Автор: Щекаева Любовь Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа №1им В.И.Муравленко"
Населённый пункт: ЯНАО г.Муравленко
Наименование материала: статья
Тема: Коррекция осанки по системе Бубновского С.М.
Коррекция осанки по системе Бубновского С.М.
Как часто мы задумываемся о том, правильно ли мы строим и проводим уроки одного из
важных
школьных
предметов,
физической
культуры?
Кто-то
да,
кто-то
нет.
Познакомившись с
программой «Использование средств физической культуры для
профилактики заболеваний и укрепления опорно-двигательного аппарата у школьников»,
считаю, что данная программа является руководством к действию для коррекции и
восстановления правильной осанки у детей.
Итак, приходя в первый класс, ребёнок учится познавать мир,
радость познания
заключается и в активных подвижных играх. Каждый ребёнок на уроке физической
культуры имеет свои антропометрические данные. Кроме того, у каждого своя осанка.
Но при проверке, когда врачи обследуют ребёнка и констатируют нарушение осанки,
никто не задумывается над тем, что же будет дальше. На этом заканчивается первый шаг
в страну здоровья. Уроки СМГ навряд ли решат эту проблему, несмотря на весь арсенал
средств двигательной активности.
Учителям не хватает знаний и представления о
развитии детского организма в целом. Изучение биомеханики упражнений - лишь капля
в море. Учитель может на уроке учить детей бегать, прыгать, метать, но он не сможет
ответить родителям на злободневные вопросы
как сделать ребёнка здоровым и
гармоничным, есть ли какие то нарушения в осанке, как и за какой срок это можно
сделать?
А вы слышали когда - нибудь о миофасциальной диагностике? Это экспертиза мышц,
связок, сухожилий. Родители и учителя не внимательно относятся к костно - мышечной
системе ребёнка и никто не проверяет это соответствие согласно его возраста и веса.
Мышцы растут медленнее, чем костная система, что ведёт к развитию сколиоза,
мышечной недостаточности и плоскостопию. В дальнейшем это приводит к заболеванию
суставов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Миофасциальная диагностика это
и есть тесты, которые показывают насколько мышечная система соответствует костной.
Поэтому первоначальная задача в Центре кинезетерапии Бубновского стоит в том, чтобы
выявить нарушения функциональной и антропометрической недостаточности у детей, с
целью исправить их на специальных лечебных корригирующих тренажёрах. Развитие
умственного и физического здоровья зависит от константы. У каждого своя сила рук, ног,
брюшного
пресса.
В центре ребята ведут мониторинг данных показателей в своих дневниках под названием
«Познай себя и совершенствуй».
Кинезетерапия Бубновского С.М. -
профилактика для детей с нарушением осанки.
Данная система на сегодняшний день - единственная. Учителя физической культуры
города Иваново и других, прошли обучение в данном центре и успешно работают по этой
системе. Родители обучающихся осведомлены на начальном этапе о состоянии своего
ребёнка. Если ребёнок занимается, результат не заставит себя ждать.
Уверена, что программа «Использование средств физической культуры для профилактики
заболеваний и укрепления опорно-двигательного аппарата у школьников»,
будет
интересна всему педагогическому сообществу. Очень хочется иметь такие же знания,
которыми обладает Бубновский С.М., для развития и сохранения здоровья наших детей.
Желаю своим коллегам присоединиться и повысить свой профессиональный уровень.
Щекаева Любовь Владимировна, учитель физической культуры г. Муравленко