Напоминание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ По дисциплине ОП.10 Детская литература

Автор: Барановская Людмила Борисовна
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ЧУПОО ТЕХНИКУМ "БИЗНЕС И ПРАВО"
Населённый пункт: город Белореченск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ По дисциплине ОП.10 Детская литература
Дата публикации: 21.11.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По дисциплине ОП.10 Детская литература

Белореченск 2019 г.

Составитель:

Барановская Л.Б.– преподаватель

ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

Рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе в

ЧУПОО

ТЕХНИКУМ

«БИЗНЕС

И

ПРАВО»

цикловой

комиссией

общеобразовательных дисциплин.

Протокол № 1 от «28» августа 2019г.

Методические

рекомендации

для

студентов

разработаны

в

соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планом

дисциплины.

№ п/

р

Наименование практических работ

Количество

часов

Форма

контроля

№ 1.

Выразительное чтение и рассказывание сказок

разных видов, выразительное рассказывание

потешек (наизусть).

2

оценка

№ 2.

Выразительное чтение произведений поэтов 19

века. Чтение наизусть. Выразительное чтение и

анализ сказок А.С. Пушкина. Выразительное

чтение и анализ сказки П.П. Ершова «Конек-

Горбунок».

2

оценка

№ 3.

Выразительное чтение и анализ сказок В.И. Даля и

К.Д.Ушинского, Д.Н.Мамина – Сибиряка,

произведений В.М.Гаршина, В.Ф.Одоевского.

2

оценка

№ 4.

Выразительное чтение и анализ произведений

Л.Толстого, А.П.Чехова для детей.

2

оценка

№ 5.

Выразительное чтение и рассказывание сказок

М.Горького, А.П.Гайдара, В.Катаева, П.П.Бажова.

2

оценка

№ 6.

Выразительное чтение и анализ произведений

М.Пришвина, В.Бианки, К.Г. Паустовского,

2

оценка

№ 7.

Выразительное чтение и анализ произведений

Н. Носова, В.Драгунского, Э.Успенского.

2

оценка

№ 8.

Выразительное чтение произведений

С.В.Михалкова и С.Я.Маршака.

2

оценка

№ 9.

Выразительное чтение и анализ произведений для

детей В.Маяковского, А.Л. Барто, Е.Благининой,

И.П. Токмаковой, Б.В. Заходера.

2

оценка

№ 10.

Выразительное чтение переводов В.А.Жуковского,

К.И.Чуковского, Б.В. Заходера, С.Я.Маршака в

детском чтении.

2

оценка

№ 11.

Составление сценария по русским народным и

зарубежным сказкам.

2

оценка

№ 12.

Инсценировка сказки (сказка и театр по выбору)

.

2

оценка

Всего:

24

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

Тема: Выразительное чтение и рассказывание сказок разных видов,

выразительное рассказывание потешек (наизусть).

Формируемые знания, умения, компетенции:У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент наизусть

выразительно

рассказывает

2

понравившиеся

потешки,

выразительно

рассказывает сказку и еще одну выразительно читает. Сказки должны быть с

диалогической речью.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: Выразительное чтение произведений поэтов 19 века. Чтение

наизусть. Выразительное чтение и анализ сказок А.С. Пушкина.

Выразительное чтение и анализ сказки П.П. Ершова

«Конек-Горбунок».

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент наизусть

выразительно рассказывает стихотворение А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева,

А.А.Фета, А.Н. Майкова, А.Н.Плещеева, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова

(стихотворение должно быть для детей от 3 – 7 лет, двух авторов на выбор),

выразительно читает отрывок из сказки А.С. Пушкина и анализирует ее.

