"Наглядно-дидактический материал как средство развития логического мышления дошкольников"

Автор: Ермолаева Екатерина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, город Надым
Наименование материала: статья
Тема: "Наглядно-дидактический материал как средство развития логического мышления дошкольников"
Дата публикации: 02.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Наглядно-дидактический материал как средство развития логического

мышления дошкольников.
Дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Посредством логического мышления, человек способен выбирать самые наилучшие варианты действий в сложившихся ситуациях. Но большинство людей мыслит стереотипно. Логику нужно постоянно тренировать, и начинать это делать надо еще с дошкольного возраста. Формирование логического мышления является важным, как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме. Развитое логическое мышление - это не природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Развитием логического мышления можно и нужно заниматься. Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенные в результате логические приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка. Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Приемы логического мышления – сравнение, обобщение, классификация и сериация позволяют систематизировать знания ребенка, развивать его умственные способности. Наглядность служит основой для проникновения в сознание ребят и помогает прививать детям интерес к математике. Дидактические игры способствуют либо развитию отдельных мыслительных операций, либо освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета. Включение игры повышает интерес детей к занятиям, усиливает эффект самого обучения. В старшем дошкольном возрасте у детей сильна потребность в игре, поэтому воспитатели детского сада включают ее в уроки математики. Игра делает уроки эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой. В наглядно-дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Наглядно-дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Наглядно-дидактические игры позволяют организовать сложный процесс развития логических приемов мышления в интересной для ребёнка
форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогает в процессе игры решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольнику кажутся невыполнимыми.