Напоминание

"Город-герой Севастополь - символ мужества и стойкости защитников Отечества""

Автор: Жилина Елена Владимировна
Должность: преподаватель географии
Учебное заведение: ГБПОУ ИО "Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова"
Населённый пункт: п. Бохан, Иркутская область
Наименование материала: Сценарий интегрированного учебного занятия по истории и географии
Тема: "Город-герой Севастополь - символ мужества и стойкости защитников Отечества""







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий

интегрированного учебного занятия

по учебным дисциплинам География и История

для студентов 1-х курсов профессиональной образовательной организации

по теме

«Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества»

Автор:

Жилина Елена Владимировна-

Преподаватель географии, экологии

ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова»


Учебная дисциплина:
География История
Тема учебного занятия:
Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества
Цель занятия:
Формирование общих компетенций студентов через организацию научно-исследовательской деятельности через проведение исследования темы «Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества»
Формируемые ОК:
- Умение организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2). - Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3). - Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6).
Форма проведения занятия:
Педагогическая мастерская.
Обоснование формы проведения учебного занятия:
Данная форма проведения занятия позволит создать условия студентам для индивидуального выдвижения идеи и ее развития в групповой работе. В процессе совместного обдумывания темы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы. У участников педагогической мастерской развивается креативное мышление, воображение, мотивация, интерес к изучаемой проблеме. Студенты, сами открыв какие-то истины, лучше их запоминают и лучше могут их использовать в разных ситуациях
Используемые методические приемы:
Методический прием Этап учебного занятия Обоснование выбора методического приема Формируемые ОК Учебный мозговой штурм Деятельностный этап (Работа проектных творческих групп по разработке рекламного Мозговой штурм – разновидность метода решения проблем, предполагающий генерирование идей или решений проблемы. Все идеи и предложения, высказываемые группой, обязательно фиксируются на доске или большом листе бумаги. Все предложенные идеи подвергаются анализу, в Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3) Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
проспекта) котором участвует вся группа. Прием учебного мозгового штурма на данном занятии позволит проследить как одна идея порождает другие. Использование данного приема позволяет развивать у студентов через работу в группе творческого типа мышления. руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6). Кластер Оценочно-рефлексивный этап (Презентация рекламных проспектов, разработанных проектными творческими группами) Методический прием «Кластер» используется в технологии развития критического мышления. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной теме. Составление кластера позволяет обучающимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Кластер («гроздья») - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Использование методического приема «Кластер» на данном занятии обосновано тем, что в итоге работы проектных творческих групп получается структура, которая графически отображает размышления студентов, определяет информационное поле данной темы. Этот прием позволяет охватить наибольший объем информации, устанавливать логические взаимосвязи. Умение организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2). Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3). Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6). Написание Оценочно-рефлексивный Написание синквейна требует от обучающихся в кратких выражениях резюмировать учебный Умение организовывать собственную деятельность,
синквейна этап материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Использование методического приема Написание синквейна» на данном занятии обосновано тем, что через творчество студентов можно подвести итог учебного занятия. определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2). Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3). Примечание: Для оформления рекламного проспекта участникам творческих проектных групп предлагается использование технологии скрапбукинга. Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, букв. «вносить в книгу») — технология ручного творчества, заключающаяся в изготовлении и оформлении фотографий или фотоальбомов, буклетов, рекламных проспетов.
Используемые ресурсы:
Материальные: - компьютер, мультимедийный проектор - аудиозаписи - расходный материал для изготовления рекламного проспекта (ножницы, маркеры, клей, ватман) - Эмблемы для формирования творческих проектных групп - магнитная доска Информационно-методические: - технологическая карта для организации работы группы - географическая карта - фотографии - архивные документы - исторические справки - презентация Power Point
Сценарий проведения занятия:

