Напоминание

Торгово-технологический процесс торгового предприятия

Автор: Павлова Любовь Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ РК "Колледж технологии и предпринимательства"
Населённый пункт: Республика Карелия г.Петрозаводск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Торгово-технологический процесс торгового предприятия







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка открытого урока

«Торгово – технологический процесс торгового предприятия»

Методическая разработка по теме «Торгово – технологический процесс торгового

предприятия» составлена для проведения учебного занятия по МДК 04.01 Розничная

торговля продовольственными товарами, МДК 01.01 Основы управления ассортиментом

товаров, МДК 03.01 Управление структурным подразделением организации с

обучающимися первого и третьего курса по программе подготовки специалистов среднего

звена по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование профессиональных качеств и компетенций при выполнении работ

по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Задачи урока:

Образовательная: обобщение, систематизация, контроль и совершенствование

знаний, умений студентов по обслуживанию покупателей и эксплуатации контрольно-

кассовой техники.

Развивающая: развитие умения сравнивать, анализировать, принимать решения.

Воспитательная: формирование общих и профессиональных компетенций.

Метод проведения: деловая игра

Оснащение урока: ВЭ -15Т, ККМ «ЭКР 2102 Ф», бумажная лента, монетница, натуральные

образцы продовольственных товаров, нормативные документы, бухгалтерские документы,

калькуляторы.

Ход урока

Организационный момент.

Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

Целеполагание. Актуализация опорных знаний.

Объявление

темы

урока:

«Торгово

технологический

процесс

торгового

предприятия»

Среди тысяч примет и замет,

Есть одна, и она не случайна:

Без торговли и общества нет,

Покупатели мы изначально.

Если ладно торговля идет,

Это значит - страна процветает,

И особых печалей не знает.

Пусть торговому люду всегда

Ярко светит удачи звезда.

А. Андрейченко

Постоянный рост требований работодателей к квалификации и качеству подготовки

специалистов, возрастающая конкуренция на рынке труда ставят перед нами серьезные

задачи.

Для решения этих задач создаются условия для приближения знаний, полученных

обучающимися, к их практической деятельности, избранной профессии и специальности,

изучению новых производственных технологий, освоению современного оборудования.

- Все работы хороши – выбирай на вкус! Представьте себе, что каждый из вас –

кандидат на вакансию продавца, товароведа в магазине.

- Как вы себя представите? Почему вы считаете себя лучшим среди всех кандидатов?

Какие документы представите при поступлении на работу? Как вы считаете, вас примут на

работу? (аргументированные ответы студентов и их обсуждение).

- Что означает термин «Торгово – технологический процесс»?

-

Назовите, какие операции, входят в состав ТТП?

Формулирование целей и задач урока совместно со студентами.

- Сегодня вы будете работать в бригадах (сформировано 2 бригады). Выберите

бригадира своей бригады. Представляем работников нашего магазина (студентов группы

Т- 604 и 11 ТС)

Бригада № 1 зав. складом № 1 Мышковец Алена

1.

Германова Саша продавец - консультант

2.

Круглова Ангелина продавец - консультант

3.

Розанова Александра продавец - консультант

4.

Петровская Валерия продавец - консультант

5.

Зеленова Мария кассир

6.

Чупукова Дарья заведующий

Бригада № 2 зав. складом № 1 Каравай Настя

1.

Лисина Илона продавец - консультант

2.

Олюшкина Настя продавец - консультант

3.

Виглиева Милана продавец - консультант

4.

Никифорова Арина продавец - консультант

5.

Свистунова Юля кассир

6. Антонова Анна заведующий

Задание для бригад

Осуществление торгово – технологического процесса работниками бригад:

1. пятиминутка для организации работы в бригадах (заведующий секцией);

2.

поэтапное выполнение работ (продавцами и кассирами, работниками склада);

3.

контроль и коррекция работы бригад со стороны (зав. секцией);

4.

завершение работы, уборка рабочего места.

Задания для студентов – покупателей

Блиц- опрос

1. Это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий

органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса

(органолептический)

2. Защищает товар от внешних воздействий, повышенной или пониженной температуры,

влажности воздуха, от света, посторонних запахов, микроорганизмов (упаковка)

3. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар

(маркировка)

4. Знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о

товаре, закодированной в виде цифр и штрихов

(штриховой код)

5. Общая масса упаковки и продукта ((масса брутто)

6.С какими начинками может вырабатываться карамель?

