Автор: Липатова Алена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №223"
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование современных ЭОР в учебно-воспитательной деятельности"
А.В. Липатова
МБДОУ «Детский сад №223»
(г.Барнаул), Алтайский край
Использование современных ЭОР в учебно-воспитательной деятельно-
сти
Стремительное развитие информационных компьютерных технологий, а так-
же их внедрение в образовательный процесс ДОУ, наложили на деятель-
ность современного педагога определенный отпечаток.В образовательном
процессе детского сада необходимо использование компьютерных техноло-
гий .
Компьютер -это очень сильное эффективное техническое средство, им
можно достаточно сильно разнообразить образовательный процесс. Их ис-
пользование позволяет многим педагогам проявить творчество. А некоторых
даже побуждают искать какие-то новые нетрадиционные формы и методы.
Сейчас в мире очень быстро все меняется, поэтому, хотим мы этого или
нет, но ИКТ стремительно и быстро входят в воспитательно-образователь-
ный процесс дошкольных учреждений.
Педагогу в новых социально-экономических условиях помогают чув-
ствовать себя комфортно владение новыми информационными технология-
ми. Отсюда, творческим педагогам,которые стремятся идти в ногу со време-
нем нужно в свою практическую деятельность изучать возможности исполь-
зования и внедрения новых ИКТ.
Перед педагогами использование компьютерных технологий
открывает
большие возможности для широкого внедрения новых методических разра-
боток в свою педагогическую практику.
Электронный образовательный ресурс -это образовательный ресурс,
который представлен в электронно-цифровой форме и включает в себя пред-
метное содержание,структуру и метаданные о них. Термин «Электронные об-
разовательные ресурсы» (ЭОР) включает в себя весь спектр средств обуче-
ния, которые воспроизводятся и разработаны на базе компьютерных техно-
логий. Здесь можно найти термин «ЦОР»-это цифровые образовательные ре-
сурсы такие, которые были созданы на базе цифровых технологий и их мож-
но репродуцировать с помощью цифровых устройств.
Главная цель использования ЭОР–это вывести на новый уровень об-
разовательный процесс.
В учебном процессе использование электронных образовательных ресурсов –
это одна из главных частей работы успешного педагога. Образовательную
деятельность ему сегодня крайне сложно вести в соответствии с ФГОС, не
прибегая к современным средствам и методам обучения.
Дидактические принципы применения современных ЭОР.
Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) базируют-
ся на известных дидактических принципах и правилах:
1.Интерактивность, когда во время занятий ребенок должен выполнить ряд
интерактивных действий: прослушивание и просмотр материала, навигации,
которые способствуют повышению памяти и эффективности сознания.
2.Практическая ориентированность, то есть тестовые вопросы, практические
и учебные задания, которые стали всесторонним тренингом для обучающих-
ся.
3.Доступность - это когда методика изложения материала доступна для вос-
приятия и позволяет осуществлять обучение, как самостоятельно, так и с по-
мощью педагога
4.Научность изложения материала - это когда изложение материала опирает-
ся на новинки наук, они в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса но-
вых образовательных технологий.
5.Последовательность изложения-это когда система ссылок, диалоговый ин-
терфейс позволяет инициировать любое обращение по последующей, а так-
же по пройденной учебной информации или к любой энциклопедической и
справочнойинформации.
6.Модульность и вариативность изложения - это когда материал разбит на
учебные микромодули (в основе микромодулей - понятия) и модули (в осно-
ве модулей - темы). Модульность позволяет выстраивать преподавание и
обучение индивидуально, вариативно, и в зависимости от решаемых задач
обучения.
Используются следующие категории электронных образовательных ресурсов
в дошкольном учреждении:
-ресурсы, которые разработали педагоги;
-ресурсы федеральных образовательных порталов, но которые предназначе-
ны для некоммерческого использования в системе образования Российской
Федерации;
-учебные электронные издания на CD, которые приобретают педагоги для
комплектации медиатек;
Все мультимедийные пособия, которые мы используем в работе, можно
разделить на следующие группы:
1.Аудиальные - это CD или МР3 диски без видеоряда, которые используются
для проведения элементов логоритмики, развития мелкой и общей моторики,
и для адаптации детей, а так же для автоматизации разных групп звуков.
2.Аудиовизуальные (видеофильмы, мультимедийные презентации, слайд-
фильмы), содержащие видеоряд. Для лучшего усвоения предложенного мате-
риала мы используем в своей работе видеофильмы, анимационные мульт-
фильмы, интерактивные игры. В учебно-методической базе педагога должно
содержаться большое количество образцов мультфильмов, записей сказок,
которые нужно повторять их столько раз, сколько необходимо дошкольнику.
Для расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубоко-
го осмысления, запоминания нужно в процессе обучения дошкольников ор-
ганизовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Все-
ленной. Здесь большую роль мы отводим отбору содержания экскурсий, до-
ступных пониманию детей. Мы рекомендуем совершать вместе с дошколь-
никами интерактивные экскурсии по г.Барнаулу, экскурсию по достоприме-
чательностям нашего города. Они способствуют дошкольникам оказаться в
одном из крупнейших в мире культурно-исторических или художественных
музеях, «виртуально» подойти к объекту и получить большое количество ин-
формации, что позволит педагогу осуществить познавательное развитие до-
школьников и их эстетическое воспитание.
Для развития фантазии, объемного восприятия, развития мелкой мото-
рики в процессе художественно- эстетического воспитания педагог может ис-
пользовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструи-
рования. А так же находит творческие задания для создания стендов, плака-
тов по различной тематике, например (безопасность в быту, пожарная без-
опасность и т.п.), открыток, работа с графическим редактором Paint.
В поисках новых методов и их путей организации образовательного
процесса, мы любим обращаться к стандартным средствам MicrosoftOffice,
к программе PowerPoint, где
с его помощью
создаём
тестовые
задания ,мультимедийные презентации, игры.
И в конце мы хотим сказать что педагог,который ведет занятия с ис-
пользованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет,
обладает более качественным преимуществом перед коллегой, действующим
только в рамках традиционных технологий.