Напоминание

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Кулинарное путешествие по сказкам" формат проведения – onlinе

Авторы: Пономаренко Елена Александровна, Молчанова Юлия Леонидовна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 38 "Познание"
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Кулинарное путешествие по сказкам" формат проведения – onlinе
Дата публикации: 11.09.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»

Непосредственная образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи

«Кулинарное путешествие по сказкам»

(формат проведения – onlinе)

Разработали и провели

Учитель-логопед

Пономаренко Елена Александровна

Воспитатель

Молчанова Юлия Леонидовна

Балашиха, 2020

Цель:

систематизация и расширение знаний детей по лексической теме

«Продукты питания».

Задачи

Образовательные

Учить образовывать слова-прилагательные от существительных;

Формировать

навыки

экспериментальной

деятельности

в

процессе

проведения практических опытов;

Формировать умение строить самостоятельное высказывание.

Развивающие

Расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;

Продолжать совершенствовать графомоторные навыки;

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

Продолжать совершенствовать умение выкладывать схему предложения.

Продолжать развивать диалогическую форму речи;

Продолжать учить следить за согласованием слов в предложении;

Контролировать звукопроизношение детей;

Продолжать

развивать

воображение,

память,

внимание,

логическое

мышление.

Воспитывающие

Учить работать в коллективе;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Учить слушать взрослого и последовательно выполнять инструкцию;

Развивать умение соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа: чтение сказок «Мешок яблок», «Гуси – лебеди»,

«Горшочек каши», «Вовка в тридевятом царстве», «Крокодил Гена и его

друзья», «Золушка». Работа с элементами схемы предложения. Написание

графических диктантов.

Оборудование:

компьютер, платформа Zoom, индивидуальные листы с

заданиями,

цветные

карандаши,

видеофрагменты,

презентация,

сода,

газированная вода, лимонная кислота (или уксус), пищевой краситель,

моющее средство, тарелка (большого диаметра), небольшая стеклянная

бутылочка (можно от сока), фольга, чайная ложка, элементы для составления

схемы предложения, тетрадь в клетку, простой карандаш, ластик.

Участники НОД : учитель-логопед, воспитатель, дети (5-6 лет), родители.

Ход НОД

Логопед сообщает детям, что сегодня они вместе отправятся в необычное

путешествие.

Открывается видео фрагмент и бабка-сказочница (воспитатель) приглашает

всех в кулинарное путешествие по сказкам.

Логопед достает цветик-семицветик и отрывает первый лепесток.

Логопед

Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть,

по-моему, вели, вели, чтобы мы с ребятами оказались в сказке.

1 СЛАЙД

Логопед

Куда же мы попали?

Что это за сказка?

Ответы детей…

Логопед

Уважаемые родители, а кто же написал эту сказку?

Ответы родителей…

Логопед

Мы попали в сказку «Мешок яблок» и написал ее Владимир Сутеев.

Что же лежит у зайца в мешке?

Ответы детей…

Логопед

Скажите пожалуйста, а что можно приготовить из яблок?

Ответы детей…

Логопед нажимает на центр слайда и появляются различные блюда из яблок.

Логопед обращает внимание детей на индивидуальный лист с заданиями

(приложение 1) и предлагает детям обвести яблоко простым карандашом по

контуру и заштриховать горизонтальными линиями.

Логопед

Молодцы ребята. Я отрываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть,

по-моему, вели, вели, чтобы мы с ребятами оказались в новой сказке.

2-3 СЛАЙДЫ

Логопед

Куда же мы попали?

Что это за сказка?

Ответы детей…

Логопед

Уважаемые родители, а кто же написал эту сказку?

Ответы родителей…

Логопед

Мы попали в сказку «Гуси – лебеди». Это русская народная сказка. А что же

приготовила печка?

Ответы детей…

Логопед

Посмотрите на свой листочек и подумайте, какие продукты питания нам

понадобятся, если мы захотим испечь пироги. И в каком отделе нам искать

эти продукты?

Ответы детей…

Дети на индивидуальных листах соединяют продукты питания с пирогами

(приложение 1)

Логопед

Молодцы ребята. Я отрываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть,

по-моему, вели, вели, чтобы мы с ребятами оказались в новой сказке.

4 СЛАЙД

Логопед

Куда же мы попали?

Что это за сказка?