7. Перечислите виды конфетных масс.

8. Как подразделяют печенье в зависимости от рецептуры и особенностей производства?

шоколада, который не со

9. Назовите дефект шоколада, возникающий при резких колебаниях температуры,

характеризующийся наличием сероватого налета на поверхности (сахарное

поседение)

10. Назовите вид изделия, выпекаемого из муки с добавлением сахара, химических

разрыхлителей, пряностей, натурального меда (пряники)

11. На какие виды подразделяют пряники в зависимости от способа приготовления теста?

(сырцовые и заварные)

12. Назовите вид печенья, отличающегося высоким содержанием жира, сахара, хрупкое,

рассыпчатое, хорошо набухает в воде, на поверхности имеет рисунок (сахарное)

13. Назовите группы макаронных изделий по виду пшеницы (А, Б, В)

14. Назовите вид мармелада, имеющего стекловидный излом, разных цветов, обсыпан

сахарным песком (желейный)

15.Назовите порошкообразный продукт, полученный при измельчении зерен хлебных

злаков? (мука)

16. Какой сырьевой компонент отсутствует в белом шоколаде (какао - тертое)

17. Назовите вид крупы, вырабатываемой из пшеницы (манная)

18. Из какого зерна вырабатывается продел? (из гречихи)

19. Какие макаронные изделия относятся к трубчатым? ( перья)

20. Какой из перечисленных сортов муки не относится к ржаной?

( перечисляю: обойная, обдирная, крупчатка)

21. Клавиатура ККМ содержит 3 группы клавиш, назовите их? (Цифровые, секционные,

функциональные)

22. Какими профессиональными качествами должен обладать кассир?

аккуратность, внимательность, честность, быстрота реакции, вежливость).

Произвести идентификацию вида начинки карамели, конфетной массы и шоколада

Конфета

Она бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробывал, сам понимает:

Ненужной она – никогда не бывает!

Задание: Определите вид конфетной массы

Шоколад

Такой обычный шоколад —

А как желудок ему рад!!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Задание: Определите вид шоколада

Карамель

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик.

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Задание: Определите вид начинки (3 образца карамели)

3

Задания

на

соблюдение

правил

торговли

и

правил

эксплуатации

технологического оборудования (на слайдах)

1. Найти ошибку в оформлении витрины.

Студентам предлагается просмотреть варианты выкладки и размещения товаров

(фото на слайдах), найти ошибки и аргументировать ответы.

Назовите нарушение правил выкладки товаров (слайд №1.2,3)

2.Назвать вид измельчительно-режущего оборудования

3. Назвать вид холодильного оборудования

3. Проанализировать, какие нарушения правил торговли продавцом вы

увидели? (видео - сюжет).

Какие нарушения «Правил торговли»

вы видите?

Задание «Угадай мелодию»

Студентам предлагается прослушать мелодию и назвать продовольственный товар, о

котором поется…..

№ 1

конфетки, бараночки

№2

колбаса

№ 3

ягода малина

№ 4

яблоко

Задание

«

Закон суров, но он Закон»

Решение производственных ситуаций

Студентам предлагается разрешить ситуационную задачу, представленную на слайде,

проанализировать и аргументировать ответ.

Подведение итогов. Самоанализ выполнения

заданий студентами – покупателями.

Подведение итогов урока. Оценивание.

Подведение итогов по выполнению практических заданий бригадами и работы на

уроке. Самоанализ работы бригад. Выставление оценок.

Пусть говорят, что это не престижно

Быть продавцом, работать в магазине,

Профессия должна вести по жизни,

А эта наполняет лишь корзины.

Пусть говорят, мы с этим не согласны,

Такое могут говорить лишь дилетанты.

И учитесь вы вовсе не напрасно –

Диплом колледжа будет вам гарантом

ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕБЯ, БУДУЩИЙ ПРОДАВЕЦ!!!

Для успешной деятельности в качестве продавца необходимо наличие следующих

профессионально-важных качеств:

1.

способность к концентрации внимания;

2.

развитые математические способности;

3.

склонность к ручному труду;

4.

склонность к работе с информацией;

5.

эмоциональная устойчивость;

6.

склонность к сервисной работе.

Благодарю за активную работу на уроке.