Напоминание

"Использование ИКТ на уроках специальных дисциплин для повышения профессиональных компетенций будущего специалиста"

Автор: Козьмин Анатолий Владимирович
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ ИО "Заларинский агропромышленный техникум"
Населённый пункт: рп.Залари
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ на уроках специальных дисциплин для повышения профессиональных компетенций будущего специалиста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Козьмин А.В.,

преподаватель специальных дисциплин

ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

На современном этапе в образовательном процессе требуется новый подход к

изучению

специальных

дисциплин

в

учебных

заведениях,

поэтому

преподавателю

необходимо идти в ногу с новыми технологиями, в том числе и с компьютерными.

Цель

педагогической

деятельности

ориентированно

на

повышении

качества

образования

через

внедрение

современных

образовательных

технологий,

при

этом

информационным технологиям отводится ведущее место.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь: на работе, дома мы практически не

расстаемся с этим умным помощником. Однако, информация, полученная с Интернета,

должна

соответствовать

установленным

стандартам

и

отвечать

требованиям,

предъявляемыми обучающимися по выбранной профессии.

Внедрение информационно - коммуникационных технологий в учебный процесс -

одна из основных задач стоящих перед преподавателями всех учебных заведений нашей

страны.

Современное

профессиональное

образование

с

переходом

на

новую

модель

образования нуждается в новом типе преподавателя - творчески думающем, обладающем

современными

методами

и

технологиями

образования,

приемами

психолого-

педагогической

технологии,

способами

самостоятельного

конструирования

педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умеющим

прогнозировать

результат

педагогической

деятельности.

Проблема

становления

и

развития

профессионализма

является

общественно

-

государственной

проблемой,

решению

которой

отводится

приоритетное

направление.

Перед

преподавателями

спецдисциплин, стоит задача сделать свои предметы интересными для всех, привить

интерес к знаниям, помочь студентам раскрыть свои возможности, активизировать их

познавательную

деятельность.

Ведь

именно

на

уроках

спецдисциплин

реализуется

основное направление процесса воспитания в техникуме: формирование патриотизма,

гражданственности, толерантности, духовно-нравственной, социально-активной личности.

Новые

информационные

технологии,

внедряемые

в

образовании,

способствуют

его

подъему на качественно новый уровень. Используя информационные технологии при

изучении спецдисциплин активизируется процесс обучения, формируются навыки работы

с компьютером, экономится времени урока, появляется возможность увеличения объема

нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение, сокращается время

на

подготовку

к

уроку,

создается

возможность

выполнения

виртуальных

демонстрационных показов.

Использование

информационных

технологий

в

учебном

процессе

обеспечивает

реализацию

интенсивных

форм

и

методов

обучения,

организацию

самостоятельной

учебной

деятельности,

способствует

повышению

мотивации

обучения

за

счет

возможности

использования

современных

средств

комплексного

представления

и

манипулирования аудиовизуальной информацией, повышения

уровня

эмоционального

восприятия

информации.

Основной

целью

образования

становится

не

простая

совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и

профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и

эффективно использовать информацию, умение и рационально жить и работать в быстро

изменяющемся мире. Преподаватель является главным действующим лицом любых

учебных

преобразований,

которые

требуют

от

него

повышения

своего

профессионального

мастерства.

В

настоящее

время

утверждение

о

том,

что

педагогическая

деятельность

является

по

своей

природе

творческой,

стало

общепринятым.

Для

преподавателей

специальных

дисциплин

необходимо

обладать

предметно-

углубленной

ИКТ-компетентностью,

соответствующей

осознанному

методически

грамотному

использованию

ИКТ

в

преподавании

своего

предмета.

Для

того

чтобы

преподаватели

специальных

дисциплин

имели

волю

и

желание

к

внедрению

информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, желание

повышать свою информационно-коммуникационную культуру возникает необходимость

создания образовательной среды, насыщенной аппаратными и программными средствами

информационно-коммуникационных

технологий.

Возможности

этой

среды

должны

использоваться

преподавателями

специальных

дисциплин

для

развития

у

студентов

информационной

компетентности

и

информационной

культуры,

для

собственного

профессионального

развития.

Это

важно,

так

как

информационная

компетентность

обучаемых

является

одной

из

ключевых

компетентностей,

которые

призвано

формировать образовательное учреждение.

Литература

1.

Игнатова И.Г., Н.Ю. Соколова. Информационные коммуникационные технологии в

образовании// Информатика и образование - М.: 2003- №5

2.

Сборник

материалов

«Информационно

-

коммуникативных

технологии

в

образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» за 2010, 2011гг.