работы - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку. В ходе исследования предполагается решить следующие
задачи
: - изучить и выделить роль песен в изучении английского языка; - выделить роль песни при обучении английскому произношению; - выделить роль песни для прочного закрепления лексического и грамматического материала; - сделать выводы.
Сфера применения
– уроки английского языка в средних учебных заведениях. Английский язык - неотъемлемая составляющая жизни современного человека. Мы с ним сталкиваемся везде и всюду – будь то меню в ресторане, название магазина, инструкция к какому-то прибору, бренд любимой одежды или парфюма.
Актуальность
выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как международный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в linguafranca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятыми в числе языков общения в Организации Объединенных Наций. 3
Любой международный документ, техническая статья, художественное произведение, инструкция, плакат, книга, песня, письмо будут поняты и прочитаны представителями разных народов, если будут написаны на английском языке. Именно этот язык в современном мире стал языком международного общения. Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой жизни все очевиднее. Трудно представить современную жизнь без компьютера. Он стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации. Мир информатики «говорит» на английском языке - миллиарды сайтов в интернете на английском. Овладение современной компьютерной техникой и, особенно, интернетом просто невозможно без знания английского языка. Если вы владеете английским языком, вам открываются поистине большие перспективы устройства на работу как в отечественных компаниях, так и за рубежом. Если вы заявите о своем умении общаться на этом языке, то вам это может сулить должность, которая хорошо оплачивается. Многие корпорации и крупные предприятия контактируют с иностранными партнерами - и им нужны специалисты, владеющие английским. О роли и значении английского языка в мире можно говорить бесконечно. Однако, существует ряд
трудностей
, с которыми сталкиваются все изучающие английский язык.
1.
английское произношение – одна из основных проблем при изучении языка. Многие английские звуки не имеет своих аналогов в русском, поэтому бывает тяжело их произносить.
2.
правописание в английском языке может поначалу принести множество сложностей и проблем, ведь произношение и написание во многих случаях значительно отличаются друг от друга; 4

3.
языковой барьер может стать очень серьёзной проблемой при общении. Даже зная, как сказать ту или иную фразу, человек не всегда может себя перебороть и начать общаться на английском языке. Решение этой проблемы довольно простое - нужно начинать говорить с самого первого занятия и обязательно говорить каждый день.
4.
восприятие на слух – это одна из актуальных проблем многих, кто изучает язык. С этой проблемой нужно упорно бороться, ведь восприятие на слух – один из важных факторов овладения языком. Большинство учащихся загоняют себя в тупик при изучении английского языка именно тем, что ставят себе завышенные планки, а именно — разговаривать идеально без акцента и писать без единой ошибки. А ведь этого зачастую не умеют даже носители языка. Таким образом если что-то не получается, у учащихся может возникнуть комплекс незнания языка. К тому же усиленный упор на заучивании грамматических правил со сложными терминами также не способствует повышению мотивации к изучению языка. Учащимся это не интересно, а как следствие, это – неэффективно. Ведь наша задача – научить, а не убить интерес к предмету. У каждого учителя должны быть маленькие изобретения и секреты, как
повышать мотивацию
учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую и речевую активность, что необходимо использовать разнообразные приемы стимулирования учащихся, помогать им изучать и познавать новое и неизведанное. В моей школьной практике таким «секретом» стали песни. Работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения учащихся, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологического и диалогического 5
высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ориентирован на становление личностных характеристик ученика. Современный выпускник школы должен стать креативной и критически мыслящей личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей свою ответственность перед обществом и государством, уважающей мнение других людей, умеющей вести конструктивный диалог. Использование песен на уроках английского языка помогает развивать вышеперечисленные личностные качества, а также осуществлять нравственное и эстетическое воспитание. Изучение песен как вид учебной деятельности может применяться на разных этапах уроков. Н.В. Дегтярёв считает: «На уроке песни чаще всего используются для: 1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения (короткие детские песни типа “ABC song” и другие). 2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала (Complex Object “I saw you dancing” и др). 3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни. 4. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. 6
Существует множество
упражнений и приемов

