Напоминание

использование ИКТ в соответствии с ФГОС.

Автор: Привалова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка № 12 г Луховицы
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Занятие
Тема: использование ИКТ в соответствии с ФГОС.
Дата публикации: 22.07.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия «Зимний вечер».

Цели:

1.

Продолжить знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина.

2.

Учить передавать впечатления об услышанном произведении в

рассказе и рисунке.

3.

Развивать способность видеть красоту природы.

4.

Воспитывать

любовь

и

уважение

к

старшим

на

примере

стихотворений А.С. Пушкина.

Вспомогательный материал: репродукции картин, иллюстрирующих музыку

П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа:

чтение стихотворений А.С. Пушкина о зиме.

Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Рассматривание

репродукций картин на тему «Зима».

Ход занятия

I.

Организационный момент.

II.

Прослушивание музыки И.П. Чайковского.

Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима».

Воспитатель: Какая изумительная музыка! Кто ее написал? (Ответы детей).

Правильно, Чайковский. Называется это произведение «Времена года».

Какому времени года соответствует эта часть произведения? (Ответы детей).

Какие зимние картины вы представляете себе при прослушивании музыки?

(Ответы детей).

III.

Работа со стихотворением А.С. Пушкина

Послушайте, как описывает зиму А.С. Пушкин. (Заранее подготовленный

ребенок читает отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Между полей, вокруг холмов…

А вот описание зимы в другом стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Давайте представим себе, что мы сидим в светлице (напомнить значение слова

«светлица»), на столе горит свеча (зажечь свечу). За окном вечер, и

разыгрывается буря. (Воспитатель надевает на плечи платок, садится на стул у

стола и выразительно читает стихотворение «Зимний вечер»).

Беседа с детьми о стихотворении.

Какая картина представляется вами? Небо темное, ночное. Где-то в тучах

проглядывает луна. Падает, кружится снег, дует ветер, гнутся под ветром

деревья. А «наша ветхая лачужка и печальна, и темна. Что же ты, моя

старушка, приуныла у окна?»

О ком здесь говорит поэт?

(Ответы детей: о няне Арине Родионовне).

Маленький Саша любил слушать сказки своей няни, которую ласково называл

«матушкой».

IV.

Рассматривание

репродукции

картины

Н.

Ге

«Пушкин

в

Михайловском».

Тихо в уголочке сидит Арина Родионовна. В руках она держит вязание и

внимательно слушает то, о чем говорит ее воспитанник.

V. Чтение стихотворения «Няня».

Поэт обращается к своей няне – «Подруга дней моих суровых, старушка

дряхлая моя». Стихи наполнены сочувствием к дорогому ему человеку, уже

состарившемуся, больному, но по-прежнему тоскующему и переживающему

за него.

(Стихотворение читает подготовленный ребенок)ю

VI.

Рисование иллюстраций к произведениям.

Какие стихотворения А.С. Пушкина мы с вами услышали на занятии? (ответы

детей).

Какие

еще

произведения

вы

знаете?

Я

предлагаю

вам

нарисовать

иллюстрацию к понравившемуся стихотворению. (Дети рисуют)

VII.

В конце занятия проводится выставка рисунков. Воспитатель предлагает

выбрать понравившийся рисунок и сказать, какое стихотворение можно

проиллюстрировать этим рисунком. Дети читают 2-3 стихотворения о зиме.