Автор: Шаламова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №46 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вместе с мамой"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 46 « Золотой ключик».
Конспект занятия в адаптационной группе для детей 3х лет.
«Вместе с мамой»
Шаламова Ирина Юрьевна,
воспитатель
Цели:
- создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей
раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
- создание положительного эмоционального фона;
Задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;
- формирование правильного цветовосприятия.
Оборудование :
картинка птицы, листы бумаги по количеству детей,
краски коричневая и красная, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Воспитатель :
- Рёбятки давайте познакомимся и поздороваемся друг с другом. А
поможет нам в этом наш волшебный мячик: вы называете своё имя, и мы
все здороваемся с вами, и так пока мы со всеми не познакомимся (мяч
передают по круги и знакомятся).
- Молодцы, ребята! А вы хотите со мной поиграть? Тогда приготовьте
свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик большой, он весёлый и смешной ( трём по очереди каждый
пальчик, дети вслед повторяют стихотворные строки движения
пальчиков);
этот пальчик указательный, он очень внимательный;
этот пальчик средний, не первый, не последний
этот пальчик безымянный, он не любит кашки манной;
этот пальчик мизинчик, любит бегать в магазинчик
Карандаши
Вот в руках у малышей
Пять цветных карандашей,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе рисовать!
- А рисовать мы сегодня будем корм для этой замечательной птички,
которая прилетела к нам из далека и очень проголодалась.
А вы знаете, что любят кушать птички? (Н-р: червячков, крошки,
семечки)
- Правильно червячков! Посмотрите, как я нарисую червячков: берём
палочку и обмакиваем в воду. Затем погладим краску палочкой и проведём
ей по листочку. Червячки могу быть разными по цвету и форме (показ
воспитателя).
Дети совместно с родителями выполняют работу.
Воспитатель:
- Какие замечательные червячки получились для нашей птички! Как вы
постарались, молодцы, ребята!
- А теперь мы немножко отдохнём и поиграем!
Физминутка:
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим ТСССС!
Ручками похлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем,
Топ, топ, топ!
- Молодцы, ребята! А сейчас нужно после работы помыть наши
ладошки!
Показ воспитателем мытья рук
- Вначале открываем кран, затем смачиваем руки, берём мыло, хорошо
намыливаем, чтобы получились мыльные варежки! Трём пальчики между
собой, затем смываем, чисто-чисто, сжимаем руки в топорик и
стряхиваем водичку с рук. Затем подходим к полотенцу и вытираем
каждую ладошку, чтобы они были сухими.
- Вот какие чистые стали наши ладошки!
- А сейчас уважаемые мамы помогут убрать со столов, а детки поиграют.
Родители помогают прибрать группу и готовятся к уходу домой.
Воспитатель:
- Всем большое спасибо, до свидания, буду с нетерпением вас ждать
снова!
План работы на 1 адаптационный день:
9.50-10.00 – прием детей и встреча родителей.
10.00-10.10– знакомство с родителями,
предоставление информации о воспитателе и
специфике работы адаптационной группы.
10.10- 10.30- подготовка и проведение
организованной деятельности с детьми и родителями.
10.30-10.40 – воспитание КГН.
10.40-11.00 – свободные игры детей в игровом помещении, консультации
родителей, игровое упражнение для родителей и детей «У нас порядок»;
прощание и уход домой.