1
использования песен в процессе обучения английскому языку. «Song dictation», или песенный диктант. Учитель медленно диктует детям 2 раза простую, популярную и лучше спокойную песню с понятными словами, затем раздает слова, и дети сверяют свои варианты песни с оригиналом. Для тренировки произношения учитель может медленно процитировать слова, чтобы дети повторили, затем педагог проигрывает песню в оригинале и поет вместе с детьми, после чего дети поют караоке сами. Также значение слов песни может быть обсуждено. “Line-by-line mingle” (Put the lines in the correct order), или построчное составление песни. Учитель делает копию слов песни и разрезает ее по строчкам. Каждый ученик получает одну строчку, и учитель дает детям задание встать в правильном, по их мнению, порядке, чтобы получился текст песни. После того, как дети составят свой «правильный или нет» вариант песни, учитель включает музыкальную композицию, и учащиеся, слушая оригинал песни либо перестраиваются, либо остаются на своих местах. Когда все строчки встают на свои места, дети читают песню вслух. Также они могут обсудить и спеть готовую музыкальную композицию. “Picture gaps” или замена слов картинками. Это упражнение может выполняться всем классом. Учитель распечатывает слова песни, например, «Old McDonald had a farm», заменяя нужную лексику картинками. Педагог проигрывает песню и просит детей спеть ее. После этого учитель дает задание записать пропущенные слова рядом с каждой картинкой. “Fillingthegaps” или заполнение пропусков. Учитель раздает детям текст песни с пропущенными значимыми словами (это могут быть только существительные или только прилагательные, или слова с общей тематикой), песня проигрывается 2 раза (либо один куплет, либо припев), дети заполняют пропуски, затем все вместе проверяют. 1  Дьяконова А.А. «Использование песен на уроках английского языка» 7
“Split song” или разделенная песня. Это упражнение хорошо подходит для выполнения в парах. Учитель выбирает песню и делает копии двух разных вариантов. В первом варианте пропускаются четные строчки, а во втором нечетные. Песня проигрывается первый раз и учащиеся отвечают на несколько вопросов на понимание. Затем дети делятся на пары и на каждую пару выдается два варианта текста песни: первая копия для одного ученика и вторая для другого. Музыкальная композиция проигрывается еще раз, и в это время учащиеся индивидуально заполняют пропущенные строчки своей копии. После этого дети сравнивают свои варианты и сверяют их с оригиналом. «Snowball» каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою. Упражнение лучше всего выполнять, когда дети уже знакомы с песней. “Line by line”ученики поют песню по строчке по цепочке. «Complete the phrase» в тексте песни пропущены целые фразы, которые учащимся предстоит восполнить. Использование песенного материала повышает активность обучающихся, делает занятия по грамматике более увлекательными, помогает овладеть программным лексико-грамматическим материалом учебного курса легко и быстро. 8

