Напоминание

СПЭР в различных отделениях ЛПУ. Виды уборок

Автор: Решетова Наталия Владимировна
Должность: преподаватель осд
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК
Населённый пункт: город Армавир
Наименование материала: статья
Тема: СПЭР в различных отделениях ЛПУ. Виды уборок







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Армавирский медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Краснодарского края

Статья

на тему:

«СПЭР в различных отделениях ЛПУ. Виды уборок»

Выполнил преподаватель ОСД:

Решетова Наталия Владимировна

Армавир 2020г.

Содержание:

Введение

1. Противоэпидемические мероприятия.

1.1 Санитарное содержание помещений.

1.2 Технология проведения генеральной уборки.

1.3 Правила эксплуатации, контроля работы бактерицидных облучателей.

1.4 Режимы дезинфекции

Введение

Инфекционный контроль - система мероприятий, основанная на эпидемиологической,

иммунологической диагностике и направленная на предупреждение возникновения и

распространения инфекционных заболеваний в лечебно-профилактическом учреждении.

Целью инфекционного контроля в лечебно-профилактическом учреждении является

предупреждение распространения внутрибольничной инфекции.

Дезинфекция - противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание

эпидемического процесса путем воздействия на механизм передачи возбудителя.

Виды дезинфекции

1. Профилактическая - (при отсутствии очага инфекции)

2. Очаговая - (при наличии очага инфекции)

3. Текущая - (проводится многократно в условиях дома или ЛПУ)

4. Заключительная - (проводится однократно после госпитализации, перевода или смерти

пациента)

Методы дезинфекции

1. Механический (мытье, обработка пылесосом, вентиляция, проветривание, стирка и

т.д.)

2. Физический (кипячение, воздействие горячего сухого воздуха, водяного насыщенного

пара под избыточным давлением)

3. Химический (применение химических веществ (антисептиков и дезинфектантов)

4. Комбинированный (сочетает использование нескольких из перечисленных методов)

1. Противоэпидемические мероприятия.

Противоэпидемический режим - это совокупность строго регламентированных и

обязательных для выполнения противоэпидемических мероприятий в конкретных

лечебных учреждениях, для предупреждения возникновения, распространения ВБИ.

Противоэпидемические мероприятия - комплекс мероприятий, направленных на

предупреждение формирования или разрыв путей передачи от источника инфекции к

восприимчивому организму, а так же предотвращения экзо и эндогенного

инфицирования этого восприимчивого организма.

Комплекс включает:

• Соблюдение асептики и антисептики при проведении лечебно-диагностических

процедур (использование стерильного медицинского инструментария, перевязочного

материала).

• Применение эффективных мер обеззараживания рук медицинского персонала и

операционного поля.

• Дезинфекцию объектов внешней среды, имеющих важное значение в механизме

передачи возбудителей (постельные принадлежности, воздух, посуда, уборочный

инвентарь).

1.1 Санитарное содержание помещений.

Все помещения УЗ условно можно разделить на:

требующие особого режима дезинфекции (т.н. режимные кабинеты);

другие функциональные помещения: палаты, коридоры, лестницы, санитарно-

бытовые помещения (туалеты, душевые, бельевые), кладовые, буфеты, столовые.

Согласно требованиям санитарных правил все оборудование, мебель, должны иметь

гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность, доступность проведения

влажной уборки, дезинфекции, должно содержаться в чистоте, в исправном состоянии.

Вышедшее из строя, неисправное оборудование, мебель, инвентарь подлежат

немедленному ремонту или замене. Запрещается хранение неиспользованного

оборудования в функциональных помещениях.

Поверхности стен, потолков должны быть целостными, гладкими не иметь следов

затеков, плесени. В помещениях с влажным режимом работы (режимные кабинеты,

оперблоки, санузлы, клизменные, помещения для хранения грязного белья) стены

облицовывают влагостойкими материалами на полную высоту, потолки должны иметь

водостойкое покрытие без щелей и стыков. Используемый уборочный инвентарь должен

иметь маркировку с указанием подразделения, назначения (для уборки пола, выше пола),

использоваться строго по назначению и хранится в специально отведенном месте

санитарных комнат. После каждой уборки подвергаться дезинфекции. Инвентарь для

уборки туалетов должен иметь сигнальную маркировку красным цветом.

Ежедневное, тщательное и неукоснительное выполнение требований санитарно-

гигиенического и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих

профессиональных обязанностей и составляет основу перечня мероприятий по

профилактике ВБИ.

1.2 Технология проведения генеральной уборки.

