Автор: Дудникова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ к/в д/с № 4
Населённый пункт: Краснодарский край, город Кропоткин
Наименование материала: Конспект воспитателя по ФЭМП
Тема: "Ориентировка в пространстве"
Конспект воспитателя на тему:
«Ориентировка в пространстве»
Задачи образовательных областей:
Совершенствовать счетные навыки детей.
Учить соотносить цифру с количеством предметов.
Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить
отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
Умение ориентироваться на листе.
Материал : Демонстрационный:
Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры
«Оживи картину»: корзина с лекарством.
Ход игровой ситуации
Дети заходят, здороваются с гостями.
В : Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
(катится клубочек)
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы
думаете?
В : Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша,
помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему
дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам
надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.
Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?
Д : Да!
В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас
назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали
клубок, взялись за нить .
Игровое упр. «Связующая нить »
В : Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен.
Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг
друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Даше и
скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята? (бросаю клубочек
вперед)
В .: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание.
Игра «Разложи цветочки по порядку»
Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.
Молодцы ребята справились с этим заданием.
Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.
В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)
В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?
Д : Нет. Река широкая.
В : Правильно, очень широкая река.
Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
В : Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?
Д: Мостик.
В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно
переходим через мостик.
Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.
Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали?
Д: Грибную.
Игра «Разложи правильно»
Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре
(дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?
В . Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай 5 шагов прямо вперёд.
Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д.
Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши.
Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).
Налево пойдём – домой попадём
Прямо пойдём – к гостям попадём
Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.
Физкультминутка :
В лесу темном, есть избушка.
Стоит задом – наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз.
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки.
Дети за столами рисуют картину.
Игра «Оживи картину»
- Вы превратитесь в настоящих « художников » по моему указанию будете рисовать картину, будьте
внимательны: по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу –
солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.
В: -какие замечательные получились картины.
- А вот мы и пришли к домику Даши.
Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались.
В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое
было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы
справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг
другу. Я вас всех благодарю за активное участие.