Напоминание

Применение авторского репертуара на занятиях в студии гитары.

Автор: Смирнов Николай Анатольевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа №603
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Применение авторского репертуара на занятиях в студии гитары.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Применение авторского репертуара на занятиях в студии гитары.

Музыкально-эстетическое развитие воспитанников в процессе обучения

основано

на

формировании

навыков

исполнения

игры

на

гитаре

произведений разных по жанру, стилю и формам.

Основная задача педагога состоит в том, чтобы заинтересовать ученика

музыкальной деятельностью. И одним из главных принципов успешности

обучения является подбор интересного и увлекательного репертуара,

который должен нравится ребенку. Вместе с традиционным репертуаром , на

котором строится формирование основных навыков игры, я стараюсь

непосредственно вовлечь ребенка в совместный музыкальный проект, где

учитываются его способности и интерес к обучению.

Начиная учебу в раннем возрасте, важным для ребенка является «слово»,

которое является своеобразным мостиком для соприкосновения с музыкой.

Ребенок ищет или самостоятельно сочиняет стихи, на которые сочиняем

мелодию. Таким образом, создается «своя пьеса», со своим образом и

характером - это создает хороший импульс в развитии детского творчества и

создает задел для дальнейшего успешного обучения.

«

СОЛНЫШКО»

«КОТИК ЛАККИ»

«ИГРА В МЯЧ»

По мере того, как воспитанник технически развивается, на следующем этапе

обучения, создается более сложный репертуар.

Безусловно, с точки зрения преподавателя и целей, которые ставятся,

необходимо следовать принятыми академическими требованиями, чтобы

развитие ребенка шло прогрессивно и профессионально. Учитываются те

задачи, которые необходимо достигнуть. Например, аппликатурные: мы

растем, развиваемся, но… пальчик не дотягивается до нужной струны!

Ставим задачу – научится поэтапно справляться с трудностями и создаем

пьесы,

обязательно

характерные

и

образные,

учитывая

технические

особенности юного исполнителя. Ведь, есть цель – научиться играть «свою

музыку» и обязательно будет результат!

«СЛАДОСТИ»

«ЗИМНЯЯ КРАСАВИЦА»

«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»

Каждый

ребенок,

приходящий

в

студию

гитары

дополнительного

образования, хочет и надеется научиться овладеть этим искусством, а

дифференцированный и творческий подход к каждому юному музыканту,

помогает раскрыть способности и делает обучение увлекательным и

продуктивным.