Этап занятия Время Деятельность педагога Деятельность студентов Формируемые ОК Ресурсы Мотивационно- целеполагающи й этап 8 мин Звучит песня «Какого цвета лето?» (Ю.Шатунов) Презентация Power Point Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3. Слайд 4 Наступило лето! Все студенты рады! Год учебный кончился, отдохнуть им надо! Лекции, дневники по практике – в шкаф до сентября. Здравствуй, лето красное! Каникулы! Ура! Летние каникулы есть у нас не зря: По душе занятия выбираю я! Наступили долгожданные каникулы и каждый из нас задумался, а чем бы заняться летом? Кто-то планирует посидеть за учебниками, кто-то сменить интеллектуальную деятельность на физический труд, кто-то планирует поехать в путешествие….. Куда поехать на отдых? Этот вопрос волнует многих . Столько рекламных проспектов: Китай, Золотое кольцо России, озеро Байкал…
Я, Ванькова Анжела- студентка Боханского педагогического колледжа им. Д. Банзарова, приглашаю Вас в этот летний день в ШАНПО- ШАНС- агенство начинающих проектировщиков отдыха. Цель нашего агентства разработка рекламных проспектов для туристов. Сегодня я предлагаю Вам разработать рекламный проспект одного из городов России, для того чтобы привлечь в этот город туристов. Сейчас я предлагаю Вам определить о каком городе мы будем разрабатывать рекламный проспект и найти его на географической карте. - Это город с 1797 по 1826 годы назывался Ахтиар - Это город-герой, расположенный на юго-западе Крымского полуострова, на берегу Чёрного моря. - Это незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно- технический, рекреационный и культурно-исторический центр. Работа с географической картой Умение организовывать собственную деятельность . Слайд 5. Слайд 6 Слайд 7 Слайды 8-11 Географическая карта
- В этом городе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. О каком городе мы будем разрабатывать наш рекламный проспект. Сегодня в нашем ШАНПО мы разрабатываем рекламный проспект о городе-герое Севастополе. В каждом рекламном проспекте должна быть своя концепция (идея). Наша концепция - Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества. В эмблеме нашего ШАНПО показаны лучи солнца и это не случайно, ведь лето –это СОЛНЦЕ. И наш рекламный проспект мы будем составлять в виде яркого солнца, где каждый луч-это направление нашего рекламного проспекта: - красный- символика города - оранжевый- географические координаты - желтый- история города-героя Ответы студентов Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14.
(когда и почему присвоено это звание) - ультрамарин- исторические места города - синий – современный город- герой -фиолетовый-а пока это цвет в нашем рекламном проспекте останется тайной Для работы над созданием нашего проспекта мы сейчас разделимся на группы. Для этого я попрошу обратить внимание на яркие солнышки, которые вы видите у себя на столах.(Солнышки приклеены за ранее на каждый стол). Те ребята, у кого на столе красные солнышки будут работать над символикой города (объявляет все сформированные группы). Каждая группа работает по своему плану согласно технологической карте. Время на выполнение задания-15 минут, затем защита Вашего задания и составление общего рекламного проспекта. Формирование проектных творческих групп Слайд 13. Деятельностный этап 15 мин Работа проектных творческих групп с использованием методического приема учебного мозгового штурма Координация деятельности работы групп Выполнение группового задания по технологической карте Умение организовывать собственную Технологическая карта для организации
деятельность, определять методы решения профессиональны х задач, оценивать их эффективность и качество Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Умение работать в коллективе и команде работы группы Фотографии Архивные документы Исторические справки Оценочно- рефлексивный этап 17мин Давайте подведем итоги Вашей работы в группах и начнем составление общего рекламного проспекта «Севастополь – символ Способность
мужества и стойкости защитников Отечества». Для составления нашего проспекта будем использовать прием кластера. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер (или этот прием называют «гроздья») - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Для этого я в центре нашего СОЛНЦА- прикрепляю ключевое слово-тему нашего рекламного проспекта «Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества». Задача каждой группы дополнить мое солнце лучами. Для этого Вы прикрепляете Ваши рекламные проспекты, которые Вы разработали. оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Умение работать в коллективе и команде Магнитная доска Ватман с наименованием рекламного проекта Презентация итогов работы
Подведение итогов по презентации каждой творческой проектной группы проектных творческих групп с использованием метода кластера: 1 группа - красный- символика города 2 группа - оранжевый- географические координаты 3 группа - желтый- история города-героя (когда и почему присвоено это звание) 4 группа - ультрамарин- исторические места города 5 группа - синий – современный город-герой Примечание: По итогам презентации каждой группы идет обсуждение участниками занятия Магнитная доска Рекламные проспекты творческих проектных групп На нашем солнце остался один луч- фиолетовый, который я предлагаю заполнить всем вместе через написание синквейна. Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме Презентация Power Point Слайд 15.
синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка - это слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. И так я начинаю- первое слово- СЕВАСТОПОЛЬ (записывает на доске) Теперь каждый высказывается по желанию. Сегодня на нашем занятии мы разработали рекламный проспект для туристов о городе-герое Севастополе, где попытались отразить его особенности как символа мужества и стойкости защитников Отечества. Россия всегда славилась своей стойкостью и толерантностью, русский народ всегда отличался состраданием и уважением к окружающим, взаимопониманием. Написание синквейна Магнитная доска
Мы тоже должны всегда быть вместе, чтобы каждый из нас чувствовал поддержку друг от друга. Сейчас я предлагаю поиграть в игру на сотрудничеству, взаимопонимание «Чилин-кан- кане». Для этого попрошу юношей помочь мне и освободить пространство для проведения игры (убрать столы, стулья). Проведение игры «Чилин-кан- кане». Я благодарю всех за работу на занятии и даю Вам эти солнышки как символ лета, и нашего ШАНС- агентства начинающих проектировщиков отдыха. Подготовка к игре Участие в игре «Чилин-кан- кане». Эмблемы солнца

