Автор: Кравец Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ лицей 410
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург, Пушкинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Стартовый контроль по математике, 6 класс"
Стартовый контроль
(УМК под редакцией А.Г. Мерзляка)
Цель – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по
предмету «Математика» в начале учебного года и построить индивидуальные
траектории обучения.
Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и рабочей
программой по предмету «Математика».
Работа содержит 10 заданий: задания с №1 по № 7 направлены на проверку
базовой математической компетентности обучающихся, задания №8 и № 9
направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне сложности и
задание №10 – на высоком уровне сложности. Время выполнения контрольной
работы 45 минут.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры стартового контроля
Структура
контрольной
работы
отвечает
цели
построения
дифференцированного
обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на
решение двух задач: формирование у всех обучающихся базовой математической
подготовки и создание условий, способствующих получению частью обучающихся
подготовки повышенного уровня.
В целях обеспечения проверки освоения базовых понятий курса математики, умения
применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, при
составлении контрольной работы применялись задания на проверку знаний по темам
«Натуральные числа», «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».
Уровни сложности: Б - базовый, П – профильный, В – высокий
№
Оцениваемые умения
Уровень сложности
Максимальный
задания
балл за
выполненное
задание
1.
Понимать смысл десятичной записи
дробных чисел
Б
1
2.
Вычислять периметр квадрата
Б
1
3.
Применять
в
ходе
вычислений
алгоритмы
сложения,
вычитания,
умножения
и
деления
десятичных
дробей
Б
1
4.
Сравнивать и упорядочивать дробные
числа,
представленные
в
разных
формах
Б
1
5.
Понимать требование решить
уравнение; решать простейшие
уравнения, допускающие
применение зависимости между
компонентами действия
Б
1
6.
Решать
задачи
на
нахождение
процента от величины
Б
1
7.
Округлять натуральные числа
Б
1
8.
Записывать
многозначные
числа,
и с п о л ь з у я
в
х о д е
р е ш е н и я
позиционный характер записи чисел
в десятичной системе
П
2
9.
Решать задачи на нахождение целого
по его части
П
2
10.
Планировать ход решения
задачи.Решать задачи, используя
зависимость между величинами
скорость, время, расстояние.
Переходить от одних единиц
измерения величины к другим.
В
3
Перевод бальной системы в отметку
Количество баллов
Отметка
0 - 6
2
7 - 9
3
10 – 12
4
13 - 14
5
Вариант 1
1.
Дано число 963, 20581. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти
цифры записаны.
Цифра Разряд
А) 5 1) сотых
Б) 6 2) десятков
В) 0 3) десятых
Г) 2 4) тысячных
Решение запишите в виде таблицы
2.
Найдите периметр квадрата со стороной 3,3см.
3.
Вычислите: 6∙(89,1 – 83,7: 2,7)
4.
Сравните дроби
3
4
и 0,753.
5.
Решите уравнение у +
2
9
= 1
1
9
6.
Интернет-магазин предлагает скидку 20% на все товары. Сколько теперь будет
стоить спортивный костюм, если его первоначальная цена была 1800 рублей?
7.
На концерт органной музыки было продано 328649 билетов. Укажите
примерное количество зрителей в концертном зале имени П.И. Чайковского,
округлив это число до тысяч.
8.
Используя все цифры от 0 до 9 по одному разу, запишите наибольшее и
наименьшее из возможных чисел.
9.
Ученик решил
5
9
заданий всего теста и ему осталось решить ещё 8 заданий.
Сколько заданий содержал тест?
10. Скорость лодки при движении по озеру 7 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч.
Какое расстояние пройдёт лодка, двигаясь 2 часа по течению реки и 30 минут
против течения?
№
Ответы
Оценивание
1
4213
1б. – верно; 0б - неверно
2
13,2 см
1б. – верно; 0б - неверно
3
348,6
1б. – верно; 0б - неверно
4
3
4
< 0,753
1б. – верно; 0б - неверно
5
8
9
1б. – верно; 0б - неверно
6
1440 р.
1б. – верно; 0б - неверно
7
329000
1б. – верно; 0б - неверно
8
9876543210; 1023456789
2б. – верно;
1б. – верно указано только одно
число;
0б - неверно
9
18 заданий
2б. – верно;
1б. –ход решения верный, но
допущена арифметическая
А
Б
В
Г
ошибка или задача решена верно
по действиям, но нет пояснения
к ним;
0б - неверно
10
22 км
3б. – верно;
2б. – получен неверный ответ из-
за вычислительной ошибки, но
при этом имеется верная
последовательность всех шагов
решения или отсутствуют
пояснения к действиям;
1б – верно найдено расстояние,
пройденное лодкой по течению
реки
Вариант 2
1.
Дано число 5981, 207. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти
цифры записаны.
Цифра Разряд
А) 0 1) сотен
Б) 1 2) десятых
В) 9 3) сотых
Г) 2 4) единиц
Решение запишите в виде таблицы
2.
Найдите периметр квадрата со стороной 2,4 см.
3.
Вычислите: (72–19,52:3,2)∙4
4.
Сравните дроби 0,21 и
1
5
5.
Решите уравнение
3
11
+ х =1
1
11
6.
ЕГЭ по биологии сдавали 25% выпускников. Сколько выпускников не выбрали
экзамен по биологии, если всего в городе было 1532 выпускника.
7.
На очередной матч в чемпионате России по футболу ЦСКА – «Зенит» было
продано 67695 билетов. Укажите примерное количество зрителей на
стадионе,округлив это число до тысяч.
8.
Используя все цифры: 0; 2; 4; 6; 8 по одному разу, запишите наибольшее и
наименьшее из возможных чисел.
А
Б
В
Г
9.
В домашней библиотеке
4
7
всех книг – это труды классиков русской и
советской литературы, а остальные 63 книги – это справочные материалы и
научно-популярные книги. Сколько всего книг в домашней библиотеке?
10.Собственная скорость теплохода 18 км/ч. Двигаясь 2 ч по озеру и 3 ч по реке,
катер прошёл 84 км. Какова скорость течения реки?
№
Ответы
Оценивание
1
3412
1б. – верно; 0б - неверно
2
9,6 см
1б. – верно; 0б - неверно
3
263,6
1б. – верно; 0б - неверно
4
0,21>
1
5
1б. – верно; 0б - неверно
5
9
11
1б. – верно; 0б - неверно
6
1149
1б. – верно; 0б - неверно
7
68000
1б. – верно; 0б - неверно
8
86420; 20468
2б. – верно;
1б. – верно указано только одно
число;
0б - неверно
9
147
2б. – верно;
1б. – ход решения верный, но
допущена арифметическая
ошибка или задача решена верно
по действиям, но нет пояснения
к ним;
0б - неверно
10
2 км/ч
3б. – верно;
2б. – получен неверный ответ из-
за вычислительной ошибки, но
при этом имеется верная
последовательность всех шагов
решения или отсутствуют
пояснения к действиям;
1б – верно найдено расстояние,
пройденное лодкой по течению
реки