Автор: Ольга Викторовна Пешкова
Должность: учитель английского и немецкого и языков
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 33
Населённый пункт: г.Тамбова
Наименование материала: статья
Тема: Дистанционное обучение в школе
Выступление на заседании МО учителей иностранного языка
учителя английского языка Пешковой Ольги Викторовны
Дистанционное обучение
Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать
образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с
использованием современных педагогических и информационных технологий.
Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без
посещения учебного заведения с помощью современных информационных
технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта,
телевидение и Интернет.
Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение»
приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об
образовании разграничил их.
Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в
базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и
передачи между учителями и учениками.
Дистанционное обучение производится при помощи информационно-
телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют
друг с другом.
Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?
Во время такого обучения школы используют дистанционные образовательные
технологии. Порядок их применения регламентирован приказом Минобрнауки от 9
января 2014 г. В разных регионах используют свои цифровые системы. В столице,
например, при такой форме обучения используют ресурсы «Московской
электронной школы», аналогичные порталы для дистанционного обучения есть в
Санкт-Петербурге и других городах. В некоторых школах пользуются
образовательными платформами российских разработчиков (Яндекс.Учебником,
«Учи.ру»). Кроме того, абсолютно всем школьникам доступна платформа
«Российская электронная школа», созданная в рамках нацпроекта
«Образование». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, она содержит
более 120 тысяч заданий и видеоуроков по всем школьным предметам. Для
того чтобы выполнить тесты, прослушать обучающие ролики и аудиоподкасты,
посетить виртуальные музеи, театры и библиотеки, необходимо
зарегистрироваться и открыть нужный предмет.
Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного
обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее
задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к
электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных
сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат
задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут
им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания,
выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении
карантина.