Напоминание

"Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте"

Автор: Лощинина Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская обл.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Подготовила: Лощинина М.Н
.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
… 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Дошкольное образование –

первая ступень образования.

Дошкольное образование –

первая ступень образования.
Уровни образования в РФ  Первый - Дошкольное образование (впервые) является первым уровнем общего образования  Второй - Начальное общее образование  Третий - Основное общее образование  Четвертый - Основное среднее образование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС).

Цели:
1. повышение социального статуса дошкольного образования; 2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; 4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ * социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * речевое развитие * художественно-эстетическое развитие * физическое развитие

Образовательная область

«Социально-коммуникативное

развитие»


Основная цель

позитивная социализация детей дошкольного возраста,

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства

Основная цель

позитивная социализация детей дошкольного возраста,

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства

Задачи социально-коммуникативного развития

в федеральном государственном образовательном стандарте ДО

Задачи социально-коммуникативного развития

в федеральном государственном образовательном стандарте ДО
Усвоение норм и ценностей, приня- тых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Усвоение норм и ценностей, приня- тых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленно- сти и саморегуля- ции собственных действий Становление самостоятельности, целенаправленно- сти и саморегуля- ции собственных действий Развитие социаль- ного и эмоциональ- ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие социаль- ного и эмоциональ- ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
7


Основные направления

реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Основные направления

реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование основ

безопасного поведения

в быту, социуме,

природе

Формирование основ

безопасного поведения

в быту, социуме,

природе

Развитие игровой

деятельности детей с

целью освоения

различных

социальных ролей

Развитие игровой

деятельности детей с

целью освоения

различных

социальных ролей

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание

Патриотическое

воспитание детей

дошкольного возраста

Патриотическое

воспитание детей

дошкольного возраста

8


КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ПО Е.В. ЗВОРЫГИНОЙ И С.Л. НОВОСЕЛОВОЙ)
Игры, возникающие

по инициативе детей

Игры-

экспериментирования
• Игры с природными объектами • Игры с игрушками • Игры с животными
Сюжетные самодеятельные

игры
• Сюжетно–отобразительные • Сюжетно-ролевые • Режиссерские • Театрализованные
Игры, возникающие

по инициативе взрослого

Обучающие игры
• Сюжетно-дидактические • Подвижные • Музыкально- дидактические • Учебные
Досуговые игры
• Интеллектуальные • Игры-забавы, развлечения • Театрализованные • Празднично-карнавальные • Компьютерные
Народные игры

Обрядовые игры
• Семейные • Сезонные • Культовые
Тренинговые игры
• Интеллектуальные • Сенсомоторные • Адаптивные
Досуговые игры
• Игрища • Тихие игры • Игры-забавы

Образовательная область

«Речевое развитие»


Задачи речевого развития

в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Задачи речевого развития

в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Овладение

речью как

средством

общения

и культуры

Овладение

речью как

средством

общения

и культуры

Обогащение

активного

словаря

Обогащение

активного

словаря

Развитие звуковой

и интонационной

культуры речи,

фонематического

слуха

Развитие звуковой

и интонационной

культуры речи,

фонематического

слуха

Развитие связной,

грамматически

правильной

диалогической и

монологической речи

Развитие связной,

грамматически

правильной

диалогической и

монологической речи

Развитие

речевого

творчества

Развитие

речевого

творчества

Знакомство с книжной

культурой, детской

литературой, понимание

на слух текстов

различных жанров

детской литературы

Знакомство с книжной

культурой, детской

литературой, понимание

на слух текстов

различных жанров

детской литературы

Формирование

звуковой аналитико-

синтетической

активности как

предпосылки

обучения грамоте

Формирование

звуковой аналитико-

синтетической

активности как

предпосылки

обучения грамоте

Основная цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими

на основе овладения литературным языком своего народа

Основная цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими

на основе овладения литературным языком своего народа

11


Образовательная область

«Познавательное

развитие»


Основная цель

развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей,

которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-

познавательные и интеллектуально-творческие

Основная цель

развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей,

которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-

познавательные и интеллектуально-творческие

Задачи познавательного развития

в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Задачи познавательного развития

в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего

мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего

мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об

особенностях её природы, многообразии стран и народов

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об

особенностях её природы, многообразии стран и народов

13


РАЗВИТИЕ

МЫШЛЕНИЯ,

ПАМЯТИ И

ВНИМАНИЯ

РАЗВИТИЕ

МЫШЛЕНИЯ,

ПАМЯТИ И

ВНИМАНИЯ

РАЗВИТИЕ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТ

И

РАЗВИТИЕ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТ

И

ФОРМИРОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫХ

СПОСОБОВ

ОРИЕНТАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫХ

СПОСОБОВ

ОРИЕНТАЦИИ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ

ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ

ЗАНЯТИЯ ПО

РАЗВИТИЮ ЛОГИКИ

ЗАНЯТИЯ ПО

РАЗВИТИЮ ЛОГИКИ

РАЗВИВАЮЩИЕ

ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ

ИГРЫ

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

МОТИВАЦИИ

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

МОТИВАЦИИ

РАЗВИТИЕ

ВООБРАЖЕНИЯ

И ТВОРЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ

РАЗВИТИЕ

ВООБРАЖЕНИЯ

И ТВОРЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВА

НИЕ С ПРИРОДНЫМ

МАТЕРИАЛОМ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВА

НИЕ С ПРИРОДНЫМ

МАТЕРИАЛОМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СХЕМ, СИМВОЛОВ,

ЗНАКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СХЕМ, СИМВОЛОВ,

ЗНАКОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

14


15

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель:

интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности,

творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными

отношениями предметов и явлений окружающего мира

Цель:

интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности,

творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными

отношениями предметов и явлений окружающего мира

Традиционные направления РЭМП в ДОУ

Традиционные направления РЭМП в ДОУ

Количество и

счет

Величина

Форма

Число и

цифра

Ориентировка во

времени

Ориентировка в

пространстве

Развивающие задачи РЭМП

Развивающие задачи РЭМП

Формировать

представление

о числе

Формировать

представление

о числе

Формировать

геометрические

представления

Формировать

геометрические

представления

Формировать представление о преобразованиях

(временные представления, представления об

изменении количества, об арифметических действиях)

Формировать представление о преобразованиях

(временные представления, представления об

изменении количества, об арифметических действиях)

Развивать

сенсорные

возможности

Развивать

сенсорные

возможности

Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях

классификации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин

Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях

классификации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин

Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных

величин)

Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных

величин)

Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии –

предпосылки творческого продуктивного мышления

Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии –

предпосылки творческого продуктивного мышления