Ответы детей…

Логопед

Уважаемые родители, а кто же написал эту сказку?

Ответы родителей…

Логопед

Мы попали в сказку «Горшочек каши» и ее написали Братья Гримм.

Что же было в горшочке?

Ответы детей…

Логопед

Конечно каша. А какая бывает каша?

Логопед нажимает на центр слайда, и дети видят тарелки с различной кашей.

Ответы детей: рисовая, гречневая и т.д.

Логопед

Молодцы ребята. Я отрываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть,

по-моему, вели, вели, чтобы мы с ребятами оказались в новой сказке.

Логопед переключат слайд, и дети видят пустой экран.

5 СЛАЙД

Включается видеозапись, дети видят вредину Дюдюку, которая не пускает в

следующую сказку.

Логопед

Ребята, я кажется знаю, как ее прогнать. Давайте устроим извержение

вулкана.

Дюдюка

испугается

и

убежит,

а

мы

дальше

продолжим

путешествие.

Безопасность! Дети приступают к опытно-экспериментальной части под

строгим наблюдением родителей.

Инструкция:

Обернуть свой сосуд фольгой и поставить на поднос. Налить в сосуд

газированной воды, добавить пищевой краситель и немного моющего

средства, положить 2 – 3 ч.л. соды. Затем, при помощи взрослого добавить в

содержимое кислоты. Ииии …. Извержение вулкана!

Логопед

Ну вот, Дюдюка убежала, и мы можем продолжить свое путешествие.

6-7 СЛАЙДЫ

Логопед

Куда же мы попали?

Что это за сказка?

Ответы детей…

Логопед

Уважаемые родители, а кто же написал эту сказку?

Ответы родителей…

Логопед

Мы попали в сказку «Вовка в тридевятом царстве» и автор Корыстелев

Вадим Николаевич.

Я предлагаю вам вспомнить как называется прием пищи в различное время

суток (диалог).

Ответы детей…

Логопед

Молодцы ребята. Я отрываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть,

по-моему, вели, вели, чтобы мы с ребятами оказались в новой сказке.

8 СЛАЙД

Логопед

Куда же мы попали?

Что это за сказка?

Ответы детей…

Логопед

Уважаемые родители, а кто же написал эту сказку?

Ответы родителей…

Логопед

Мы попали в сказку «Крокодил Гена и его друзья», а написал ее Эдуард

Успенский.

Посмотрите на картинку, составьте предложение и выложите его схему.

Дети выполняют задание вместе с учителем-логопедом.

Логопед

Молодцы! У нас остался последний лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть,

по-моему, вели, вели, чтобы мы с ребятами оказались в новой сказке.

9 СЛАЙД

Логопед

Куда же мы попали?

Что это за сказка?

Ответы детей…

Логопед

Уважаемые родители, а кто же написал эту сказку?

Ответы родителей…

Логопед

Мы попали в сказку «Золушка». Западноевропейская сказка, наиболее

известная по редакциям Шарля Перро, братьев Гримм и Джамбаттисты

Базиле. Это один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет

свыше тысячи воплощений. Ведь сказка лишь претерпела их редактуру, и

авторы немного изменили смысл. Откуда точно взялась эта легенда - начала

не найти. Многие даже говорят, что она появилась в Египте несколько

тысячелетий назад.

Золушка постоянна занята работой и у нее совсем не остается времени на

отдых. Бедняжка часто печальна и мечтает о счастье. Давайте поможем

Золушке и может тогда она улыбнется?

Ответы детей…

Логопед

Откройте тетрадь и приготовьте простой карандаш. Отступите 20 клеток

вниз и на пересечении клеток поставьте точку.

4 клетки вверх, 2 – вправо, 4 – вверх, 2 – вправо, 4 – вверх, 2 – вправо, 3 –

вверх, 1 – вправо, 3 – вниз,

2 – вправо, 4 – вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 2 –

вправо, 4 - вниз, 13 – влево.

Что получилось?

Ответы детей…

Логопед

Конечно, это торт.

10 СЛАЙД

Логопед

Посмотрите, Золушка улыбается.

Наше кулинарное путешествие в стране Сказок закончилось.

Вам понравилось?

Ответы детей…

Логопед

Украсьте свой торт, раскрасьте его и пришлите мне фото.

А я говорю вам до свидания!

Приложение 1

1.

2.