Напоминание

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.10 Детская литература

Автор: Барановская Людмила Борисовна
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ЧУПОО ТЕХНИКУМ "БИЗНЕС И ПРАВО"
Населённый пункт: город Белореченск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.10 Детская литература







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины ОП.10 Детская литература

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Преподавателя Барановской Л.Б.

на 2019 / 2020 уч. год

на 20___ / 20___ уч. год

на 20___ / 20___ уч. год

Количество часов по учебному плану - 74 час.

в том числе:

теоретических - 50 час.

практических работ - 24 час.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом

от «29» августа 2019г. протокол № 1

Утверждаю

Заместитель директора

___________Т.В. Склярова

« 29 » августа 2019 г.

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

_______________________________

_______________________________

Протокол № 1 « 28 » августа 2019 г.

Председатель комиссии __________

_______________________________

Распределение учебного времени

п/п

Наименование разделов и тем

Максим

альная

нагрузка

Самос

тоятел

ьная

работа

студен

та

Количество часов

по учебному плану

Всего

В том

числе

практичес

ких работ

1

Раздел 1. Устное народное творчество.

12

8

10

2

2

Раздел II. Возникновение, формирование и

развитие русской детской литературы в разные

исторические периоды.

4

4

3

Раздел III. Русская детская литература 19 века.

18

10

12

6

4

Раздел IV. Современная русская детская

литература.

28

12

16

12

5

Раздел V. Зарубежная детская литература.

2

3

2

6

Раздел VI. Организация театрализованной

деятельности и выразительное чтение.

10

4

6

4

Итого:

74

37

50

24

уро

ка

Наименование разделов и тем

уроков

кол-во

Вид

занятий

Методы

обучения

(активные,

интерактивные)

Наглядные

пособия

Задание для

студентов

Раздел 1. Устное народное творчество.

1

Тема 1.1. Фольклор как вид

искусства, его роль в

формировании личности

ребенка.

2

Лекция

презентация

(

1) Арзамасцева

И.Н., Николаева

С.А. Детская

литература. 2-е

изд., стереотип.-

М.,2014-552с.

стр. 4 - 6

2

Тема 1.2. Детский фольклор.

Разделение фольклорных

произведений с учетом

возрастных особенностей

детей.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр. 7 - 9

3

Тема 1.3. Малые формы

фольклора народов мира.

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(1) стр. 10 - 15

4

Тема 1.4. Крупные формы

фольклора. Былины. Русские

народные сказки. Разделение

фольклорных произведений с

учетом возрастных

особенностей детей.

2

Лекция

презентация

(1) стр. 15 - 19

5

Тема 1.5. Сказки народов

мира.

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(1) стр. 21 - 30

6

Практическая работа №1.

Выразительное чтение и

рассказывание сказок разных

видов, выразительное

рассказывание потешек

(наизусть).

Практиче

ское

занятие

Урок - практикум

Хрестоматия

для малышей

(1) стр. 7 - 15

Раздел II. Возникновение, формирование и развитие русской детской литературы в разные

исторические периоды.

7

Тема 2.1. Детская литература

средневековья и эпохи

Просвещения.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр.34 - 39

8

Тема 2.2. Становление теории

и критики детской литературы

в России.

2

Лекция

презентация

(1) стр.54 - 59

Раздел III. Русская детская литература 19 века.

9

Тема 3.1. Басня в детском

чтении. Возрастные

особенности детей при

ознакомлении их с баснями.

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(1) стр. 75 - 79

10

Тема 3.2. Поэзия 19 века в

детском чтении.

2

Лекция

презентация

(1) стр. 83 - 86

11

Тема 3.3. Литературная

стихотворная сказка.

Разделение произведений с

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(1) стр. 92 - 97

учетом возрастных

особенностей детей.

12

Практическая работа № 2.

Выразительное

чтение

произведений поэтов 19 века.

Чтение

наизусть.

Выразительное

чтение

и

анализ сказок А.С. Пушкина.

Выразительное

чтение

и

анализ сказки П.П. Ершова

«Конек-Горбунок».

2

Практиче

ское

занятие

Урок –

практикум,

чтение по ролям

Хрестоматия

для детей 5-6

лет

(1) стр. 92 - 97

13

Тема 3.4. Фольклорные

традиции литературных сказок

золотого века.

2

Лекция

презентация

(1) стр. 106 - 112

14

Тема 3.5. Художественно -

познавательные литературные

сказки. Разделение

произведений с учетом

возрастных особенностей

детей.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр. 122 –

128

15

Практическая работа № 3.

Выразительное чтение и

анализ сказок В.И. Даля и

К.Д.Ушинского, Д.Н.Мамина

– Сибиряка, произведений

В.М.Гаршина,

В.Ф.Одоевского.