Небольшими отрывками выразительно читают сказку П.П. Ершова «Конек-

Горбунок».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

Тема: Выразительное чтение и анализ сказок В.И. Даля и

К.Д.Ушинского, Д.Н.Мамина – Сибиряка, произведений В.М.Гаршина,

В.Ф.Одоевского.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно читает

сказки В.И. Даля, К.Д.Ушинского, Д.Н.Мамина – Сибиряка, произведений

В.М.Гаршина, В.Ф.Одоевского (одну на выбор) и анализирует ее.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

Тема: Выразительное чтение и анализ произведений Л.Толстого,

А.П.Чехова для детей.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно

читает произведения Л. Толстого и А. П. Чехова и анализирует их.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.

Тема: Выразительное чтение и рассказывание сказок М.Горького,

А.П.Гайдара, В.Катаева, П.П.Бажова.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно

рассказывает сказку А.П.Гайдара, В.Катаева, П.П.Бажова и выразительно

читает отрывок одного из авторов.

Прочитать сказку М. Горького «Воробьишко» и выполнить ее литературно-

исполнительский анализ

1. История создания произведения

2. Жанр

3. Смысл названия произведения

4. От чьего лица ведѐтся повествование? Почему?

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды

.

7. Система образов произведения: персонажи произведения

Главные персонажи:

Второстепенные персонажи:

Характеристика главных персонажей:

Характерные черты (качества характера):

Поступки и их мотивация:

Взаимоотношения с другими героями:

Авторское отношение к героям:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.

Тема: Выразительное чтение и анализ произведений М.Пришвина,

В.Бианки, К.Г. Паустовского.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно

читает одно из произведений М.Пришвина, В.Бианки, К.Г. Паустовского и

анализирует его.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.

Тема: Выразительное чтение и анализ произведений

Н. Носова, В.Драгунского, Э.Успенского.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно

читает и анализирует одно из произведений Н. Носова, В.Драгунского,

Э.Успенского.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.

Тема: Выразительное чтение произведений С.В.Михалкова и

С.Я.Маршака.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно

читает произведения С.В.Михалкова и С.Я.Маршака (одно на выбор).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9.

Тема: Выразительное чтение и анализ произведений для детей

В.Маяковского, А.Л. Барто, Е.Благининой, И.П. Токмаковой,

Б.В. Заходера.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно

читает и анализирует произведения для детей В.Маяковского, А.Л. Барто,

Е.Благининой, И.П. Токмаковой, Б.В. Заходера (двух авторов на выбор).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10.

Тема: Выразительное чтение переводов В.А.Жуковского,

К.И.Чуковского, Б.В. Заходера, С.Я.Маршака в детском чтении.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выразительно

читает переводыдля детского чтения В.А.Жуковского, К.И.Чуковского,

Б.В. Заходера, С.Я.Маршака (двух авторов на выбор).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11.

Тема: Составление сценария по русским народным и зарубежным

сказкам.

Формируемые знания, умения, компетенции: У-6,У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент выбирает

понравившуюся сказку и на ее основании разрабатывает сценарий.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12.

Тема: Инсценировка сказки (сказка и театр по выбору)

Формируемые знания, умения, компетенции: У-6, У-7

Оборудование: детские книги

Ход и описание работы, видов деятельности: Студент показывает

сказку по разработанному сценарию, подготовив реквизиты и атрибуты к

сказке.

Список источников для подготовки:

1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. 2-е изд.,

стереотип.-М.,2014-552с.

2. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к

чтению: учебное пособие/ З.А. Гриценко. - М.: Издательский центр

«Академия», 2013/-224c.

3. Путилова Е.О. Детская литература. 4-е изд., М., «Академия», 2014 -

430с.

4.

Детская литература. Выразительное чтение/Под ред. Г.В.Рыжиковой.

– М., Академия, 2012.

Дополнительные источники:

1. Капица Ф.С., Колядич Т.М. Русский детский фольклор, - М., 2012.

2. Арзамасцева И.Н. «Век ребенка» и русская литература 1900-1930-х

годов. - М.,2013.

3. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка 20 века: История,

классификация, поэтика. - М., 2013.

4.Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома. – М.: Мозаика-

Синтез, 2016.