Ш
анс-
А
генство
Н
ачинающих
П
роектировщиков
О
тдыха ________________________________________________________________________
Рекламный проспект

«Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

«СИМВОЛИКА ГОРОДА»

Задание:
Разработайте рекламный проспект в виде плаката по теме «Символика города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества»
Алгоритм работы творческой проектной группы:
1. Внимательно прочитайте задание. 2. Определите задачу вашего рекламного плаката:  демонстрация лидерских позиций города-героя Севастополя в туристическом плане  призыв к действию – посетить город-герой Севастополь  демонстрация уникального отличия города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов  создание эффекта избранности города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов 3.Изучите предложенный информационный материал (фотографии, исторические справки, карты). 4. Выслушайте идеи каждого члена команды по оформлению рекламного плаката.(ПОМНИТЕ: КРИТИКА ИДЕЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!) 5. Все вместе обсудите предложенные идеи и выберите наиболее интересные. 6. Обсудите как будет выглядеть ваш рекламный плакат. 7. Распределите обязанности между членами группы по оформлению рекламного плаката. 8. Приступайте к оформлению рекламного плаката. 9. Продумайте презентацию вашего рекламного плаката (в какой форме и кто из команды (или вся команда в целом) будет презентовать рекламный плакат).
Желаем Вам

удачной работы, творческих идей,

взаимопонимания и сотрудничества!


Ш
анс-
А
генство
Н
ачинающих
П
роектировщиков
О
тдыха ________________________________________________________________________
Рекламный проспект

«Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ»

Задание:
Разработайте рекламный проспект в виде плаката по теме «Символика города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества»
Алгоритм работы творческой проектной группы:
1. Внимательно прочитайте задание. 2. Определите задачу вашего рекламного плаката:  демонстрация лидерских позиций города-героя Севастополя в туристическом плане  призыв к действию – посетить город-герой Севастополь  демонстрация уникального отличия города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов  создание эффекта избранности города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов 3.Изучите предложенный информационный материал (фотографии, исторические справки, карты). 4. Выслушайте идеи каждого члена команды по оформлению рекламного плаката.(ПОМНИТЕ: КРИТИКА ИДЕЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!) 5. Все вместе обсудите предложенные идеи и выберите наиболее интересные. 6. Обсудите как будет выглядеть ваш рекламный плакат. 7. Распределите обязанности между членами группы по оформлению рекламного плаката. 8. Приступайте к оформлению рекламного плаката. 9. Продумайте презентацию вашего рекламного плаката (в какой форме и кто из команды (или вся команда в целом) будет презентовать рекламный плакат).
Желаем Вам

удачной работы, творческих идей,

взаимопонимания и сотрудничества!


