Автор: Шайдуко Людмила Николаевна
Должность: заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Населённый пункт: БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПГТ КЛИМОВО
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Особенности организации
внеурочной деятельности по
ФГОС СОО
Иванов С.А., к.п.н., зав. кафедрой управления
образованием ИРО
Особенности внеурочной
деятельности в старшей школе
•
Особые формы организации ВД,
обусловленные возрастными
особенностями старшеклассников.
•
«Привязка» ВД к реализации профилей
образования.
•
Возможность реализации ВД в
каникулярное время.
Внеурочная деятельность на уровне СОО
включает
•
организацию деятельности
ученических
сообществ
(групп старшеклассников), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; юношеских общественных
объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»);
•
реализацию
курсов внеурочной деятельности
по
выбору обучающихся (предметные кружки,
факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы
средней школы);
•
воспитательных мероприятий.
•
В соответствии с
планом внеурочной
деятельности
создаются условия для
получения образования всеми
обучающимися, в том числе
одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами.
•
Объем внеурочной
деятельности обучающихся
при получении среднего
общего образования
до 700 часов за два года
обучения
Объём внеурочной деятельности
•
Величину недельной образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют
за пределами
количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного
плана.
•
Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность,
на периоды каникул
Объём внеурочной деятельности
•
Реализация плана внеурочной деятельности может
предусматривать
неравномерное распределение
нагрузки в течение учебного года.
•
В зависимости от задач на каждом этапе реализации
образовательной программы количество часов,
отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться.
В 10-м классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации может быть
выделено больше часов, чем в 11-м классе.
Внеурочная деятельность в
каникулярное время
•
может реализовываться в рамках
тематических образовательных
программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе
общеобразовательной организации или
на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях,
поездках и т.д.).
Организация жизни ученических сообществ
происходит:
•
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе,
общешкольной внеурочной деятельности, в сфере
школьного
ученического самоуправления
, участия в
детско-
юношеских общественных объединениях,
созданных в
школе и за ее пределами;
•
через приобщение обучающихся к
общественной
деятельности и школьным традициям
, участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
•
через участие в
экологическом просвещении сверстников
,
родителей, населения, в
благоустройстве
школы, класса,
сельского поселения, города, в ходе
партнерства
с
общественными организациями и объединениями.
Воспитательные мероприятия нацелены на
формирование мотивов и ценностей
обучающегося в сферах
•
отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя, самоопределению и
самосовершенствованию (включает подготовку к
непрерывному образованию в рамках осуществления
жизненных планов);
•
отношение обучающихся к России как к Родине
(Отечеству) (включает подготовку к патриотическому
служению);
•
отношения обучающихся с окружающими людьми
(включает подготовку к общению со сверстниками,
старшими и младшими);
•
отношение обучающихся к семье и родителям
(включает подготовку личности к семейной жизни);
•
и др. (см. примерную основную образовательную
программу ФГОС СОО).
Организация воспитательных
мероприятий
•
План воспитательных мероприятий разрабатывается
педагогическим коллективом школы
при участии
родительской общественности.
•
По решению педагогического коллектива,
родительской общественности, интересов и запросов
детей и родителей
план внеурочной деятельности
в образовательной организации модифицируется в
соответствии с пятью профилями: естественно-
научным, гуманитарным, социально-экономическим,
технологическим, универсальным (виды деятельности
прописаны в примерной основной ООП СОО).