Практическая часть

Применение песенного материала в начальной школе
Песни на уроках английского языка могут быть использованы для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке. Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Г.А.Чесновицкая считает, что методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой. Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы. Музыка в обучении и представлена широким выбором песен, которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой, легче запоминаются, повышают мотивацию к обучению. Песни, в которых лексика учится через движения, например, “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного вокабуляра. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes», видеоматериалов, используемых на уроках. Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, 9
игрушки, погода, еда и другие. Таким образом, дети могут изображать действия, танцевать, повторяя за учителем, познавать язык и культуру изучаемого языка без особых объяснений. Мои ученики очень полюбили забавную песенку “Everything At Once” by Lenka, которая отлично подошла для отработки и закрепления конструкции “as…as”. Эта весёлая мелодия с достаточно простыми словами была у всех на слуху, так как являлась рекламой Windows 8, поэтому вызвала повышенный интерес у моих учеников, которые с восторгом напевали её все перемены напролёт. As sly as a fox, as strong as an ox, As fast as a hare, as brave as a bear, As free as a bird, as neat as a word, As quiet as a mouse, as big as a house… Oh ohoh I wanna be, Oh ohohohhhhh I wanna be, Oh ohohohhhhh I wanna be… Is everything! В начале работы рекомендую познакомиться с новыми словами: neat — чёткий, ясный, точный, mean — неприятный, противный, bite — укус, toad — жаба и пр. Затем дети слушают песню и вписывают пропущенные слова: в одном куплете существительные, в другом — прилагательные. As sly as a ___, as strong as an ox As fast as a ___, as brave as a bear As free as a ___, as neat as a word As quiet as a ___, as big as a house As warm as the sun, as___ as fun As cool as a tree, as___ as the sea 10
As hot as fire, ___ as ice Sweet as sugar and everything ___ Для сильных учеников задание может выглядеть так: As ___as time, as straight as a ___ As___ as a queen, as buzzed as a ___ As ___as a tiger, smooth as a ___ ___ as a melody, pure as I wanna be После проверки задания все поют – сначала вместе, а когда песенка уже запоминается, мы устраивали «батл» - соревнование между мальчиками и девочками – они пели по строчке, стараясь делать это лучше другой команды. Благодаря тому, что это весело, мои ученики отлично выучили новые слова, закрепили достаточно сложную грамматическую конструкцию и значительно улучшили свое произношение, ведь они старались выговаривать слова также идеально, как и «та тётя из клипа». Так, для начальной школы рекомендую следующие песни:
1.
Hello
2.
ABC Song
3.
How Are You, My Friend?
4.
Good Morning to You
5.
Humpty Dumpty
6.
I Went to School One Morning
7.
Six Green Bottles
8.
What Are You Wearing?
9.
Ten Little Elephants
10.
Clap Along With Me
11.
Once I Caught a Fish Alive
12.
The Bear Song
13.
Pussy Cat, Pussy Cat
14.
Once I Saw a Little Bird
15.
Six Little Ducks
16.
The Three Little Kittens
17.
Mary Had a Little Lamb
18.
Twinkle, Twinkle, Little Star
19.
Rainbow Song 11

20.
Rain, Rain, Go Away
21.
Everything at Once (Lenka)
Применение песенного материала в среднем и старшем звене
Песни для обучения детей среднего и старшего школьного возраста также очень популярны в настоящее время. Дети часто приходят в класс напевая песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же слов песни, дает школьникам возможность «блеснуть» перед одноклассниками, лучше 12
понять внутренний мир своих кумиров и возможно помочь с овладением английского языка. Как для изучающих иностранный язык, так и для людей, кому этот язык является родным, важно понимать смысл песни, пусть не все детально, а хотя бы главную идею музыкальной композиции. В песне Джейсона Мраза (Jason Mraz) “Life is Wonderful” есть такие строки “It takes no time to fall in love, but it takes you years to know what love is” и “It takes some work to make it work”. Старшеклассников можно попросить объяснить, как они понимают эти фразы, согласны ли они с данной мыслью. Часто высказываются диаметрально противоположные мнения, завязывается жаркая дискуссия. Таким образом, кроме анализа и заучивания грамматических и лексических единиц, на уроке организуется развитие умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении (текст песни), письме, проводится нравственное воспитание. В качестве домашнего задания можно попросить учащихся написать своё мнение по данной проблеме с использованием изученной грамматики и лексики. Эта песня отлично походит для повторения оборота “It takes smb. (time) to do smth.” (It takes (took, will take) me 15 minutes to read this poem. How long does (did, will) it take you to read this poem?) Песня состоит из повторений конструкции “It takes…” и жизнеутверждающего припева “Life is wonderful”. It takes a crane to build a crane It takes two floors to make a story It takes an egg to make a hen It takes a hen to make an egg There is no end to what I’m saying… Ah la lalalalala life is wonderful Ah la lalalalala life goes full circle 13
Ah la lalalalala life is wonderful Ah la lalala “Who wants to live forever” известной группы Queen закрепляет правило о порядке слов в вопросительных предложениях, начинающихся на who и what. Фраза “Who wants to…” запоминаетсянадолго. There’s no time for us There’s no place for us What is this thing that builds our dreams, yet slips away from us Who wants to live forever Who wants to live forever… Дающая заряд бодрости на весь день песня Джеймса Брауна “I feel good’ научит разнице в выражениях “I feel good” — хорошее настроение и “I feel well” — хорошее самочувствие. I feel good, I knew that I would, now I feel good, I knew that I would, now So good, so good, I got you I feel nice, like sugar and spice I feel nice, like sugar and spice So nice, so nice, I got you Для многих учащихся подросткового возраста песни современных английских или американских групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит работа с песней. Часто это сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений (matching), лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни 14
и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении английского языка. Ниже приводятся упражнения к 2 английским песням Numb (LinkinPark); Yellow Submarine (the Beatles).
EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)