Ш
анс-
А
генство
Н
ачинающих
П
роектировщиков
О
тдыха ________________________________________________________________________
Рекламный проспект

«Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

«ИСТОРИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ СЕВАСТОПОЛЯ»

Задание:
Разработайте рекламный проспект в виде плаката по теме «Символика города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества»
Алгоритм работы творческой проектной группы:
1. Внимательно прочитайте задание. 2. Определите задачу вашего рекламного плаката:  демонстрация лидерских позиций города-героя Севастополя в туристическом плане  призыв к действию – посетить город-герой Севастополь  демонстрация уникального отличия города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов  создание эффекта избранности города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов 3.Изучите предложенный информационный материал (фотографии, исторические справки, карты). 4. Выслушайте идеи каждого члена команды по оформлению рекламного плаката.(ПОМНИТЕ: КРИТИКА ИДЕЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!) 5. Все вместе обсудите предложенные идеи и выберите наиболее интересные. 6. Обсудите как будет выглядеть ваш рекламный плакат. 7. Распределите обязанности между членами группы по оформлению рекламного плаката. 8. Приступайте к оформлению рекламного плаката. 9. Продумайте презентацию вашего рекламного плаката (в какой форме и кто из команды (или вся команда в целом) будет презентовать рекламный плакат).
Желаем Вам

удачной работы, творческих идей,

взаимопонимания и сотрудничества!


Ш
анс-
А
генство
Н
ачинающих
П
роектировщиков
О
тдыха ________________________________________________________________________
Рекламный проспект

«Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

«ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА ГОРОДА-ГЕРОЯ СЕВАСТОПОЛЯ»

Задание:
Разработайте рекламный проспект в виде плаката по теме «Символика города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества»
Алгоритм работы творческой проектной группы:
1. Внимательно прочитайте задание. 2. Определите задачу вашего рекламного плаката:  демонстрация лидерских позиций города-героя Севастополя в туристическом плане  призыв к действию – посетить город-герой Севастополь  демонстрация уникального отличия города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов  создание эффекта избранности города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов 3.Изучите предложенный информационный материал (фотографии, исторические справки, карты). 4. Выслушайте идеи каждого члена команды по оформлению рекламного плаката.(ПОМНИТЕ: КРИТИКА ИДЕЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!) 5. Все вместе обсудите предложенные идеи и выберите наиболее интересные. 6. Обсудите как будет выглядеть ваш рекламный плакат. 7. Распределите обязанности между членами группы по оформлению рекламного плаката. 8. Приступайте к оформлению рекламного плаката. 9. Продумайте презентацию вашего рекламного плаката (в какой форме и кто из команды (или вся команда в целом) будет презентовать рекламный плакат).
Желаем Вам

удачной работы, творческих идей,

взаимопонимания и сотрудничества!


Ш
анс-
А
генство
Н
ачинающих
П
роектировщиков
О
тдыха ________________________________________________________________________
Рекламный проспект

«Город-герой Севастополь – символ мужества и стойкости защитников Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

«СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД-ГЕРОЙ СЕВАСТОПОЛЬ»

Задание:
Разработайте рекламный проспект в виде плаката по теме «Символика города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества»
Алгоритм работы творческой проектной группы:
1. Внимательно прочитайте задание. 2. Определите задачу вашего рекламного плаката:  демонстрация лидерских позиций города-героя Севастополя в туристическом плане  призыв к действию – посетить город-герой Севастополь  демонстрация уникального отличия города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов  создание эффекта избранности города-героя Севастополя как символа мужества и стойкости защитников Отечества от других городов 3.Изучите предложенный информационный материал (фотографии, исторические справки, карты). 4. Выслушайте идеи каждого члена команды по оформлению рекламного плаката.(ПОМНИТЕ: КРИТИКА ИДЕЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!) 5. Все вместе обсудите предложенные идеи и выберите наиболее интересные. 6. Обсудите как будет выглядеть ваш рекламный плакат. 7. Распределите обязанности между членами группы по оформлению рекламного плаката. 8. Приступайте к оформлению рекламного плаката. 9. Продумайте презентацию вашего рекламного плаката (в какой форме и кто из команды (или вся команда в целом) будет презентовать рекламный плакат).
Желаем Вам

удачной работы, творческих идей,

взаимопонимания и сотрудничества!