Автор: Барановская Людмила Борисовна
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ЧУПОО ТЕХНИКУМ "БИЗНЕС И ПРАВО"
Населённый пункт: город Белореченск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.10 Детская литература
Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОП.10 Детская литература
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Преподавателя Барановской Л.Б.
на 2019 / 2020 уч. год
на 20___ / 20___ уч. год
на 20___ / 20___ уч. год
Количество часов по учебному плану - 74 час.
в том числе:
теоретических - 50 час.
практических работ - 24 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом
от «29» августа 2019г. протокол № 1
Утверждаю
Заместитель директора
___________Т.В. Склярова
« 29 » августа 2019 г.
Рассмотрено
На заседании цикловой комиссии
_______________________________
_______________________________
Протокол № 1 « 28 » августа 2019 г.
Председатель комиссии __________
_______________________________
Распределение учебного времени
№
п/п
Наименование разделов и тем
Максим
альная
нагрузка
Самос
тоятел
ьная
работа
студен
та
Количество часов
по учебному плану
Всего
В том
числе
практичес
ких работ
1
Раздел 1. Устное народное творчество.
12
8
10
2
2
Раздел II. Возникновение, формирование и
развитие русской детской литературы в разные
исторические периоды.
4
4
3
Раздел III. Русская детская литература 19 века.
18
10
12
6
4
Раздел IV. Современная русская детская
литература.
28
12
16
12
5
Раздел V. Зарубежная детская литература.
2
3
2
6
Раздел VI. Организация театрализованной
деятельности и выразительное чтение.
10
4
6
4
Итого:
74
37
50
24
№
уро
ка
Наименование разделов и тем
уроков
кол-во
Вид
занятий
Методы
обучения
(активные,
интерактивные)
Наглядные
пособия
Задание для
студентов
Раздел 1. Устное народное творчество.
1
Тема 1.1. Фольклор как вид
искусства, его роль в
формировании личности
ребенка.
2
Лекция
презентация
(
1) Арзамасцева
И.Н., Николаева
С.А. Детская
литература. 2-е
изд., стереотип.-
М.,2014-552с.
стр. 4 - 6
2
Тема 1.2. Детский фольклор.
Разделение фольклорных
произведений с учетом
возрастных особенностей
детей.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр. 7 - 9
3
Тема 1.3. Малые формы
фольклора народов мира.
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(1) стр. 10 - 15
4
Тема 1.4. Крупные формы
фольклора. Былины. Русские
народные сказки. Разделение
фольклорных произведений с
учетом возрастных
особенностей детей.
2
Лекция
презентация
(1) стр. 15 - 19
5
Тема 1.5. Сказки народов
мира.
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(1) стр. 21 - 30
6
Практическая работа №1.
Выразительное чтение и
рассказывание сказок разных
видов, выразительное
рассказывание потешек
(наизусть).
Практиче
ское
занятие
Урок - практикум
Хрестоматия
для малышей
(1) стр. 7 - 15
Раздел II. Возникновение, формирование и развитие русской детской литературы в разные
исторические периоды.
7
Тема 2.1. Детская литература
средневековья и эпохи
Просвещения.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр.34 - 39
8
Тема 2.2. Становление теории
и критики детской литературы
в России.
2
Лекция
презентация
(1) стр.54 - 59
Раздел III. Русская детская литература 19 века.
9
Тема 3.1. Басня в детском
чтении. Возрастные
особенности детей при
ознакомлении их с баснями.
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(1) стр. 75 - 79
10
Тема 3.2. Поэзия 19 века в
детском чтении.
2
Лекция
презентация
(1) стр. 83 - 86
11
Тема 3.3. Литературная
стихотворная сказка.
Разделение произведений с
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(1) стр. 92 - 97
учетом возрастных
особенностей детей.
12
Практическая работа № 2.
Выразительное
чтение
произведений поэтов 19 века.
Чтение
наизусть.
Выразительное
чтение
и
анализ сказок А.С. Пушкина.
Выразительное
чтение
и
анализ сказки П.П. Ершова
«Конек-Горбунок».
2
Практиче
ское
занятие
Урок –
практикум,
чтение по ролям
Хрестоматия
для детей 5-6
лет
(1) стр. 92 - 97
13
Тема 3.4. Фольклорные
традиции литературных сказок
золотого века.
2
Лекция
презентация
(1) стр. 106 - 112
14
Тема 3.5. Художественно -
познавательные литературные
сказки. Разделение
произведений с учетом
возрастных особенностей
детей.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр. 122 –
128
15
Практическая работа № 3.
Выразительное чтение и
анализ сказок В.И. Даля и
К.Д.Ушинского, Д.Н.Мамина
– Сибиряка, произведений
В.М.Гаршина,
В.Ф.Одоевского.