1
Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant: 1. A) The boy feels energetic. B) The boy feels tired. 2. A) The boy wants to be himself. B) The boy wants to be like another person. 3. A) The girl wants the boy to go away. B) The girl wants the boy to be with her. Exercise 2: Match a word and its translation. 1) numb a) душить 2) faithless b) провалиться, стать неудачником 3) smother c) разочаровать 4) fail d) оцепеневший 5) waste e) разуверившийся 6) disappoint f) тратить 1  см. Приложение 1 15
Exercise 3: Match words from the columns below to make up word combinations. Then use these expressions in the sentences of your own. A B 1) to lose a) up 2) under b) tightly 3) hold c) pressure 4) fell d) control 5) waste e) a step 6) end f) apart 7) take g) a second Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry. Keys: Ex.1: 1. B; 2. A; 3. B. Ex.2: 1) d; 2) e; 3) a; 4) b; 5) f; 6) c Ex.3: 1) d; 2) c; 3) b; 4) f; 5) g; 6) a; 7) e
EXERCISES TO THE SONG YELLOW SUBMARINE (BY THE

BEATLES)

1
Comprehension Check 1  см. Приложение 1 16
Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear: Yellow Submarine In the town where I was _________ (1) _________ (2) a man who ___________(3) to sea And he told us of his life In the land of submarines. So we __________ (4) on to the sun Till we __________ (5) the sea of green. And we lived beneath the ____________ (6) In our yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And our friends are all aboard, Many more of them live ____________ (7). And the band ______________ (8) to play… We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And we live a life of _____________ (9), Everyone of us has all we need, Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11) 17
In our yellow submarine. Key: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found; 6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green. Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song: a. travelling; b. environment problems; c. sea; d. water pollution; e. undersea world; f. life of a sailor; g. modern art; h. music. Key: a; c; f; h Speaking and writing. Exercise 3: Choose one topic from Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner. Then work in pairs and practice the dialogues. Vocabulary and Grammar Work Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form: A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!” -”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the seashore. It’s not so far, really.” Key: lives/lived; sailed; was; was sailing; saw; saw; were crying; got; answered; don’t worry; are Exercise 5: Use the song and your imagination to complete the story in writing: 18
A man called ____________ lived in __________. He worked as a ______________. So one day he invited ________________ to a ________________. He was wearing _____, ____________, _________ and________. “Let’s sail to the far- away countries”, he made a suggestion. “Where to?” asked one of the men. “To ____________”, was the answer. They decided to set off on _______________ at__________________ in a _________. On the ____________ day of their journey they saw a ________________. So they… Представляется целесообразным использование песен на всех этапах и уровнях овладения иностранным языком. Также используются традиционные, народные песни, в том числе посвящённые английским праздникам Halloween, Christmas, St.Valentine’sDay.
Список рекомендуемых песен для учащихся в средней школе и старших