2

Практиче

ское

занятие

Урок - практикум

Хрестоматия

для детей 6-7

лет

(1) стр. 122 - 128

16

Тема 3.6. Рассказы и сказки

Л. Толстого и рассказы А.П.

Чехова для детей.

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(1) стр. 130 - 135

17

Практическая работа № 4.

Выразительное чтение и

анализ повести А.

Погорельского «Черная

курица, или Подземные

жители», произведений

Л.Толстого для детей,

А.П.Чехова.

2

Практиче

ское

занятие

Урок –

практикум,

чтение по ролям

Хрестоматия

для детей 6-7

лет

(1) стр. 130 - 135

Раздел IV. Современная русская детская литература.

18

Тема 4.1. Детская литература

серебряного века.

2

Лекция

презентация

(1) стр. 156 - 162

19

Тема 4.2. Тема детства в

реалистической прозе для

детей.

2

Лекция

презентация

(1) стр. 171 - 177

20

Тема 4.3. Фольклорные

традиции детских

литературных сказок.

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(1) стр. 184 - 189

21

Практическая работа № 5.

Выразительное чтение и

рассказывание сказок

М.Горького, А.П.Гайдара,

2

Практиче

ское

занятие

Урок - практикум

Хрестоматия

для детей 6-7

лет

(1) стр. 171 -177

В.Катаева, П.П.Бажова.

22

Тема 4.4. Художественно-

познавательная детская

литература. Разделение

произведений с учетом

возрастных особенностей

детей.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр. 210 - 215

23

Практическая работа № 6.

Выразительное чтение и

анализ произведений

М.Пришвина, В.Бианки, К.Г.

Паустовского,

2

Практиче

ское

занятие

Урок - практикум

Хрестоматия

для детей 5-6

и 6-7 лет

(1) стр. 210 - 215

24

Тема 4.5. Авантюрно-

приключенческая детская

литература.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр. 223 - 229

25

Практическая работа № 7.

Выразительное чтение и

анализ произведений Н.

Носова, В.Драгунского,

Э.Успенского.

2

Практиче

ское

занятие

Урок –

практикум,

чтение по ролям

Хрестоматия

для детей 6-7

лет

(1) стр. 223 - 229

26

Тема 4.6. Детская

драматургия.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр. 341 - 347

27

Практическая работа № 8.

Выразительное чтение про-

изведений С.В.Михалкова и

С.Я.Маршака.

2

Лекция

Урок –

практикум,

чтение по ролям

Хрестоматия

для детей 4-5

и 5-6 лет

(1) стр. 341 - 347

28

Тема 4.7. Детская поэзия 20

века.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр. 203 - 207

29

Практическая работа № 9.

Выразительное чтение и

анализ произведений для

детей В.Маяковского, А.Л.

Барто, Е.Благининой, И.П.

Токмаковой, Б.В. Заходера.

2

Практиче

ское

занятие

Урок - практикум

Хрестоматия

(1) стр. 203 - 207

30

Тема 4.8. Переводная детская

литература. Детские журналы.

2

Лекция

Лекция -

презентация

презентация

(1) стр. 374 - 381

31

Практическая работа № 10.

Выразительное чтение

переводов В.А.Жуковского,

К.И.Чуковского, Б.В.

Заходера, С.Я.Маршака в

детском чтении.

2

Практиче

ское

занятие

Урок - практикум

Хрестоматия

для детей 5-6

и 6-7 лет

(1) стр. 374 - 381

Раздел V. Зарубежная детская литература.

32

Тема 5.1. Произведения

зарубежных авторов в детском

чтении. Разделение

произведений с учетом

возрастных особенностей

детей.

2

Лекция

презентация

(1) стр. 410 - 417

Раздел VI. Организация театрализованной деятельности и выразительное чтение.

33

Тема 6.1. Инсценирование

2

Лекция

презентация

(4) Детская

литературных произведений

литература.

Выразительное

чтение/Под ред.

Г.В.Рыжиковой. –

М., Академия,

2012.

стр. 61 – 65

34

Тема 6.2. Организация

театрализованной

деятельности.

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(4) стр. 67 - 74

35

Тема 6.3. Средства

выразительности устной

речи. Подготовка

воспитателя к исполнению

литературных произведений.

2

Лекция

Лекция - беседа

презентация

(4) стр. 78 - 86

36

Практическая работа № 11

Составление сценария по

русским народным и

зарубежным сказкам.

Инсценировка сказки (сказка

и театр по выбору)

2

Практиче

ское

занятие

Разыгрывание

сказки

Игрушки к

сказке

37

Практическая работа № 12.

Итоговое занятие.

Дифференцированный

зачет

2

Контроль

но -

учетный

урок

Контрольный лист

Контрольный

тест-опрос

ИТОГО:

74