Автор: Репка Светлана Сергеевна
Должность: учитель профильного труда
Учебное заведение: ГКОУ "Магаданский областной центр образования №1"
Населённый пункт: Г. Магадан
Наименование материала: Конспект учебного занятия
Тема: "Изготовление аппликации Львенок"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ
«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1»
(ГКОУ «МОЦО №1»)
Конспект открытого занятия по домоводству
в 6 б классе
Тема: Изготовление аппликации «Львенок».
Разработан и проведен
Репка С.С.,
учителем трудового обучения
Магадан, 2018 г.
Конспект открытого занятия по домоводству в 6 б классе.
Дата проведения занятия 18.01.18г.
Тема урока: Изготовление аппликации «Львенок»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: совершенствовать приемы работы с бумагой, клеем.
Задачи урока:
образовательные:
учить применять на практике полученные знания;
тренировать умение определять расположение и наклеивать детали аппликации на
картон.
коррекционно – развивающие:
корректирование и развитие внимания;
корректирование и развитие мелкой моторики кистей рук, содружество рук;
корректирование и развитие речемыслительной деятельности обучающихся на всех
этапах занятия;
воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости.
Тема: Изготовление аппликации «Львенок»
Оборудование: образец, картон белый, детали аппликации, шарики из крепированной
бумаги, клей.
Ход занятия
I. Подготовительный этап
1. Организационная деятельность
Настрой учащихся на занятие.
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Мы пригласили их посмотреть как
вы, работаете, чем занимаетесь на занятиях. А сейчас повернитесь, познакомьтесь с
нашими гостями, поздоровайтесь. Работайте спокойно, не волнуйтесь. Внимательно
слушайте вопросы, подумайте, а потом отвечайте. Все готовы к уроку? Начинаем урок
2. Повторение
Вопрос: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?
Ответ: У нас на столе лежит разная бумага.
Вопрос: Что нового о бумаге вы, узнали на прошлых занятиях?
Ответ: На прошлых занятиях мы узнали, из чего делают бумагу.
Вопрос: Расскажите, из чего делают бумагу?
Ответ: Бумагу делают из древесины.
Вопрос: Расскажите, где изобрели бумагу?
Ответ: Бумагу изобрели в Китае.
Вопрос: Ребята, какая бывает бумага?
Ответ:
Бумага бывает: писчая, цветная, бархатная, самоклеющаяся, копировальная,
калька, альбомная, обойная, упаковочная, газетная, крепированная, картон.
Вопрос: Что вы, делали на прошлом занятии?
Ответ: На прошлом занятии мы изготавливали гриву для львенка.
Молодцы ребята! вы хорошо усвоили тему.
3. Сообщение темы занятия: Изготовление аппликации «Львенок».
Сегодня вы будите изготавливать аппликацию «Львенок».
Вопрос: Ребята, что вы делали на прошлом занятии?
Ответ: На прошлом занятии мы подготовили детали гривы.
Вопрос: Как изготовили гриву?
Ответ: Сминали квадратики крепированной бумаги в шарик.
Посмотрите на мой образец и скажите, что вы видите?
Ответ: Мы видим аппликацию «Львенок», и как надо ее делать.
Вопрос: Из каких деталей состоит аппликация «Львенок»?
Ответ: Аппликация «Львенок» состоит из туловища, головы, гривы.
Вопрос: Посмотрите на доску и назовите, что вам понадобится для выполнения задания?
Ответ: Картон, детали аппликации, клей, салфетка и клеенка.
Я для вас, подготовила и разложила в коробочки детали для изготовления аппликации,
детали гривы из крепированной бумаги, фломастер, салфетку.
Вопрос: Посмотрите, внимательно и скажите, чего не хватает в коробочке?
Ответ: В коробочке не хватает клея.
Молодцы, вы внимательно рассмотрели содержимое коробочки. Мы продолжим работу
и приступаем к изготовлению аппликации, но для того, чтобы ее изготовить, мы сначала
разберем последовательность, работы. Рассказываю и показываю учащимся на ПОК
последовательность и приемы расположения и наклеивания деталей. Обращаю внимание
на последовательность выполнения практического задания.
Объясняю требования к выполнению задания: Работать аккуратно! Наносить клей на
детали только на клеенке. Располагать и наклеивать детали по определенным линиям
аппликации. Соблюдать ТБ при работе с клеем. Пользоваться салфеткой для рук.
4.
Планирование работы
наклеить туловище на картон
наклеить мордочку львенка
наклеить глаза
наклеить нос
наклеить гриву
нарисовать усы на мордочке
нарисовать хвост
А теперь ребята, давайте подготовим свои пальчики к работе и проведем
небольшую физкультминутку. Не забывайте загибать пальчики.
На большом диване в ряд (хлопки)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибание пальцев)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать (хлопки)
Молодцы! Пальчики к работе подготовлены. Приступаем к работе.
II. Основной этап
Практическая работа
Ученики раскладывают детали на столе и приступают к выполнению практического
задания:
смазывают деталь клеем
наклеивают туловище на картон
наклеивают мордочку львенка
наклеивают глаза
наклеивают нос
наклеивают гриву
рисуют усы на мордочке
рисуют хвост
Целевой обход:
контроль правильности выполнения приемов труда;
контроль соблюдения правил по ТБ при работе с клеем;
помощь на всех этапах работы и дополнительный инструктаж;
контроль за объемом выполненной работы.
III. Заключительный этап
Вопрос: Что вы, делали на занятии?
Ответ: Изготавливали аппликацию «Львенок»
Вопрос: Что было самым трудным при выполнении задания?
Ответ: наклеить туловище.
Итог занятия. Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились. Показали свои знания и
умение. Молодцы!
Словарь: львенок, туловище, голова, хвост, мордочка, усы, грива