классах:
1. Wonderwall (Oasis) 2. Family Portrait (Pink) 3. Behind Blue Eyes (Limp Bizkit) 4. Numb (Linkin Park) 5. We Are The Champions (Queen) 6. Under (Alex Hepburn) 7. Angels (Robbie Williams) 8. Everything At Once (Lenka) 9. Nobody’s home (Avril Lavign) 10.Without You (My Darkest Days) 11.No Matter What (Papa Roach) 12.Unbreakable Heart (Three Days Grace) 13.Living Next Door to Alice (Smokie) 14.Lemon Tree (The Beatles) 15.Dreamer (Ozzy Osbourne) 16.The Show Must Go On (Queen) 17.Wind Of Change (Scorpions) 18.Listen to Your Heart (Roxette) 19.I’m With You (Avril Lavign) 20.Road Trippin’ (RHCP) 19
21.It’s My Life (John Bon Jovi) 22.What’s Gonna Happen Tomorrow (Duran Duran) 23.Wonderful Life (Ace of Base ) 24.The Magic Key (One-T Cool-T) 25.Skater Boy (Avril Lavign) 26.Fighter (Christina Aguilera) 27.Hotel California (The Eagles) 28.I Have a Dream (ABBA) 29. Lonely Day (System of a Down)
30.
As Long As I Am Here (Prime Circle)
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая 20
должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся. И главное, учитель должен стремиться к тому, чтобы процесс обучения не был бы монотонным механическим воспроизведением изучаемого материала, учитель должен увлечь своих учеников, чему в значительной мере способствует работа над рифмовками, стихами и песнями.
Список используемой литературы:
1. Веселова Т.М., Вильберг Т.Е., Мишина Т.Е. «Пой и изучай английскую грамматику»: Учебное пособие по английскому языку. – СПб.:КАРО, 2006. – 144 с. 2. Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. – М.:Айрис – пресс, 2011. – 32с. - (Songbirds) 3. Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals. – М.:Айрис – пресс, 2011. – 32с. - (Songbirds) 4. Песни для детей на английском языке. Книга 3. People and places. – М.:Айрис – пресс, 2009. – 32с. - (Songbirds) 21
5. Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and Friends. – М.:Айрис – пресс, 2009. – 32с. - (Songbirds) 6. Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 32с. - (Songbirds)
Используемые ссылки

