"Организация конкурса смотра строя и песни среди детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Бельченко Светлана Валерьевна Должность: заместитель заведующего по ВМР
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №539
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация конкурса смотра строя и песни среди детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 539
ОГРН № 1026602324870 ИНН 6658082229 КПП 665801001
620109. г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 21 а, тел. (343)242- 43 -58
Методическая разработка
Организация конкурса смотра строя и песни среди
детей старшего дошкольного возраста
конкурсная работа в номинации
«В авангарде гражданско – патриотических дел и достижений»
Автор: Бельченко Светлана Валерьевна, заместитель заведующего по ВМР,
муниципального бюджетного дошкольного учреждения – детский сад № 539,
Верх – Исетского района г. Екатеринбурга
Пояснительная записка
Тема: Организация конкурса смотра строя и песни среди детей старшего
дошкольного возраста.
Номинация:
«В авангарде гражданско – патриотических дел и
достижений»
Цель: Воспитание предпосылок военно-патриотического сознания как
важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному
развитию личности ребенка.
Задачи:
1.
Выработать у детей старшего дошкольного возраста навыки строевой
подготовки.
2.
Познакомить детей с военными и строевыми песнями времен Великой
Отечественной войны.
3.
Способствовать развитию чувств коллективизма и товарищества в
детских коллективах.
Данное мероприятие может проводиться в условиях дошкольной
организации любого типа и вида в рамках реализации образовательных
областей «Социального коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», что делает процесс нравственно –
патриотического воспитания комплексным и позволяет разумно сочетать
военно – патриотическое воспитание с физкультурно – спортивным,
художественно – эстетическим.
Ожидаемые результаты:
1. Узнают первоначальные сведения о строевых упражнениях
2. Научатся выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой
деятельности
3. Научатся определять и строить план действия для выполнения
определённого задания.
4. Научатся вносить свои коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта сделанных ошибок
5. Научатся перерабатывать полученную информацию и использовать её в
ходе мероприятия
В основу смотра строя и песни положен проектный метод, который
предполагает постановку проблемы, содер
жательную часть, включающую
поиск информации детьми совместно со взрослыми, отражение своих впечат-
лений в различной творческой деятельности и итоговое мероприятие.
Содержательная часть вклю
чает в
себя систему форм, методов
и приемов направленных на обогащения опыта детей, расширение знаний о
Великой Отечественной войне.
Участниками смотра строя и песни являются вос
питанники старших
групп, их родители, педагоги.
Важным условием является поддержание детской инициативы,
убежденность «взрослости» детей.
Планирование
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественной
литературы, поиск социальных партнеров.
4. Проект положения о проведении конкурса смотра строя и песни
5. Проект итогового мероприятия
2 этап
1. Проведение совместной деятельности, бесед о ВОВ, победе в войне, родах
войск, городах героях, людях героях, песнях военных лет.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
элементарных строевых упражнений.
4. Экскурсия к вечному огню на площади Коммунаров.
5. Организация выставки детско-родительского творчества «День Победы»
3 этап
1. Проведение смотр строя и песни
Сценарий проведения конкурса смотра строя и песни.
Цели и задачи конкурса
1.
Выработать у детей старшего дошкольного возраста навыки строевой
подготовки.
2.
Познакомить детей с военными и строевыми песнями времен Великой
Отечественной войны.
3.
Способствовать развитию чувств коллективизма и товарищества в
детских коллективах.
Участники: воспитанники дошкольных учреждений.
Оборудование: музыкальная аппаратура, фонограмма русского марша
«Прощание славянки» музыка В.И. Агапкина, фонограмма гимна Российской
Федерации, обмундирование для групп участников, грамоты.
Ход мероприятия: ( Смотр строя и песни состоит из четырех частей:
парад, строевые упражнения, показательные выступления приглашенных
курсантов военно – патриотического клуба, награждение отрядов
участников.)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас
на конкурсе – смотре строя и песни. Этот конкурс мы посвящаем одному из
самых главных праздников нашей страны, который мы празднуем в мае
каждого года – Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится
своими воинами. У неё славное прошлое и, уверенна, достойное будущее.
Будущее нашей Российской Армии, нашей великой Родины
– это
сегодняшние мальчишки и девчонки.
Встречаем команды участники конкурса смотра строя и песни!