2
Практиче
ское
занятие
Урок - практикум
Хрестоматия
для детей 6-7
лет
(1) стр. 122 - 128
16
Тема 3.6. Рассказы и сказки
Л. Толстого и рассказы А.П.
Чехова для детей.
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(1) стр. 130 - 135
17
Практическая работа № 4.
Выразительное чтение и
анализ повести А.
Погорельского «Черная
курица, или Подземные
жители», произведений
Л.Толстого для детей,
А.П.Чехова.
2
Практиче
ское
занятие
Урок –
практикум,
чтение по ролям
Хрестоматия
для детей 6-7
лет
(1) стр. 130 - 135
Раздел IV. Современная русская детская литература.
18
Тема 4.1. Детская литература
серебряного века.
2
Лекция
презентация
(1) стр. 156 - 162
19
Тема 4.2. Тема детства в
реалистической прозе для
детей.
2
Лекция
презентация
(1) стр. 171 - 177
20
Тема 4.3. Фольклорные
традиции детских
литературных сказок.
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(1) стр. 184 - 189
21
Практическая работа № 5.
Выразительное чтение и
рассказывание сказок
М.Горького, А.П.Гайдара,
2
Практиче
ское
занятие
Урок - практикум
Хрестоматия
для детей 6-7
лет
(1) стр. 171 -177
В.Катаева, П.П.Бажова.
22
Тема 4.4. Художественно-
познавательная детская
литература. Разделение
произведений с учетом
возрастных особенностей
детей.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр. 210 - 215
23
Практическая работа № 6.
Выразительное чтение и
анализ произведений
М.Пришвина, В.Бианки, К.Г.
Паустовского,
2
Практиче
ское
занятие
Урок - практикум
Хрестоматия
для детей 5-6
и 6-7 лет
(1) стр. 210 - 215
24
Тема 4.5. Авантюрно-
приключенческая детская
литература.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр. 223 - 229
25
Практическая работа № 7.
Выразительное чтение и
анализ произведений Н.
Носова, В.Драгунского,
Э.Успенского.
2
Практиче
ское
занятие
Урок –
практикум,
чтение по ролям
Хрестоматия
для детей 6-7
лет
(1) стр. 223 - 229
26
Тема 4.6. Детская
драматургия.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр. 341 - 347
27
Практическая работа № 8.
Выразительное чтение про-
изведений С.В.Михалкова и
С.Я.Маршака.
2
Лекция
Урок –
практикум,
чтение по ролям
Хрестоматия
для детей 4-5
и 5-6 лет
(1) стр. 341 - 347
28
Тема 4.7. Детская поэзия 20
века.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр. 203 - 207
29
Практическая работа № 9.
Выразительное чтение и
анализ произведений для
детей В.Маяковского, А.Л.
Барто, Е.Благининой, И.П.
Токмаковой, Б.В. Заходера.
2
Практиче
ское
занятие
Урок - практикум
Хрестоматия
(1) стр. 203 - 207
30
Тема 4.8. Переводная детская
литература. Детские журналы.
2
Лекция
Лекция -
презентация
презентация
(1) стр. 374 - 381
31
Практическая работа № 10.
Выразительное чтение
переводов В.А.Жуковского,
К.И.Чуковского, Б.В.
Заходера, С.Я.Маршака в
детском чтении.
2
Практиче
ское
занятие
Урок - практикум
Хрестоматия
для детей 5-6
и 6-7 лет
(1) стр. 374 - 381
Раздел V. Зарубежная детская литература.
32
Тема 5.1. Произведения
зарубежных авторов в детском
чтении. Разделение
произведений с учетом
возрастных особенностей
детей.
2
Лекция
презентация
(1) стр. 410 - 417
Раздел VI. Организация театрализованной деятельности и выразительное чтение.
33
Тема 6.1. Инсценирование
2
Лекция
презентация
(4) Детская
литературных произведений
литература.
Выразительное
чтение/Под ред.
Г.В.Рыжиковой. –
М., Академия,
2012.
стр. 61 – 65
34
Тема 6.2. Организация
театрализованной
деятельности.
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(4) стр. 67 - 74
35
Тема 6.3. Средства
выразительности устной
речи. Подготовка
воспитателя к исполнению
литературных произведений.
2
Лекция
Лекция - беседа
презентация
(4) стр. 78 - 86
36
Практическая работа № 11
Составление сценария по
русским народным и
зарубежным сказкам.
Инсценировка сказки (сказка
и театр по выбору)
2
Практиче
ское
занятие
Разыгрывание
сказки
Игрушки к
сказке
37
Практическая работа № 12.
Итоговое занятие.
Дифференцированный
зачет
2
Контроль
но -
учетный
урок
Контрольный лист
Контрольный
тест-опрос
ИТОГО:
74