Напоминание

Коррекция осанки по системе Бубновского С.М.

Автор: Щекаева Любовь Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа №1им В.И.Муравленко"
Населённый пункт: ЯНАО г.Муравленко
Наименование материала: статья
Тема: Коррекция осанки по системе Бубновского С.М.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Коррекция осанки по системе Бубновского С.М.

Как часто мы задумываемся о том, правильно ли мы строим и проводим уроки одного из

важных

школьных

предметов,

физической

культуры?

Кто-то

да,

кто-то

нет.

Познакомившись с

программой «Использование средств физической культуры для

профилактики заболеваний и укрепления опорно-двигательного аппарата у школьников»,

считаю, что данная программа является руководством к действию для коррекции и

восстановления правильной осанки у детей.

Итак, приходя в первый класс, ребёнок учится познавать мир,

радость познания

заключается и в активных подвижных играх. Каждый ребёнок на уроке физической

культуры имеет свои антропометрические данные. Кроме того, у каждого своя осанка.

Но при проверке, когда врачи обследуют ребёнка и констатируют нарушение осанки,

никто не задумывается над тем, что же будет дальше. На этом заканчивается первый шаг

в страну здоровья. Уроки СМГ навряд ли решат эту проблему, несмотря на весь арсенал

средств двигательной активности.

Учителям не хватает знаний и представления о

развитии детского организма в целом. Изучение биомеханики упражнений - лишь капля

в море. Учитель может на уроке учить детей бегать, прыгать, метать, но он не сможет

ответить родителям на злободневные вопросы

как сделать ребёнка здоровым и

гармоничным, есть ли какие то нарушения в осанке, как и за какой срок это можно

сделать?

А вы слышали когда - нибудь о миофасциальной диагностике? Это экспертиза мышц,

связок, сухожилий. Родители и учителя не внимательно относятся к костно - мышечной

системе ребёнка и никто не проверяет это соответствие согласно его возраста и веса.

Мышцы растут медленнее, чем костная система, что ведёт к развитию сколиоза,

мышечной недостаточности и плоскостопию. В дальнейшем это приводит к заболеванию

суставов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Миофасциальная диагностика это

и есть тесты, которые показывают насколько мышечная система соответствует костной.

Поэтому первоначальная задача в Центре кинезетерапии Бубновского стоит в том, чтобы

выявить нарушения функциональной и антропометрической недостаточности у детей, с

целью исправить их на специальных лечебных корригирующих тренажёрах. Развитие

умственного и физического здоровья зависит от константы. У каждого своя сила рук, ног,

брюшного

пресса.

В центре ребята ведут мониторинг данных показателей в своих дневниках под названием

«Познай себя и совершенствуй».

Кинезетерапия Бубновского С.М. -

профилактика для детей с нарушением осанки.

Данная система на сегодняшний день - единственная. Учителя физической культуры

города Иваново и других, прошли обучение в данном центре и успешно работают по этой

системе. Родители обучающихся осведомлены на начальном этапе о состоянии своего

ребёнка. Если ребёнок занимается, результат не заставит себя ждать.

Уверена, что программа «Использование средств физической культуры для профилактики

заболеваний и укрепления опорно-двигательного аппарата у школьников»,

будет

интересна всему педагогическому сообществу. Очень хочется иметь такие же знания,

которыми обладает Бубновский С.М., для развития и сохранения здоровья наших детей.

Желаю своим коллегам присоединиться и повысить свой профессиональный уровень.

Щекаева Любовь Владимировна, учитель физической культуры г. Муравленко