1 часть: Парад
Ведущий объявляет команду. Дети под русский марш «Прощание славянки» в
колонне по одному входят в зал, перестроение в колонну по три, в итоге
образуются четыре «коробочки»
1,2,3,4 – стулья для отдыха детей участников смотра – конкурса
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Команда 4
Сопровождающие педагоги,
родители
1
2
3
4
5
5 – судейский столик, 1,2,3,4, - стулья для отдыха команд участников, Команда 1,2,3,4 –
порядок построение на параде отрядов участников.
Приветствие участников смотра – конкурса ведущим.
Родина! Ты всем сынам понятна,
Родина! Одна на все века,
Родина! Как солнце необъятна,
Родина! Как звёзды высока !
Звучит гимн Российской Федерации
Ведущий: Конкурс смотр строя и песни объявляется открытым!
- Представляю членов жюри нашего конкурса – курсанты военно –
патриотического клуба «Белый купол».
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
Главный судья конкурса _____________________________________________
Для определения последовательности выступления к судейскому столику
приглашаются капитаны отрядов, (после оглашения результатов жеребьевки
дети присаживаются на ранее определенные места.)
2 часть: Выступление команд
Ведущий: К месту смотра строя и песни приглашается отряд ……………
(ведущий называет команды согласно проведенной жеребьевке)
Командир выходит на место
К: - Отряд, в одну шеренгу становись!
Дети строятся от командира отряда по левую руку
К: - Отряд! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
Дети производят расчет по порядку, последний ребенок в шеренге
– восьмой, расчет окончен!
К: - Отряд! Смирно! Равнение на середину! (подходит шагом к главному
судьи)
Командир: - Товарищ главный судья! Отряд «____________» на смотр строя и
песни посвященный 70 летию Победы в ВОВ в количестве 8 человек
построен, командир отряда ___________________.
Судья: Приступить к строевым упражнениям
Командир выполняет команду «кругом» и возвращается к отряду
- место сдачи рапорта
Строевые упражнения
Выполняются строевые упражнения (количество по усмотрению командира
отряда), перестроение в колонну по два.
К: Отряд! Направо!
На месте шагом марш (задаем темп – левой, левой, - раз, два, три – по залу
шагом марш! Песню запевай! (дети проходят с песней один круг)
К: - На месте! Стой! Налево!
Рапорт
К: - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
Командир подходит к главному судьи.
К: Отряд «________» свое выступление окончил
Судья: - Вольно!
Командир возвращается к отряду, командует (Отряд! На право! Шагом
марш!) Дети проходят торжественным маршем на места отдыха.
К месту смотра выходит командир № 2, далее согласно проведенной
жеребьевке.
Ведущий: Ну, что ж отряды закончили конкурсные выступления. Жюри
готовится объявить результаты, а мы продолжаем наш праздник,
посвященный Дню Победы!
- Сейчас я приглашаю курсантов военно – патриотического клуба «Белый
купол» для показательных выступлений. (
после выступления курсантов
дети, родители имеют возможность задать вопросы)
Место выполнения строевых
упражнений
3 часть: Общее построение
Команды участники выстраиваются в параде.
Ведущий: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир
в жестокой войне. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем,
кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным, чистым небом.
Вечная им слава!
Главный судья объявляет результаты конкурса по ранее определенным
номинациям. (приложение № 1)
Награждение почетной грамотой и ценными призами
Ведущий :
В суровых походах, в огне и в бою
Как знамя проносим мы песню свою.
Мы храбрые внуки военных лихих,
И дедам не стыдно за внуков своих.
Смотр строя и песни объявляется закрытым!!!
Приложение 1
Положение о проведении смотра строя и песни
среди воспитанников детских садов
1. Общие положения .
Смотр строя и песни проводится в соответствии с планом
мероприятий в
рамках Декады, посвященной 70 – летию Победы в Великой Отечественной
войне 1941 – 1945
2. Цели и задачи конкурса
- Патриотическое воспитание, воспитание чувства ответственности,
коллективизма.
- Совершенствование навыков строевых упражнений.
- Пропаганда здорового образа жизни.
3. Участники
Воспитанники дошкольных учреждений.
4. Место и время проведения
Смотр проводится 30 апреля 2015 года.
5. Критерии оценок по пяти - бальной системе.
- Внешний вид (эмблемы, погоны, головные уборы, единая форма, и др.)
- Сдача рапорта командиром
- Четкость действий командира
- Четкость выполнения команд
- Четкость исполнения песни
6. Подведение итогов.
Конкурс оценивает жюри, в состав которого входят: курсанты военно –
патриотического клуба «Белый Купол»
Победители по номинациям: 1. Стиль команды
2. Лучший командир
3. Командный дух
4. Строевая песня
5. Строевые упражнения