Технология проведения генеральной уборкипроводится по типу заключительной

дезинфекции:

• надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);

• помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;

• окна моют теплой водой с моющим средством для окон;

• при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены,

протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая

последовательность - потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней

стены к выходу;

• смывают чистой водой с использованием ветоши;

• повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором,

выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;

• вымывают руки с мылом;

• сменяют спецодежду на чистую;

• смывают чистой водой;

• расставляют мебель, оборудование по местам;

• включают бактерицидные лампы на 2 часа;

• проветривают 1 час помещение;

• дезинфицируют уборочный инвентарь.

1.3 Правила эксплуатации, контроля работы бактерицидных облучателей.

Бактерицидная лампа оборудуется на высоте не более двух метров. Ведется строгий учет

времени работы бактерицидных ламп. В кабинетах должен быть график кварцевания,

проветривания. Еженедельно (во время генеральной уборки) лампа со всех сторон

обрабатывается дезраствором, а затем смывается водой. Средства, активно действующие

вещества, используемые для поведения дезинфекции.

Текущую уборку можно осуществлять по типу профилактической дезинфекции влажным

способом.

Дезинфекция - совокупность способов полного, частичного или селективного

уничтожения вегетативных патогенных для человека микроорганизмов на объектах

внешней среды и на изделиях медицинского назначения. Является одним из значимых

направлений профилактики ВБИ.

Все госпитальные штаммы возбудителей ВБИ наряду с практически полной

антибиотикорезистентностью, обладают значительной устойчивостью к воздействию

внешних факторов, в т.ч. дезинфектантам.

Различают текущую и генеральную уборку. Текущую уборку проводят влажным

способом.

Пункт санитарных правил: влажная уборка помещений с мытьем полов, протиранием

мебели, оборудования, подоконников, дверей, ручек должна осуществляться постоянно,

но не менее 2-х раз в день, с применением моющих средств (в хирургических,

родовспомогательных отделениях не менее 3-х раз в сутки, в том числе 1 раз с

использованием дезинфицирующих средств).

Текущую уборку в палатах для больных, коридорах, местах общего пользования в

соматических стационарах следует проводить рабочими растворами дезинфицирующих

средств по бактерицидному режиму.

В палатных отделениях терапевтического профиля дезинфицирующие средства

используются после проведения смены белья, а также по эпидемиологическим

показаниям.

Текущая уборка по типу профилактической дезинфекции проводится 2 раза в день во

всех помещениях, где выполняются парентеральные вмешательства, ведется работа с

инфекционными больными или биологическим материалом от больных (операционные,

перевязочные, род. залы, палаты реанимации, палаты новорожденных детей,

процедурные кабинеты, инфекционные отделения, молочные комнаты,

бактериологические, вирусологические лаборатории, приемное отделение, ЦСО), с

последующим применением дезинфицирующих средств с экспозицией по

вирулоцидному режиму.

Буфетные отделения убираются с применением дезинфицирующих средств после каждой

раздачи пищи, т.е 3 раза в день. Пункт 237.

Последовательность выполнения текущей дезинфекции;

• Надеть спецодежду для уборки (халат, шапочку, передник, перчатки, тапочки).

• Приготовить 2% мыльно-содовый раствор (100.0 мыла, 100.0 соды) или Сандим ЩП.

Нанести моющее вещество на все обрабатываемые поверхности. Смыть его водой.

• Нанести рабочий раствор дезинфектанта.

• Смыть чистой водой.

• Уборочный инвентарь подвергнуть дезинфекции: тряпку, ветошь замочить в дез.

растворе в раздельных емкостях, прополоскать, высушить.

• Снять использованную спец. одежду.

• Провести гигиеническую антисептику рук.

• Надеть чистую спецодежду.

• Включить кварц на 30 минут, проветрить 15 минут.

Генеральная уборка проводится в соответствии с графиком, составляемым старшей

сестрой один раз в 7 дней в режимных отделениях и 1 раз в месяц в других

функциональных помещениях.

Уровни дезинфекции: высокий, средний, низкий.

1.4 Режимы дезинфекции

Бактерицидный, вирулоцидный, фунгицидный, туберкулоцицный.

Виды дезинфекции: профилактическая , текущая, заключительная Для проведения

дезинфекции используют следующие методы: механические, физические, химические,

комбинированные. Все дезинфектанты можно разделить на 9 основных групп

химических соединений:

1.Галлоидсодержащие соединения; 2. Гуанидины; 3. Алкиламины; 4. Амфотензины; 5.

Альдегидсодержащие вещества; 6. Спирты; 7. Фенолсодержащие средства; 8.

Кислородосодержащие; 9. ПАВы

В соответствие с 165-м приказом в каждом УЗ должен быть произведен расчет

потребности в дезинфекционных препаратах, и обеспечить неснижаемый месячный запас

дез. средств, а так же смена дез. средств один раз в квартал.

Таким образом, знание СЭР является обязательным навыком сестры-профессионала.