Напоминание

"Современные технологии в образовательном процессе"

Автор: Бессонова Елена Ивановна
Должность: учитель химии - биологии
Учебное заведение: ГКОУ СО "ВСОШ №2"
Населённый пункт: город Верхотурье Свердловской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Современные технологии в образовательном процессе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Выполнила: Бессонова Елена Ивановна Учитель ВКК Г.Верхотурье
Современные инновационные

технологии в педагогике


«СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ»
 На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.  Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

К ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТ:
 Интерактивные технологии обучения  Технологию проектного обучения  Компьютерные технологии

В ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

ОБУЧЕНИЯ СУЩЕСТВЕННО

МЕНЯЮТСЯ РОЛИ ОБУЧАЮЩЕГО

(ВМЕСТО РОЛИ ИНФОРМАТОРА —

РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА) И ОБУЧАЕМЫХ

(ВМЕСТО ОБЪЕКТА ВОЗДЕЙСТВИЯ

— СУБЪЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ), А

ТАКЖЕ РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ

(ИНФОРМАЦИЯ НЕ ЦЕЛЬ, А

СРЕДСТВО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ

ДЕЙСТВИЙ И ОПЕРАЦИЙ).


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
 Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

СЕМИНАР -ДИСПУТ
 Предполагает коллективное обсуждение какой- либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными.

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ
 Один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы).

"МОЗГОВОЙ ШТУРМ"
 Ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. "Мозговой штурм" позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.  Основные принципы и правила этого метода — абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.  Дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения

ИМИТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ
 Предполагает отработку определенных профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами. Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве "модели" выступает само техническое средство (тренажеры, приборы и т. д.).

ИГРОВОЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
 Является практическим занятием, в ходе которого разрабатываются инженерные, конструкторские, технологические, социальные и другие виды проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность. Этот метод отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы обучаемых. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, от каждого знания технологии процесса проектирования, а с другой — умения вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО

ОБУЧЕНИЯ
 Способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
 Это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:  Средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний  Средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации  Средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала  Универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний  Средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения  Одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.

В СТРУКТУРУ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ВНЕСЕНЫ НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И

ЭТАПЫ, СВЯЗАННЫЕ С

ДОСТИЖЕНИЯМИ ЛИЧНОСТНОГО

РЕЗУЛЬТАТА
 Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.  Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.  Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.  Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.  На этапе РЕФЛЕКСИИ учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности

Спасибо за внимание!