Напоминание

"Использование современных ЭОР в учебно-воспитательной деятельности"

Автор: Липатова Алена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №223"
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование современных ЭОР в учебно-воспитательной деятельности"
Дата публикации: 31.07.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

А.В. Липатова

МБДОУ «Детский сад №223»

(г.Барнаул), Алтайский край

Использование современных ЭОР в учебно-воспитательной деятельно-

сти

Стремительное развитие информационных компьютерных технологий, а так-

же их внедрение в образовательный процесс ДОУ, наложили на деятель-

ность современного педагога определенный отпечаток.В образовательном

процессе детского сада необходимо использование компьютерных техноло-

гий .

Компьютер -это очень сильное эффективное техническое средство, им

можно достаточно сильно разнообразить образовательный процесс. Их ис-

пользование позволяет многим педагогам проявить творчество. А некоторых

даже побуждают искать какие-то новые нетрадиционные формы и методы.

Сейчас в мире очень быстро все меняется, поэтому, хотим мы этого или

нет, но ИКТ стремительно и быстро входят в воспитательно-образователь-

ный процесс дошкольных учреждений.

Педагогу в новых социально-экономических условиях помогают чув-

ствовать себя комфортно владение новыми информационными технология-

ми. Отсюда, творческим педагогам,которые стремятся идти в ногу со време-

нем нужно в свою практическую деятельность изучать возможности исполь-

зования и внедрения новых ИКТ.

Перед педагогами использование компьютерных технологий

открывает

большие возможности для широкого внедрения новых методических разра-

боток в свою педагогическую практику.

Электронный образовательный ресурс -это образовательный ресурс,

который представлен в электронно-цифровой форме и включает в себя пред-

метное содержание,структуру и метаданные о них. Термин «Электронные об-

разовательные ресурсы» (ЭОР) включает в себя весь спектр средств обуче-

ния, которые воспроизводятся и разработаны на базе компьютерных техно-

логий. Здесь можно найти термин «ЦОР»-это цифровые образовательные ре-

сурсы такие, которые были созданы на базе цифровых технологий и их мож-

но репродуцировать с помощью цифровых устройств.

Главная цель использования ЭОР–это вывести на новый уровень об-

разовательный процесс.

В учебном процессе использование электронных образовательных ресурсов –

это одна из главных частей работы успешного педагога. Образовательную

деятельность ему сегодня крайне сложно вести в соответствии с ФГОС, не

прибегая к современным средствам и методам обучения.

Дидактические принципы применения современных ЭОР.

Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) базируют-

ся на известных дидактических принципах и правилах:

1.Интерактивность, когда во время занятий ребенок должен выполнить ряд

интерактивных действий: прослушивание и просмотр материала, навигации,

которые способствуют повышению памяти и эффективности сознания.

2.Практическая ориентированность, то есть тестовые вопросы, практические

и учебные задания, которые стали всесторонним тренингом для обучающих-

ся.

3.Доступность - это когда методика изложения материала доступна для вос-

приятия и позволяет осуществлять обучение, как самостоятельно, так и с по-

мощью педагога

4.Научность изложения материала - это когда изложение материала опирает-

ся на новинки наук, они в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса но-

вых образовательных технологий.

5.Последовательность изложения-это когда система ссылок, диалоговый ин-

терфейс позволяет инициировать любое обращение по последующей, а так-

же по пройденной учебной информации или к любой энциклопедической и

справочнойинформации.

6.Модульность и вариативность изложения - это когда материал разбит на

учебные микромодули (в основе микромодулей - понятия) и модули (в осно-

ве модулей - темы). Модульность позволяет выстраивать преподавание и

обучение индивидуально, вариативно, и в зависимости от решаемых задач

обучения.

Используются следующие категории электронных образовательных ресурсов

в дошкольном учреждении:

-ресурсы, которые разработали педагоги;

-ресурсы федеральных образовательных порталов, но которые предназначе-

ны для некоммерческого использования в системе образования Российской

Федерации;

-учебные электронные издания на CD, которые приобретают педагоги для

комплектации медиатек;

Все мультимедийные пособия, которые мы используем в работе, можно

разделить на следующие группы:

1.Аудиальные - это CD или МР3 диски без видеоряда, которые используются

для проведения элементов логоритмики, развития мелкой и общей моторики,

и для адаптации детей, а так же для автоматизации разных групп звуков.

2.Аудиовизуальные (видеофильмы, мультимедийные презентации, слайд-

фильмы), содержащие видеоряд. Для лучшего усвоения предложенного мате-

риала мы используем в своей работе видеофильмы, анимационные мульт-

фильмы, интерактивные игры. В учебно-методической базе педагога должно

содержаться большое количество образцов мультфильмов, записей сказок,

которые нужно повторять их столько раз, сколько необходимо дошкольнику.

Для расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубоко-

го осмысления, запоминания нужно в процессе обучения дошкольников ор-

ганизовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Все-

ленной. Здесь большую роль мы отводим отбору содержания экскурсий, до-

ступных пониманию детей. Мы рекомендуем совершать вместе с дошколь-

никами интерактивные экскурсии по г.Барнаулу, экскурсию по достоприме-

чательностям нашего города. Они способствуют дошкольникам оказаться в

одном из крупнейших в мире культурно-исторических или художественных

музеях, «виртуально» подойти к объекту и получить большое количество ин-

формации, что позволит педагогу осуществить познавательное развитие до-

школьников и их эстетическое воспитание.

Для развития фантазии, объемного восприятия, развития мелкой мото-

рики в процессе художественно- эстетического воспитания педагог может ис-

пользовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструи-

рования. А так же находит творческие задания для создания стендов, плака-

тов по различной тематике, например (безопасность в быту, пожарная без-

опасность и т.п.), открыток, работа с графическим редактором Paint.

В поисках новых методов и их путей организации образовательного

процесса, мы любим обращаться к стандартным средствам MicrosoftOffice,

к программе PowerPoint, где

с его помощью

создаём

тестовые

задания ,мультимедийные презентации, игры.

И в конце мы хотим сказать что педагог,который ведет занятия с ис-

пользованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет,

обладает более качественным преимуществом перед коллегой, действующим

только в рамках традиционных технологий.