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

If You Are Happy And You Know It
If you're happy and you know it, clap your hands. If you're happy and you know it, clap your hands. If you're happy and you know it, And you really want to show it, If you're happy and you know it, clap your hands. If you're happy and you know it, stomp your feet. If you're happy and you know it, stomp your feet. If you're happy and you know it, And you really want to show it, 22
If you're happy and you know it, stomp your feet. If you're happy and you know it, nod your head. If you're happy and you know it, nod your head. If you're happy and you know it, And you really want to show it, If you're happy and you know it, nod your head. If you're happy and you know it, turn around. If you're happy and you know it, turn around. If you're happy and you know it, And you really want to show it, If you're happy and you know it, turn around. If you're happy and you know it, say we are, we are. If you're happy and you know it, say we are, we are. If you're happy and you know it, And you really want to show it, If you're happy and you know it, say we are, we are.
Head, Shoulders, Knees And Toes
Well, you knock, knock, knock and I say, "Come in." You open the door and you take a big spin. Slap your heels and you slap your knees. Why don't you do the Head and Shoulders with me. Head, shoulders, knees and toes, knees and toes Head, shoulders, knees and toes, knees and toes And eyes and ears and mouth and nose, Head, shoulders, knees and toes, knees and toes Well, you knock, knock, knock and I say, "Come in." 23
You open the door and you take a big spin. Slap your heels and you slap your knees. Why don't you do the Head and Shoulders with me. Head, shoulders, knees and toes, knees and toes Head, shoulders, knees and toes, knees and toes And eyes and ears and mouth and nose, Head, shoulders, knees and toes, knees and toes Neck, elbows, hips and feet, hips and feet And thighs and rears and lips and teeth, Neck, elbows, lips and teeth, lips and teeth. Well, you knock, knock, knock and I say, "Come in." You open the door and you take a big spin. Slap your heels and you slap your knees. Why don't you do the Neck and Elbows with me. Neck, elbows, hips and feet, hips and feet And thighs and rears and lips and teeth, Neck, elbows, lips and teeth, lips and teeth. (One more time!)
All Together Now (оригинал The Beatles)
One, two, three, four, Can I have a little more? Five, six, seven, eight, nine, ten... I love you! A B C D, Can I bring my friend to tea? E F G H I J... I love you! Bom, bom, bom, bompabom, 24
Sail the ship bompabom, Chop the tree bompabom, Skip the rope bompabom, Look at me! All together now! [4x] Black, white, green, red, Can I take my friend to bed? Pink, brown, yellow, orange and blue... I love you! All together now! [8x] Bom, bom, bom, bompabom, Sail the ship bompabom, Chop the tree bompabom, Skip the rope bompabom, Look at me! All together now! [12x]
Everything at Once (оригинал Lenka)
As sly as a fox, as strong as an ox. As fast as a hare, as brave as a bear. As free as a bird, as neat as a word. As quiet as a mouse, as big as a house. All I wanna be, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything. As mean as a wolf, as sharp as a tooth. 25
As deep as a bite, as dark as the night. As sweet as a song, as right as a wrong. As long as a road, as ugly as a toad. As pretty as a picture hanging from a fixture. Strong like a family, strong as I wanna be. Bright as day, as light as play. As hard as nails, as grand as a whale. All I wanna be oh, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything. Everything at once. Everything at once, oh. Everything at once. As warm as the sun, as silly as fun. As cool as a tree, as scary as the sea. As hot as fire, cold as ice. Sweet as sugar and everything nice. As old as time, as straight as a line. As royal as a queen, as buzzed as a bee. Stealth as a tiger, smooth as a glider. Pure as a melody, pure as I wanna be. All I wanna be oh, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything. Everything at once.
I Got You (I Feel Good) (оригинал James Brown)
Wo! I feel good, I knew that I wouldn't now I feel good, I knew that I wouldn't now So good, so good, I got you Wo! I feel nice, like sugar and spice I feel nice, like sugar and spice So nice, so nice, I got you When I hold you in my arms 26
I know that I can do no wrong And when I hold you in my arms My love won't do you no harm And I feel nice, like sugar and spice I feel nice, like sugar and spice So nice, so nice, I got you When I hold you in my arms I know that I can't do no wrong And when I hold you in my arms My love can't do me no harm And I feel nice, like sugar and spice I feel nice, like sugar and spice So nice, so nice, well I got you Wo! I feel good, I knew that I wouldn't now I feel good, I knew that I would So good, so good, 'cause I got you So good, so good, 'cause I got you So good, so good, 'cause I got you
Sailing (оригинал Rod Stewart)
I am sailing, I am sailing, home again 'cross the sea. I am sailing, stormy waters, to be near you, to be free. I am flying, I am flying, 27
like a bird 'cross the sky. I am flying, passing high clouds, to be with you, to be free. Can you hear me, can you hear me thro' the dark night, far away, I am dying, forever trying, to be with you, who can say. Can you hear me, can you hear me, thro' the dark night far away. I am dying, forever trying, to be with you, who can say. We are sailing, we are sailing, home again 'cross the sea. We are sailing stormy waters, to be near you, to be free. Oh Lord, to be near you, to be free. Oh Lord, to be near you, to be free, Oh Lord.
I Have a Dream (оригинал Abba)
I have a dream, a song to sing To help me cope with anything If you see the wonder of a fairy tale You can take the future Even if you fail I believe in angels 28
