"Организация конкурса смотра строя и песни среди детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Бельченко Светлана Валерьевна
Должность: заместитель заведующего по ВМР
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №539
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация конкурса смотра строя и песни среди детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 02.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 539 ОГРН № 1026602324870 ИНН 6658082229 КПП 665801001 620109. г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 21 а, тел. (343)242- 43 -58 Методическая разработка
Организация конкурса смотра строя и песни среди

детей старшего дошкольного возраста
конкурсная работа в номинации
«В авангарде гражданско – патриотических дел и достижений»
Автор: Бельченко Светлана Валерьевна, заместитель заведующего по ВМР, муниципального бюджетного дошкольного учреждения – детский сад № 539, Верх – Исетского района г. Екатеринбурга
Пояснительная записка Тема: Организация конкурса смотра строя и песни среди детей старшего дошкольного возраста. Номинация: «В авангарде гражданско – патриотических дел и достижений» Цель: Воспитание предпосылок военно-патриотического сознания как важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному развитию личности ребенка. Задачи: 1. Выработать у детей старшего дошкольного возраста навыки строевой подготовки. 2. Познакомить детей с военными и строевыми песнями времен Великой Отечественной войны. 3. Способствовать развитию чувств коллективизма и товарищества в детских коллективах. Данное мероприятие может проводиться в условиях дошкольной организации любого типа и вида в рамках реализации образовательных областей «Социального коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», что делает процесс нравственно – патриотического воспитания комплексным и позволяет разумно сочетать военно – патриотическое воспитание с физкультурно – спортивным, художественно – эстетическим. Ожидаемые результаты: 1. Узнают первоначальные сведения о строевых упражнениях 2. Научатся выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности 3. Научатся определять и строить план действия для выполнения определённого задания. 4. Научатся вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок 5. Научатся перерабатывать полученную информацию и использовать её в ходе мероприятия В основу смотра строя и песни положен проектный метод, который предполагает постановку проблемы, содер жательную часть, включающую
поиск информации детьми совместно со взрослыми, отражение своих впечат- лений в различной творческой деятельности и итоговое мероприятие. Содержательная часть вклю чает в себя систему форм, методов и приемов направленных на обогащения опыта детей, расширение знаний о Великой Отечественной войне. Участниками смотра строя и песни являются вос питанники старших групп, их родители, педагоги. Важным условием является поддержание детской инициативы, убежденность «взрослости» детей. Планирование 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 2. Информация родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественной литературы, поиск социальных партнеров. 4. Проект положения о проведении конкурса смотра строя и песни 5. Проект итогового мероприятия 2 этап 1. Проведение совместной деятельности, бесед о ВОВ, победе в войне, родах войск, городах героях, людях героях, песнях военных лет. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, элементарных строевых упражнений. 4. Экскурсия к вечному огню на площади Коммунаров. 5. Организация выставки детско-родительского творчества «День Победы» 3 этап 1. Проведение смотр строя и песни
Сценарий проведения конкурса смотра строя и песни.

Цели и задачи конкурса
1. Выработать у детей старшего дошкольного возраста навыки строевой подготовки. 2. Познакомить детей с военными и строевыми песнями времен Великой Отечественной войны. 3. Способствовать развитию чувств коллективизма и товарищества в детских коллективах.
Участники:
воспитанники дошкольных учреждений.

