Напоминание

"Стартовый контроль по математике, 6 класс"

Автор: Кравец Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ лицей 410
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург, Пушкинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Стартовый контроль по математике, 6 класс"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Стартовый контроль

(УМК под редакцией А.Г. Мерзляка)

Цель – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по

предмету «Математика» в начале учебного года и построить индивидуальные

траектории обучения.

Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом от

29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и рабочей

программой по предмету «Математика».

Работа содержит 10 заданий: задания с №1 по № 7 направлены на проверку

базовой математической компетентности обучающихся, задания №8 и № 9

направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне сложности и

задание №10 – на высоком уровне сложности. Время выполнения контрольной

работы 45 минут.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры стартового контроля

Структура

контрольной

работы

отвечает

цели

построения

дифференцированного

обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на

решение двух задач: формирование у всех обучающихся базовой математической

подготовки и создание условий, способствующих получению частью обучающихся

подготовки повышенного уровня.

В целях обеспечения проверки освоения базовых понятий курса математики, умения

применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, при

составлении контрольной работы применялись задания на проверку знаний по темам

«Натуральные числа», «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».

Уровни сложности: Б - базовый, П – профильный, В – высокий

Оцениваемые умения

Уровень сложности

Максимальный

задания

балл за

выполненное

задание

1.

Понимать смысл десятичной записи

дробных чисел

Б

1

2.

Вычислять периметр квадрата

Б

1

3.

Применять

в

ходе

вычислений

алгоритмы

сложения,

вычитания,

умножения

и

деления

десятичных

дробей

Б

1

4.

Сравнивать и упорядочивать дробные

числа,

представленные

в

разных

формах

Б

1

5.

Понимать требование решить

уравнение; решать простейшие

уравнения, допускающие

применение зависимости между

компонентами действия

Б

1

6.

Решать

задачи

на

нахождение

процента от величины

Б

1

7.

Округлять натуральные числа

Б

1

8.

Записывать

многозначные

числа,

и с п о л ь з у я

в

х о д е

р е ш е н и я

позиционный характер записи чисел

в десятичной системе

П

2

9.

Решать задачи на нахождение целого

по его части

П

2

10.

Планировать ход решения

задачи.Решать задачи, используя

зависимость между величинами

скорость, время, расстояние.

Переходить от одних единиц

измерения величины к другим.

В

3

Перевод бальной системы в отметку

Количество баллов

Отметка

0 - 6

2

7 - 9

3

10 – 12

4

13 - 14

5

Вариант 1

1.

Дано число 963, 20581. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти

цифры записаны.

Цифра Разряд

А) 5 1) сотых

Б) 6 2) десятков

В) 0 3) десятых

Г) 2 4) тысячных

Решение запишите в виде таблицы

2.

Найдите периметр квадрата со стороной 3,3см.

3.

Вычислите: 6∙(89,1 – 83,7: 2,7)

4.

Сравните дроби

3

4

и 0,753.

5.

Решите уравнение у +

2

9

= 1

1

9

6.

Интернет-магазин предлагает скидку 20% на все товары. Сколько теперь будет

стоить спортивный костюм, если его первоначальная цена была 1800 рублей?

7.

На концерт органной музыки было продано 328649 билетов. Укажите

примерное количество зрителей в концертном зале имени П.И. Чайковского,

округлив это число до тысяч.

8.

Используя все цифры от 0 до 9 по одному разу, запишите наибольшее и

наименьшее из возможных чисел.

9.

Ученик решил

5

9

заданий всего теста и ему осталось решить ещё 8 заданий.

Сколько заданий содержал тест?

10. Скорость лодки при движении по озеру 7 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч.

Какое расстояние пройдёт лодка, двигаясь 2 часа по течению реки и 30 минут

против течения?

Ответы

Оценивание

1

4213

1б. – верно; 0б - неверно

2

13,2 см

1б. – верно; 0б - неверно

3

348,6

1б. – верно; 0б - неверно

4

3

4

< 0,753

1б. – верно; 0б - неверно

5

8

9

1б. – верно; 0б - неверно

6

1440 р.

1б. – верно; 0б - неверно

7

329000

1б. – верно; 0б - неверно

8

9876543210; 1023456789

2б. – верно;

1б. – верно указано только одно

число;

0б - неверно

9

18 заданий

2б. – верно;

1б. –ход решения верный, но

допущена арифметическая

А

Б

В

Г

ошибка или задача решена верно

по действиям, но нет пояснения

к ним;

0б - неверно

10

22 км

3б. – верно;

2б. – получен неверный ответ из-

за вычислительной ошибки, но

при этом имеется верная

последовательность всех шагов

решения или отсутствуют

пояснения к действиям;

1б – верно найдено расстояние,

пройденное лодкой по течению

реки

Вариант 2

1.

Дано число 5981, 207. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти

цифры записаны.

Цифра Разряд

А) 0 1) сотен

Б) 1 2) десятых

В) 9 3) сотых

Г) 2 4) единиц

Решение запишите в виде таблицы

2.

Найдите периметр квадрата со стороной 2,4 см.

3.

Вычислите: (72–19,52:3,2)∙4

4.

Сравните дроби 0,21 и

1

5

5.

Решите уравнение

3

11

+ х =1

1

11

6.

ЕГЭ по биологии сдавали 25% выпускников. Сколько выпускников не выбрали

экзамен по биологии, если всего в городе было 1532 выпускника.

7.

На очередной матч в чемпионате России по футболу ЦСКА – «Зенит» было

продано 67695 билетов. Укажите примерное количество зрителей на

стадионе,округлив это число до тысяч.

8.

Используя все цифры: 0; 2; 4; 6; 8 по одному разу, запишите наибольшее и

наименьшее из возможных чисел.

А

Б

В

Г

9.

В домашней библиотеке

4

7

всех книг – это труды классиков русской и

советской литературы, а остальные 63 книги – это справочные материалы и

научно-популярные книги. Сколько всего книг в домашней библиотеке?

10.Собственная скорость теплохода 18 км/ч. Двигаясь 2 ч по озеру и 3 ч по реке,

катер прошёл 84 км. Какова скорость течения реки?

Ответы

Оценивание

1

3412

1б. – верно; 0б - неверно

2

9,6 см

1б. – верно; 0б - неверно

3

263,6

1б. – верно; 0б - неверно

4

0,21>

1

5

1б. – верно; 0б - неверно

5

9

11

1б. – верно; 0б - неверно

6

1149

1б. – верно; 0б - неверно

7

68000

1б. – верно; 0б - неверно

8

86420; 20468

2б. – верно;

1б. – верно указано только одно

число;

0б - неверно

9

147

2б. – верно;

1б. – ход решения верный, но

допущена арифметическая

ошибка или задача решена верно

по действиям, но нет пояснения

к ним;

0б - неверно

10

2 км/ч

3б. – верно;

2б. – получен неверный ответ из-

за вычислительной ошибки, но

при этом имеется верная

последовательность всех шагов

решения или отсутствуют

пояснения к действиям;

1б – верно найдено расстояние,

пройденное лодкой по течению

реки