Something good in everything I see I believe in angels When I know the time is right for me I'll cross the stream - I have a dream I have a dream, a fantasy To help me through reality And my destination makes it worth the while Pushing through the darkness still another mile I believe in angels Something good in everything I see I believe in angels When I know the time is right for me I'll cross the stream - I have a dream I'll cross the stream - I have a dream I have a dream, a song to sing To help me cope with anything If you see the wonder of a fairy tale You can take the future Even if you fail I believe in angels Something good in everything I see I believe in angels When I know the time is right for me I'll cross the stream - I have a dream I'll cross the stream - I have a dream
Who Wants to Live Forever (оригинал Queen)
There's no time for us There's no place for us What is this thing that builds our dreams Yet slips away from us? Who wants to live forever? 29
Who wants to live forever There's no chance for us It's all decided for us This world has only one sweet moment Set aside for us. Who wants to live forever? Who wants to live forever? Who dares to love forever? Oh, when love must die! Touch my tears With your lips Touch my wound With your fingertips And we can have forever And we can love forever Forever... Forever... Forever... is out today. Who wants to live forever? Who wants to love forever? Who dares to love forever? Oh, who waits forever anyway?
Life Is Wonderful (оригинал Jason Mraz)
It takes a crane to build a crane It takes two floors to make a story It takes an egg to make a hen It takes a hen to make an egg There is no end to what I'm saying It takes a thought to make a word And it takes some words to make an action 30
And it takes some work to make it work It takes some good to make it hurt It takes some bad for satisfaction Ah la lalalalala life is wonderful Ah la lalalalala life goes full circle Ah la lalalalala life is wonderful Ah la lalala It takes a night to make it dawn And it takes a day to make you yawn brother It takes some old to make you young It takes some cold to know the sun It takes the one to have the other And it takes no time to fall in love But it takes you years to know what love is And it takes some fears to make you trust It takes those tears to make it rust It takes the dust to have it polished Ah la lalalalala life is wonderful Ah la lalalalala life goes full circle Ah la lalalalala life is wonderful Ah la lalala It takes some silence to make sound And it takes a loss before you found it And it takes a road to go nowhere It takes a toll to make you care It takes a hole to make a mountain
Yesterday (оригинал The Beatles)
Yesterday, all my troubles seemed so far away Now it look as though they're here to stay Oh, I believe in yesterday Suddenly, I'm not half the man I used to be 31
There's a shadow hanging over me Oh, yesterday came suddenly [Chorus:] Why she had to go I don't know, she wouldn't say I said something wrong, now I long for yesterday Yesterday, love was such an easy game to play Now I need a place to hide away Oh, I believe in yesterday
Yellow Submarine (оригинал The Beatles)
In the town where I was born Lived a man who sailed to sea And he told us of his life In the land of submarines So we sailed up to the sun Till we found the sea of green And we lived beneath the waves In our yellow submarine 32
We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine And our friends are all aboard Many more of them live next door And the band begins to play We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine As we live a life of ease Everyone of us has all we need Sky of blue and sea of green In our yellow submarine We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine We all live in a yellow submarine Yellow submarine, yellow submarine
Numb (оригинал Linkin Park)
I'm tired of being what you want me to be Feeling so faithless lost under the surface Don't know what you're expecting of me Put under the pressure of walking in your shoes (Caught in the undertow just caught in the undertow) Every step that I take is another mistake to you (Caught in the undertow just caught in the undertow) I've become so numb I can't feel you there I've become so tired so much more aware 33
I'm becoming this all I want to do Is be more like me and be less like you Can't you see that you're smothering me Holding too tightly afraid to lose control Cause everything that you thought I would be Has fallen apart right in front of you (Caught in the undertow just caught in the undertow) Every step that I take is another mistake to you (Caught in the undertow just caught in the undertow) And every second I waste is more than I can take I've become so numb I can't feel you there I've become so tired so much more aware I'm becoming this all I want to do Is be more like me and be less like you And I know I may end up failing too But I know You were just like me with someone disappointed in you I've become so numb I can't feel you there I've become so tired so much more aware I'm becoming this all I want to do Is be more like me and be less like you I've become so numb I can't feel you there [I'm tired of being what you want me to be] I've become so numb I can't feel you there [I'm tired of being what you want me to be]
Тезисы выступления

учителя английского языка Сальниковой Е. В.

МБОУ СОШ 6

Актуальность
выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как международный язык мирового сообщества.
Объектом исследования
данной работы является изучение роли использования песенного материала при обучении английскому языку. 34

Цель
данной работы - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку. Существует ряд
трудностей
, с которыми сталкиваются все изучающие английский язык: английское произношение, языковой барьер или восприятие языка на слух. Работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения учащихся, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологического и диалогического высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Существует множество
упражнений и приемов
использования песен в процессе обучения английскому языку, такие как «Song dictation»,“Line-by- line mingle”,“Picture gaps”, “Splitsong”,«Snowball» и «Complete the phrase». Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка 35