Напоминание

"Тропинки к здоровью"

Автор: Драган Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 37 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО, Тюменская область
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Тропинки к здоровью"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытое занятие «Тропинки к здоровью»

Задачи занятия:

Образовательные:
 формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью;  поддержание интереса к двигательной активности;  ознакомление детей с правилами и принципами здорового питания;
Развивающие:
 развитие умения работать в группах;  развитие творческого потенциала;
Воспитательные:
 формирование правильной ориентации в полезности применения знаний о правильном питании;  формирование критичного отношения к рекламе;
Ожидаемый результат:
 умелое владение начальными понятиями здорового образа жизни;  повышение культуры здорового питания;  выработка нового стереотипа в мышлении;  повышение двигательной активности;
План мероприятия:
1. Зарядка. 2. Объявление темы занятия с мотивацией его проведения. 3. Создание проблемной ситуации с вариантами выбора. 4. Тестирование детей на выявление зависимости от рекламы. 5. Подведение итогов занятия. Выявление темы беседы для следующего занятия.

Ход мероприятия.

Педагог:
Дети, кто хочет быть здоровым, поднимите правую руку. Кто хочет, чтобы были здоровыми родители, поднимите левую руку. Кто хочет, чтобы все вокруг были здоровыми, поднимите обе руки, потянитесь высоко, высоко, а теперь наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и тихо сядьте. - Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о здоровье) Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас, детей. Именно вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, пели птицы и цвели сады. Каждому человеку природа дала ресурс здоровья. С рождения ему дается шанс укрепить его и выбрать путь здорового образа жизни. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «По тропинкам здоровья», которые лежат рядом снами, в нашем детском саду. А в конце нашего путешествия постараемся вывести формулу здоровья. Воспитатель вывешивает карту детского сада, на которой отмечены остановки путешествия: «Здоровое тело» (спортивный зал), «Доктор Айболит» (медицинский кабинет), «Здоровое питание» ( столовая). - Но, для того, чтобы отправиться в это путешествие, нужно выполнить три задания. Кто быстро и правильно ответит, тот получит билет для нашего путешествия.
1 задание. Составьте из рассыпанных слов - карточек пословицы,

объясните их смысл.
«В здоровом теле - здоровый дух» «Здоровый человек - богатый человек» «Чистым жить - здоровым быть» «Здоровье - дороже золота»
2 задание. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
(дети предлагают варианты ответов, а воспитатель записывает их)
а) Выполнять правила личной гигиены; б) Есть полезную пищу; в) Выполнять физические упражнения; г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова; д) Соблюдать режим дня.
3 задание. Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.

« Доскажи словечко».
Стать здоровым ты решил Значит выполняй ....... ( режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг ..... ( будильник) На зарядку встала вся Наша дружная ..... ( семья) Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным ..... (душем) После душа и зарядки Ждёт меня горячий ..... ( завтрак) После завтрака всегда В школу я бегу ..... ( друзья) В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить ..... ( не хочет) С пятёрками спешу домой Сказать, что я - всегда ...(герой) Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам .... ( Мойдодыра) ! Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья .... ( мои) Вечером у нас веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом .... (занимаемся), Маме нашей .... (улыбаемся). Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже .... (пора) Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и ..... (уши) Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо .... (спать) Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете и все получаете билеты для нашего путешествия. А что же у нас впереди? Дети рассматривают карту путешествия и определяют порядок станций.
Первая станция «Доктор Айболит»
На станции детей встречает медицинская сестра, проводит экскурсию по мед. блоку… - Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. - Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. - Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? - А кто болел 1 раз? - А кто болел 2 раза? - Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. - Я приготовила для вас задания, если вы с ними справитесь, то сможете попасть на следующую станцию.
Вопросы и задания:
1.Этого врача его пациенты называют покороче - ухо- горло-нос. (Лор, или отоларинголог.) 2.Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.) 3.Считалось, что возбудитель этой болезни передает ся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.) 4.Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажи мать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воз дух вдувать - этот прием и называется «поцелуем жизни».) 5.Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.) 6.Результат воздействия мороза на организм челове ка. (Обморожение.) 7.Кто может заразить человека бешенством? (Живот ные: собаки, кошки, лисы и другие.) 8. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.) Дети совместно с медиком собирают аптечку для группы. Все поработали хорошо и получаете эликсир здоровья – витамины.
Воспитатель: Следующая станция – «Здоровое тело».
Дети перемещаются в спортивный зал, идут тихо друг за другом. Там их встречает инструктор физической культуры.
Педагог:
Физкультпривет! С физкультурой и спортом нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения
приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю. Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. Академик Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, подвижные игры. Дети делятся на команды для спортивной эстафеты. После окончания эстафеты педагог вручает им эмблему для группы
Следующая станция «Здоровое питание»,
на этой станции дети встречаются с шеф-поваром детского сада.
Шеф – повар:
признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Задание:
на столе лежат разные продукты (овощи, чипсы, фрукты, жевательные резинки, крупа, злаки, рулеты с длительным сроком хранения, минеральная вода, различные лимонады, молоко, кефир и т. д.). Детям необходимо отобрать на стол «полезная пища» правильные продукты. После выполнения задания шеф – повар дарит группе пирамиду правильного питания
Дети возвращаются в группу, приносят с собой аптечку, эмблему «Спорт», пирамиду «Здоровое питание».
Педагог:
Понравилось вам наше путешествие? Что полезного и важного узнали для себя? И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья. На доске вывешены фразы, из которых дети составляют формулу здоровья:  Правильное питание  Занятие спортом  Прогулки на свежем воздухе  Соблюдение режима  Проявление доброжелательности  Любовь к жизни Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой. Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты. А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите

чашу терпения, влейте

в нее полное сердце любви,

добавьте 2 горсти

щедрости, посыпьте

добротой, плесните

немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это

хорошо перемешайте. Намажьте

на кусок отпущенной вам

жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.


Здоровья вам!