"Вместе с мамой"

Автор: Шаламова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №46 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вместе с мамой"
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 « Золотой ключик».
Конспект занятия в адаптационной группе для детей 3х лет.

«Вместе с мамой»
Шаламова Ирина Юрьевна, воспитатель

Цели:
- создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. - создание положительного эмоционального фона;
Задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений; - формирование правильного цветовосприятия.
Оборудование
: картинка птицы, листы бумаги по количеству детей, краски коричневая и красная, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Воспитатель
: - Рёбятки давайте познакомимся и поздороваемся друг с другом. А поможет нам в этом наш волшебный мячик: вы называете своё имя, и мы все здороваемся с вами, и так пока мы со всеми не познакомимся (мяч передают по круги и знакомятся). - Молодцы, ребята! А вы хотите со мной поиграть? Тогда приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик большой, он весёлый и смешной ( трём по очереди каждый пальчик, дети вслед повторяют стихотворные строки движения пальчиков); этот пальчик указательный, он очень внимательный; этот пальчик средний, не первый, не последний этот пальчик безымянный, он не любит кашки манной; этот пальчик мизинчик, любит бегать в магазинчик Карандаши Вот в руках у малышей Пять цветных карандашей, Раз, два, три, четыре, пять, Будем вместе рисовать! - А рисовать мы сегодня будем корм для этой замечательной птички, которая прилетела к нам из далека и очень проголодалась. А вы знаете, что любят кушать птички? (Н-р: червячков, крошки, семечки) - Правильно червячков! Посмотрите, как я нарисую червячков: берём палочку и обмакиваем в воду. Затем погладим краску палочкой и проведём ей по листочку. Червячки могу быть разными по цвету и форме (показ воспитателя). Дети совместно с родителями выполняют работу.
Воспитатель:



- Какие замечательные червячки получились для нашей птички! Как вы постарались, молодцы, ребята! - А теперь мы немножко отдохнём и поиграем!
Физминутка:
Головой мы покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немножко помолчим ТСССС! Ручками похлопаем, Хлоп, хлоп, хлоп! Ножками потопаем, Топ, топ, топ! - Молодцы, ребята! А сейчас нужно после работы помыть наши ладошки!
Показ воспитателем мытья рук
- Вначале открываем кран, затем смачиваем руки, берём мыло, хорошо намыливаем, чтобы получились мыльные варежки! Трём пальчики между собой, затем смываем, чисто-чисто, сжимаем руки в топорик и стряхиваем водичку с рук. Затем подходим к полотенцу и вытираем каждую ладошку, чтобы они были сухими. - Вот какие чистые стали наши ладошки! - А сейчас уважаемые мамы помогут убрать со столов, а детки поиграют.
Родители помогают прибрать группу и готовятся к уходу домой.

Воспитатель:
- Всем большое спасибо, до свидания, буду с нетерпением вас ждать снова!

План работы на 1 адаптационный день:
9.50-10.00 – прием детей и встреча родителей. 10.00-10.10– знакомство с родителями, предоставление информации о воспитателе и специфике работы адаптационной группы. 10.10- 10.30- подготовка и проведение организованной деятельности с детьми и родителями. 10.30-10.40 – воспитание КГН. 10.40-11.00 – свободные игры детей в игровом помещении, консультации родителей, игровое упражнение для родителей и детей «У нас порядок»; прощание и уход домой.