"Наглядно-дидактический материал как средство развития логического мышления дошкольников"
Автор: Ермолаева Екатерина Игоревна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, город Надым
Наименование материала: статья
Тема: "Наглядно-дидактический материал как средство развития логического мышления дошкольников"
Наглядно-дидактический материал как средство развития логического
мышления дошкольников.
Дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность –
игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи
игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает
материал.
Посредством логического мышления, человек способен выбирать
самые наилучшие варианты действий в сложившихся ситуациях. Но
большинство людей мыслит стереотипно. Логику нужно постоянно
тренировать, и начинать это делать надо еще с дошкольного возраста.
Формирование логического мышления является важным, как для
общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме.
Развитое логическое мышление - это не природный дар, с наличием
или отсутствием которого следует смириться. Развитием логического
мышления можно и нужно заниматься.
Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать,
выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать,
делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенные в результате
логические приемы мышления как способы познавательной деятельности
необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны
служить основой интеллекта ребенка.
Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии
с определенной логикой. Приемы логического мышления – сравнение,
обобщение, классификация и сериация позволяют систематизировать знания
ребенка, развивать его умственные способности.
Наглядность служит основой для проникновения в сознание ребят и
помогает прививать детям интерес к математике. Дидактические игры
способствуют либо развитию отдельных мыслительных операций, либо
освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета. Включение
игры повышает интерес детей к занятиям, усиливает эффект самого
обучения. В старшем дошкольном возрасте у детей сильна потребность в
игре, поэтому воспитатели детского сада включают ее в уроки математики.
Игра делает уроки эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в
детский коллектив, помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную
с математикой.
В наглядно-дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает,
сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам,
производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Наглядно-дидактические игры предоставляют возможность развивать у
детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память.
Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость,
сообразительность.
Наглядно-дидактические игры
позволяют организовать сложный
процесс развития логических приемов мышления в интересной для ребёнка
форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный
характер, что помогает в процессе игры решить даже те задачи, которые в
других условиях дошкольнику кажутся невыполнимыми.