Напоминание

"Ориентировка в пространстве"

Автор: Дудникова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ к/в д/с № 4
Населённый пункт: Краснодарский край, город Кропоткин
Наименование материала: Конспект воспитателя по ФЭМП
Тема: "Ориентировка в пространстве"
Дата публикации: 14.09.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект воспитателя на тему:

«Ориентировка в пространстве»

Задачи образовательных областей:

Совершенствовать счетные навыки детей.

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить

отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.

Умение ориентироваться на листе.

Материал : Демонстрационный:

Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры

«Оживи картину»: корзина с лекарством.

Ход игровой ситуации

Дети заходят, здороваются с гостями.

В : Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

(катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы

думаете?

В : Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша,

помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему

дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам

надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.

Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?

Д : Да!

В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас

назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали

клубок, взялись за нить .

Игровое упр. «Связующая нить »

В : Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен.

Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг

друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Даше и

скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята? (бросаю клубочек

вперед)

В .: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание.

Игра «Разложи цветочки по порядку»

Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.

В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д : Нет. Река широкая.

В : Правильно, очень широкая река.

Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В : Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?

Д: Мостик.

В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно

переходим через мостик.

Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.

Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали?

Д: Грибную.

Игра «Разложи правильно»

Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре

(дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?

В . Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай 5 шагов прямо вперёд.

Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д.

Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши.

Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).

Налево пойдём – домой попадём

Прямо пойдём – к гостям попадём

Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.

Физкультминутка :

В лесу темном, есть избушка.

Стоит задом – наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

Дети за столами рисуют картину.

Игра «Оживи картину»

- Вы превратитесь в настоящих « художников » по моему указанию будете рисовать картину, будьте

внимательны: по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу –

солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.

В: -какие замечательные получились картины.

- А вот мы и пришли к домику Даши.

Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались.

В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое

было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы

справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг

другу. Я вас всех благодарю за активное участие.