"Роль музыкально-речевых игр в развитии ритма, музыкальной отзывчивости и навыков пения"

Автор: Родькина Галина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДДТ "Юность" им. В.П. Макеева"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская обюласть
Наименование материала: Конспект учебного занятия
Тема: "Роль музыкально-речевых игр в развитии ритма, музыкальной отзывчивости и навыков пения"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект учебного занятия

педагога дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского творчества

«Юность» им. В.П. Макеева Родькиной Галины Михайловны для родителей

подготовительной группы «Класс!»+
Предмет: «Вокал» Место, дата и время проведения: Макеева, 39, 27 и 29 октября 2015 года учебного занятия 17.00, 17.30 314 кабинет Участники учебного занятия: Обучающиеся первого и второго года обучения дошкольного возраста подготовительной группы «Класс!»+ Тема занятия по учебно- «Роль музыкально-речевых игр тематическому плану: в развитии ритма, музыкальной отзывчивости и навыков пения». Форма занятия: Комбинированное учебное занятие Цели обучающие, 1. Закрепление навыков через музыкально- Развивающие, речевые упражнения с использованием Воспитывающие элементов ритмических игр. 2. Развитие выразительности исполнения песен, чистоты интонации, ритма, дикции; расширение певческого диапазона через музыкально-речевые упражнения, 3. Воспитание культуры исполнения песен и поведения на учебном занятии. Ожидаемые результаты: Закрепление речевых навыков через музыкально- речевые игры и отработку песенного репертуара: «Слово на ладошке», «Начинается игра», «Дождик»- единство исполнения ритмического рисунка, хореографии и вокала. Оборудование и материалы:  наглядные пособия по вокально-хоровым упражнениям;
 фонограммы;  нотная литература, сборники Методы и приемы обучения: 1. Словесный метод:  беседа;  объяснение учебного материала; 2. Наглядный метод:  работа над вокально-хоровыми упражнениями;  музыкальный и визуальный показ педагога и использование наглядности. 3. Практический метод:  прохлопывание, проговаривание музыкально-речевого метода;  работа с музыкально-речевыми играми над ритмом, дыханием (в том числе и цепного), дикцию, кантилену звучания, чистоту интонации, расширение певческого диапазона;  демонстрация приемов вокальной работы;  использование элементов речевых игр в упражнениях по вокально-хоровой работе через показ рукой, закрепление музыкальных терминов.  работа над песнями: отработка ритмического рисунка, выразительности исполнения песен с показом рукой и в разводке, закрепление музыкально-речевых навыков и навыков хореографии в песнях. Ход учебного занятия: Задачи этапов учебного занятия Вре- мя, мин. Действия педагога Планируемые действия обучающихся 1.Организация начала учебного занятия, объявление темы и цели занятия. 5 Проверка готовности кабинета к работе: наличие наглядных пособий, исправность аппаратуры, материалов. Музыкальное приветствие. Обучающиеся внимательно слушают, настраиваются на учебное занятие. 2.Распевание. Музыкально- речевые упражнения на развитие ритма и певческих навыков. 15 1. Демонстрация и отработка Музыкально-речевых упражнений: - массаж лицевых мышц – через комплекс упражнений массируем кончиками пальцев лицо (на музыкальное сопровождение)); - «улыбочка-трубочка», «улыбочка-поцелуйчик» и т.д.; -«вкусное варенье»; -язычок (вперед-назад с ритмическим исполнением, «рубим язычок», язычок-трубочка); - «чупа-чупс» (острый язычок при закрытом рте к щечкам при смене ритма). 2. Упражнения на дыхание: - «колесики-вагончики» (выпустить весь воздух резко на последнем слоге); Правильное выполнение и исполнение вокально- хоровых упражнений. Создание комфортности, хорошего настроения для учебной деятельности. Положительный настрой на упражнения. Отзывчивость детей.
- «Уж как шла лиса по травке» (кантилена звучания) - выпустить весь воздух резко на последнем слоге) - длинный выдох на «а»; 3. Артикуляционные упражнения: - на слова (проговаривания слов с ритмическим прохловываниями по слогам, словесным ударениям); -«Начинается игра» (проговаривания слов с ритмическим прохлопываниями, словесными ударениями, отработка навыков чистоты интонации); - «Шла веселая собака» (с элементами образных движений с показом рукой, с показом индивидуально, пропевание с речевыми образными интонациями). 4. Вокально-хоровая работа: Работа над звуковедением, над исполнением в единой голосовой позиции, расширением певческого диапазона: - «Правила пения» - исполнение песни сидя, стоя, согласно текста и закрепление правил поведения во время пения; - «Солнышко»- интонационная работа с показом руками образных движений; -«Эхо» (работа над чистотой интонации, закрепление ритмического звучания слова) – элементы индивидуального опроса, подгруппового исполнения; - «Слово на ладошке» (элементы «эхо»; индивидуальный опрос с прохлопыванием ритма звучащего слова) На звуковысотность, чистоту интонирования, ускорение темпа, на разнообразие певческих приемов: - «Горошина», «По дороге Петя шел», закрепление цепного дыхания + речевые показы руками, ритмические прохлопывания. Физкультминутка: Подвижная речевая игра «Совушка-сова» (повторение речевой игры, закрепление образных движений) 3.Основная часть занятия. Работа над песнями «Вороненок», «Енотик» 10 1. Работа в песне «Вороненок», отработка дикции, кантилены звучания и характера основной мелодии, исполнение песни стоя. 2.Отработка танцевальных упражнений под счет на песню «Дождик идет». Закрепление движений в проигрыше, в куплетах, повторение текста начала всех куплетов. Исполнение песни в разводке в две линии. Отработка единства исполнения хореографии и вокала. -отработка движений под счет, синхронность пения и хореографии; -отработка выхода на песню и уход на окончание; -разводка песни; -работа в ансамбле; -выразительное исполнение песен. 4.Подведение 5 Анализ учебного занятия. Музыкальное
итогов учебного занятия приветствие. Отзывчивость детей. Ход занятия 1. Музыкальное приветствие, «Бубенчики» 2. Массаж лицевых мышц под песню «Мама «-» 3. Упражнения на дыхание: «Колесики-вагончики», «Уж как шла лиса по травке» 4. Артикуляционные упражнения: прохлопать слова, которые в кабинете, «Начинается игра», «Шла веселая собака» 5. Вокально-хоровая работа: «Правила пения», «Солнышко», «Эхо», «Слово на ладошке» 6. На звуковысотность: «Горошина», «Паучок» 7. Физкультминутка «Совушка-сова» 8. «Дождик идет», «Карлсон» 9. Подведение итогов