Оборудование:
музыкальная аппаратура, фонограмма русского марша «Прощание славянки» музыка В.И. Агапкина, фонограмма гимна Российской Федерации, обмундирование для групп участников, грамоты.
Ход мероприятия: (
Смотр строя и песни состоит из четырех частей: парад, строевые упражнения, показательные выступления приглашенных курсантов военно – патриотического клуба, награждение отрядов участников.) Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на конкурсе – смотре строя и песни. Этот конкурс мы посвящаем одному из самых главных праздников нашей страны, который мы празднуем в мае каждого года – Дню Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, уверенна, достойное будущее. Будущее нашей Российской Армии, нашей великой Родины – это сегодняшние мальчишки и девчонки. Встречаем команды участники конкурса смотра строя и песни!
1 часть: Парад
Ведущий объявляет команду. Дети под русский марш «Прощание славянки» в колонне по одному входят в зал, перестроение в колонну по три, в итоге образуются четыре «коробочки» 1,2,3,4 – стулья для отдыха детей участников смотра – конкурса Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4 Сопровождающие педагоги, родители 1 2 3 4 5
5 – судейский столик, 1,2,3,4, - стулья для отдыха команд участников, Команда 1,2,3,4 – порядок построение на параде отрядов участников. Приветствие участников смотра – конкурса ведущим. Родина! Ты всем сынам понятна, Родина! Одна на все века, Родина! Как солнце необъятна, Родина! Как звёзды высока
!
Звучит гимн Российской Федерации Ведущий: Конкурс смотр строя и песни объявляется открытым! - Представляю членов жюри нашего конкурса – курсанты военно – патриотического клуба «Белый купол». 1.______________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ Главный судья конкурса _____________________________________________ Для определения последовательности выступления к судейскому столику приглашаются капитаны отрядов, (после оглашения результатов жеребьевки дети присаживаются на ранее определенные места.)
2 часть: Выступление команд
Ведущий: К месту смотра строя и песни приглашается отряд …………… (ведущий называет команды согласно проведенной жеребьевке) Командир выходит на место К: - Отряд, в одну шеренгу становись! Дети строятся от командира отряда по левую руку К: - Отряд! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Дети производят расчет по порядку, последний ребенок в шеренге – восьмой, расчет окончен! К: - Отряд! Смирно! Равнение на середину! (подходит шагом к главному судьи) Командир: - Товарищ главный судья! Отряд «____________» на смотр строя и песни посвященный 70 летию Победы в ВОВ в количестве 8 человек построен, командир отряда ___________________. Судья: Приступить к строевым упражнениям Командир выполняет команду «кругом» и возвращается к отряду
- место сдачи рапорта
Строевые упражнения
Выполняются строевые упражнения (количество по усмотрению командира отряда), перестроение в колонну по два. К: Отряд! Направо! На месте шагом марш (задаем темп – левой, левой, - раз, два, три – по залу шагом марш! Песню запевай! (дети проходят с песней один круг) К: - На месте! Стой! Налево!
Рапорт
К: - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Командир подходит к главному судьи. К: Отряд «________» свое выступление окончил Судья: - Вольно! Командир возвращается к отряду, командует (Отряд! На право! Шагом марш!) Дети проходят торжественным маршем на места отдыха. К месту смотра выходит командир № 2, далее согласно проведенной жеребьевке.
Ведущий:
Ну, что ж отряды закончили конкурсные выступления. Жюри готовится объявить результаты, а мы продолжаем наш праздник, посвященный Дню Победы! - Сейчас я приглашаю курсантов военно – патриотического клуба «Белый купол» для показательных выступлений. ( после выступления курсантов дети, родители имеют возможность задать вопросы) Место выполнения строевых упражнений

3 часть: Общее построение
Команды участники выстраиваются в параде.
Ведущий:
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой войне. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Главный судья объявляет результаты конкурса по ранее определенным номинациям. (приложение № 1) Награждение почетной грамотой и ценными призами
Ведущий :
В суровых походах, в огне и в бою Как знамя проносим мы песню свою. Мы храбрые внуки военных лихих, И дедам не стыдно за внуков своих. Смотр строя и песни объявляется закрытым!!!
Приложение 1
Положение о проведении смотра строя и песни

среди воспитанников детских садов

1. Общие положения
. Смотр строя и песни проводится в соответствии с планом мероприятий в рамках Декады, посвященной 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945
2. Цели и задачи конкурса
- Патриотическое воспитание, воспитание чувства ответственности, коллективизма. - Совершенствование навыков строевых упражнений. - Пропаганда здорового образа жизни.
3. Участники
Воспитанники дошкольных учреждений.
4. Место и время проведения
Смотр проводится 30 апреля 2015 года.
5. Критерии оценок по пяти - бальной системе.
- Внешний вид (эмблемы, погоны, головные уборы, единая форма, и др.) - Сдача рапорта командиром - Четкость действий командира - Четкость выполнения команд - Четкость исполнения песни
6. Подведение итогов.
Конкурс оценивает жюри, в состав которого входят: курсанты военно – патриотического клуба «Белый Купол» Победители по номинациям: 1. Стиль команды 2. Лучший командир 3. Командный дух 4. Строевая песня 5. Строевые упражнения