"Закрепление навыков двухголосия через вокально-хоровые упражнения и исполнения различных видов музыкальных канонов"

Автор: Родькина Галина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДДТ "Юность" им. В.П. Макеева""
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская обюласть
Наименование материала: Конспект учебного занятия
Тема: "Закрепление навыков двухголосия через вокально-хоровые упражнения и исполнения различных видов музыкальных канонов"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект Мастер-класса педагога дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П. Макеева Родькиной Галины Михайловны для педагогов дополнительного образования, родителей группы №2 пятого года обучения. Высшая квалификационная категория Предмет: «Эстрадное пение» Место, дата и время проведения: Макеева, 39, 17.11.2015 года учебного занятия 18.30. 314 кабинет Участники учебного занятия: Обучающиеся пятого года обучения среднего школьного возраста вокальной эстрадной группы «Класс!» Тема занятия по учебно Форма занятия: Комбинированное Цели: Обучающие: 1. Закрепление навыков двухголосия через вокально- хоровые упражнения и исполнения различных видов музыкальных канонов Развивающие 2. Развитие чистоты интонации и ритма в двухголосии, исполнение песен в разводке, кантилену звучания, расширение певческого диапазона. Воспитывающие 3. Воспитание культуры исполнения песен и поведения на сцене. Ожидаемые результаты: Отработка песенного репертуара: «Ave Maria», «Старый рояль», «Я и ты»- единство исполнения танцевальных движений и вокала. Оборудование и материалы: Оборудование:  наглядные пособия по вокально-хоровым упражнениям;  фонограммы;  нотная литература;  микрофоны; Методы и приемы обучения: 1. Словесный метод:  беседа;
 объяснение учебного материала; 2. Наглядный метод:  работа над вокально-хоровыми упражнениями, музыкальными канонами;  музыкальный и визуальный показ педагога;  использование наглядности. 3. Практический метод:  пропевание согласных и гласных звуков и др. приемов фонопедического метода;  работа с вокально-хоровыми упражнениями на двухголосие, унисона, (в том числе и цепного), дикцию, кантилену звучания, расширение певческого диапазона;  демонстрация приемов вокальной работы;  закрепление музыкальных терминов.  работа над песнями: отработка выразительности исполнения песен в разводке, работа с микрофонами, закрепление вокально-хоровых навыков двухголосия и навыков хореографии в песнях. Ход учебного занятия: Задачи этапов учебного занятия Вре- мя, мин. Действия педагога Планируемые действия обучающихся 1.Организация начала учебного занятия, объявление темы и цели занятия. 5 Музыкальное приветствие. Объявление темы учебного занятия Обучающиеся внимательно слушают, настраиваются на учебное занятие. 2.Распевание. Вокально- хоровые упражнения на развитие певческих навыков двухголосия, пения различных видов музыкальных канонов. 25 1. Демонстрация и отработка фонопедических упражнений: 1.1. Упражнения на унисон, дыхание, разогрев голосовых связок. -«Массаж» -«Ми-и-я» -«Да-да-да-да» -«Волны» 2. Артикуляционные упражнения: - на слоги; -«престо»; - СМС-ка 3. Вокально-хоровая работа: Правильное выполнение и исполнение вокально- хоровых упражнений. Создание комфортности, хорошего настроения для учебной деятельности. Положительный настрой на упражнения. Отзывчивость детей.
3.1.Работа над звуковедением, над исполнением в единой голосовой позиции, добавление двухголосия, канона -«Как хорошо!» -«Позолоченная прялица» - «Аккорды» -«Как хорошо!» 3.2.На расширение певческого диапазона: -«Ракета» - «Сон-ми-ля-тро-о-мба» - «До-си-ля-соль-фа…» и «До-ре-ми….» Варианты двухголосия, канона. 3.3.На звуковысотность, чистоту интонирования, ускорение темпа, на разнообразие певческих приемов двухголосия, канона: - «Савка да Гришка» -«Братец Яков» -«В сыром бору тропина» 3.Основная часть занятия. Работа над песнями «Ave Maria», «Я и ты», «Старый рояль» 10 1. Работа с фортепиано по песне «Ave Maria» и под фонограмму, микрофонами в песнях », «Я и ты», отработка дикции, кантилены звучания и характера основной мелодии, исполнение песни стоя в подгруппах. 2.Отработка танцевальных упражнений под счет на песню «Старый рояль». Повторение текста начала всех куплетов. Исполнение песни в разводке, в линиях. Отработка единства исполнения хореографии и вокала. -отработка движений под счет, синхронность пения и хореографии; -отработка выхода на песню и уход на окончание; -разводка песни; -работа с микрофонами; -выразительное исполнение песен. 4.Подведение итогов учебного занятия 5 Анализ учебного занятия. Музыкальное приветствие. Отзывчивость детей.