Напоминание

Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка.

Автор: Шишкина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра
Наименование материала: Отчет по реализации программы "Социокультурные Истоки"
Тема: Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка.
Дата публикации: 27.07.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Партнерство детского сада и семьи – залог успешной

социализации ребенка.

Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к

духовно-нравственным ценностям. Это направление в настоящее время

наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций,

исторической

преемственностью

поколений,

развитием

национальной

культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию

российского народа, что способствует духовно-нравственному развитию

личности дошкольников.

Благодаря работе по программе «Социокультурные истоки», авторами

которой

являются

И.А.

Кузьмин,

профессор

Российской

академии

естественных

наук

и

А.В.

Камкин,

профессор

Вологодского

государственного педагогического университета,

дети получат системное

представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных

ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в

жизни.

Происходит

качественно

иное

осмысление

полезных

видов

деятельности. Другими словами, ребенок учится выбирать то, что является

жизненно важным.

В нашем детском саду духовно – нравственное воспитание реализуется

на основной программе «От рождения до школы» и дополнительной

«Социокультурные истоки» с опорой на Приказ Департамента образования и

молодежной политики ХМАО - Югры от 18.07.2017 №1137 "Об утверждении

плана мероприятий (дорожная карта) по реализации "Социокультурные

истоки" в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры"

Существенной особенностью программы «Социокультурные истоки»

предполагает

непосредственное

участие

родителей

в

процессе

воспитательно-

образовательной

деятельности

ДОУ.

Активное

взаимодействие

с

ребенком

в

условиях

детского

сада,

возможность

наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяет взрослым

приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное

поведение.

В результате такой целенаправленной работы педагогов с

родителями, родителей с детьми, педагогов с родителями и детьми знания о

нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются

условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного

пространства в дошкольном образовательном учреждении.

В нашей группе №8 «Воробушки», (воспитатели: Шишкина И.П.,

Негрустуева К.Х,) третий год реализуется дополнительная программа

«Социокультурные истоки».

На первом этапе реализации программы для родителей было проведено

анкетирование, результаты которого показали, что большинство родителей

считают нравственное воспитание, началом формирования личности, но им

1

не хватает опыта и знаний в вопросах духовно- нравственного воспитания.

На первом групповом собрании во всех возрастных группах, мы знакомили

родителей с содержанием программы, планом мероприятий на год, с темами

на каждый месяц и предстоящими домашними заданиями. Работа строилась,

начиная со 2 младшей группы, на основе методических разработок: рабочих

книг и альбомов по Программе.

Педагоги группы, используют такие формы обучения как: активные

занятия, использование ресурсного круга, работа в паре. А также вместе с

детьми изучают и проводят русские - народные игры в режимных моментах,

загадывают загадки, заучивают стихотворения, читают потешки, русские -

народные сказки, рассматривают русско-народный наглядный материал и

рисуют.

Ребята совместно с педагогами и родителями принимают активное

участие

в

театрализации.

Показывают

поставленные театрализованные инсценировки

для детей других групп.

2

В рамках взаимодействия с семьями воспитанников мы проводим

беседы, мастер – классы: по хороводным играм, по тестопластике, а также

взаимодействуем с социальными партнёрами - «Городской клуб «Оберег

Севера».

Все родители активно включаются в сотрудничество по решению задач

духовно-нравственного воспитания: охотно ходят на родительские собрания,

где с удовольствием участвуют в мастер-классах, читают детям сказки, учат с

ними

стихи,

участвуют

в

конкурсах

народного

творчества.

3

Ежегодно в групповой комнате пополняется

уголок народных

промыслов.

4

Созданы картотеки, альбомы и лэпбуки

Мы уверены, что работа по реализации программы «Социокультурные

истоки», является залогом успешной социализации детей в будущем.

Материал подготовила воспитатель группы №8 «Воробушки»:

Шишкина Ирина Павловна

5

6