"ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА"

Автор: Мелкомукова Наталия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Школа дизайна "Точка"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: непосредственно-образовательная деятельность
Тема: "ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА"
Дата публикации: 02.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Непосредственная образовательная деятельность Формирование целостной картины мира Средняя группа.
«Хлеб – всему голова»

Цель
: Воспитание уважения и бережного отношения детей к хлебу.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценный продукт питания, получение которого требует большого труда. 2. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки). 3. Систематизировать и закрепить знания детей об этапах в производстве хлеба. 4. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам при работе с тестом.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций « Хлебобулочные изделия», «Сельскохозяйственные машины». 2.Беседа о труде хлебороба. 3. Заучивание пословиц и поговорок о труде и хлебе. 4. Чтение рассказов: М. Глинская « Хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», сказки «Колосок», «Как волк вздумал хлеб печь». 5. Лепка «Баранки, калачики».
Материал:
Картинки о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол (пашут, боронят, сеют, ухаживают, собирают урожай, мукомольный завод, хлебозавод, магазин). Кукла Марьюшка; каравай из дрожжевого теста, дрожжевое тесто для украшения каравая, блюдечки с сахарным песком, салфетки для обтирания рук, фартуки для работы с тестом, дощечки.

Ход:
Дети сидят полукругом. Воспитатель: -Ребята, недавно я видела такую картину: « Шел мальчик и ел булку. Не доел. Бросил её, пнул ногой и пошёл дальше». -Скажите, хорошо он поступил? -А почему? Как вы думаете? (потому что, хлеб дается тяжелым трудом, много людей работают, чтобы мы могли кушать хлеб каждый день). Воспитатель: - Молодцы, верно! Ведь не зря у народа есть слова «Хлеб всему голова». Хлеб всегда пользовался почетом и уважением. Его всегда первым ставили на стол. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Много народ придумал пословиц и поговорок о хлебе, стихов и песен. Когда мы поздравляем именинника на день рождения, мы поем ему песню «Каравай». - Но мальчик ничего этого, наверное, не знал, поэтому и так поступил. - А вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? «Хлеб - наше богатство» «Много снегу – много хлеба» «Не велик кусок пирога, а стоит много труда» «Хлеб да соль, и обед пошел» « Без хлеба нет обеда» и другие. Воспитатель: - Молодцы, много вы пословиц и поговорок знаете о хлебе. А давайте поиграем в игру « Откуда хлеб на стол пришел?» - Откуда хлеб на стол пришел? (из магазина) -В магазин, откуда попал? (из пекарни) - А из чего пекут хлеб? (из зерна)
- А из чего мука? (из зерна) - Откуда зерно? (из колоса) - Откуда колос появился? (вырос в поле) Воспитатель: - А чтобы колос вырос в поле, нужно большую работу проделать (рассматривание картинок). Землю вспахать, проборонить, засеять зерном, ухаживать (поливать, бороться с вредными насекомыми). Далее собрать урожай, переработать зерно, отвезти на мельницу (мукомольный завод). Затем уже муку отвезти на хлебозавод (где хлеб испекут). Потом его развести по магазинам. И вот только тогда мы сможем его купить и покушать. Вот такой длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы колос стал хлебом. Физкультминутка «Зернышко»
Облако, облако Белое, хорошее Подари нам облако капельку дождя Маленькое зернышко Нами в землю брошено Маленькому зернышку Без воды нельзя. СТУК В ДВЕРЬ. Воспитатель: - Кто это? Какая русская красавица к нам в гости пришла? А как тебя зовут? Марьюшка: - Здравствуйте, меня зовут Марьюшка. Узнала я, что сегодня у вас вечером праздник , вы будете своих мам приглашать и чаем их угощать. А загадки вы отгадывать умеете? «Вырос колоском, а на стол пришел куском». (ХЛЕБ) Марьюшка: -А вы знаете, что всегда на праздник пекли праздничный круглый хлеб, а как он называется, знаете? (Каравай). - Правильно, гостей всегда встречали караваем.
- Я пришла к вам с подарком, я тоже хотела порадовать ваших гостей праздничным караваем, да вот беда тесто я замесила, каравай состряпала, а украсить и испечь не успела. Поможете украсить его? Воспитатель: - Поможем? (да) - Тогда давайте разделимся на две команды. За этим столом будут из теста катать шарики, а за этим палочки. А потом все вместе мы украсим наш каравай.
Марьюшка: - Молодцы! Какой красивый каравай получился. Не стыдно таким караваем и гостей угощать. Вот видите для того, чтобы у нас с вами получился такой замечательный каравай, много труда было вложено. Люди разных профессий трудились, а сегодня и вы ребята вложили свой труд в приготовлении каравая – праздничного хлеба. Работа это долгая и трудная, поэтому всегда к хлебу относились и относятся бережно. - Послушайте стихотворение: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущий зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб – всему голова!»- В поле, в доме, в державе!
Разработала и провела воспитатель

МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Пермь

Мелкомукова Наталия Олеговна

Ноябрь, 2015г.