Напоминание

"Праздник народов Древнего Востока"

Автор: Яворская Элла Анатольевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Гимназия
Населённый пункт: город Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Праздник народов Древнего Востока"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Праздник народов Древнего Востока, 5 класс

Цели:

1.

Систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока.

2.

Создать

условия

для

интеграции

основного

и

дополнительного

образования пятиклассников.

3.

На примере культуры народов Древнего Востока продолжить воспитывать

в детях чувство прекрасного, чувство уважения к людям, создавшим

шедевры мировой культуры.

Материалы и оборудование:

Карта “Древний Египет”

Слайды “Древняя Индия”

Фрагменты видеофильма “Культура Древнего Египта”

Фотогазета “Древний Китай”

Декорации:

река Нил,

папирус,

пирамиды

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Начинает праздник учитель истории, говорит о том, что это мероприятие

завершает изучение истории Древнего Востока в 5-м классе, рассказывает,

как шла подготовка, представляет гостей и каждую делегацию:

Делегация жителей Древнего Китая! (5-г класс встает, звучит фрагмент

мелодии, зал аплодирует)

Великие путешественники, мореплаватели – финикийцы! (5-б класс

встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)

Делегация народов Древней Индии! (5-в класс встает, звучит фрагмент

мелодии, зал аплодирует)

Представители одной из самых древних цивилизаций – жители Древнего

Египта! (5-г класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)

Учитель предлагает начать праздник общей песней, которая исполнялась на

уроках истории.

Звучит

“Песня

о

переселении

душ”

В.Высоцкого,

исполняют

все

пятиклассники

2. Выступление делегаций стран Древнего Востока

Предоставляется

слово

каждой

делегации.

Первыми

с

приветствием

выступает делегация Древнего Египта (пока ребята готовятся, звучит

вступление к песни О.Митяева “Письмо из Африки”)

Египтяне ( 5-г класс):

Говорят слова приветствия, поют на мотив “Песни о белых медведях” из

кинофильма “Кавказская пленница”

Где-то на белом свете,

Там, где всегда жара,

Где от порога до дельты

Древняя есть страна

Имя страны – Египет,

Там фараон красив,

Жизнь и надежду людям

Дарит щедрый Нил!

Ла-ла-ла…

Бережет всех Амон-Ра

Ла-ла-ла…

Очень древняя страна!

Ребята рассказывают о достижениях древних египтян.

Приветствие делегации Финикии (пока ребята готовятся, звучит “Ритуальное

шествие” Д.Тухманова)

Финикийцы (5-б класс):

На сцену “выплывает” корабль, на берег выходят финикийцы, инсценируют

процесс торговли стеклом, пурпурными тканями, керамическими изделиями

и др., исполняют “Восточный танец”, поют на мотив песни “Идем на

Восток!” из кинофильма “Турецкий гамбит”:

Плывут финикийцы, плывут осторожно

К опасным чужим берегам

Далеко от дома им жить очень сложно,

Но ветер несет по волнам

Везут финикийцы пурпурную краску

Металл, древесину, стекло

По морю идут корабли, словно в сказке

Мечтая, чтоб им повезло.

Каждый воин ловок и смел.

Держим путь мы на Карфаген!

Ветер – в лица, слезы… песок…

Это чудо – Древний Восток!

Приветствие делегации Древней Индии (пока учащиеся готовятся, звучит

пьеса “Шествие слонов”)

Древние индусы (5-в класс):

Все ребята выходят на сцену со свечами и рассказывают легенду о традиции

в Древней Индии в праздники зажигать свечи, читают стихи во время

просмотра слайдов “Древняя Индия”, показывают инсценировку “Легенда о

Будде”

Приветствие делегации народов Древнего Китая (пока учащиеся готовятся,

звучит инструментальная пьеса “Желтая река”)

Древние китайцы (5-а класс)

Поют на мотив песни из телесериала “Солдаты”:

Приезжайте к нам в Китай –

Мы покажем вам Шанхай,

Вместе шелк изобретем,

А потом чайку попьем…

И, может быть, тогда

Решите навсегда

Поселиться на равнине

И работать, выгнув спину,

Только нам с тобой известно,

Как прекрасно в Поднебесной…

Приезжайте к нам в Китай!

Инсценировка “Воспитание в Древнем Китае”, танец с бенгальскими

огоньками под песню “Фонарики” А.Варламова.

3. Конкурсная программа

Конкурс мудрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя,

которые будут участвовать в конкурсе. На столе лежит множество

предметов, которые были изобретены в древние времена (например, дротики,

медицинские инструменты, стекло, пурпурная краска, алфавит, цифры,

шахматы, тростниковый сахар, шелк, компас, бумага). Необходимо выбрать

один предмет, который впервые был сделан вашим народом, и подготовить

интересный рассказ о нем (из какого материала он сделан, как назывался,

какую пользу принес человечеству)

Конкурс жрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя

для участия в этом конкурсе. Необходимо придумать обращение к богам

своего народа с просьбой о хорошем урожае в этом году (1чел.); придумать и

передать своей делегации ритуальный ритмический рисунок хлопками

(1чел.), делегация должна повторить.

Конкурс знатоков исторической карты. В конкурсе участвуют по 3 человека

от класса. Каждый участник пробегает определенный маршрут, прокалывает

воздушный шарик, достает из него задание , бежит к исторической карте и

прикрепляет

ответ.

Например,

в

задании

написано:

“Город

Мемфис” – ученик обозначает кружочком на карте г. Мемфис и т. д. Учитель

или

старшеклассник

следит

за

правильностью

выполнения

задания.

Используется секундомер.

Конкурс знатоков истории Древнего Востока. В конкурсе участвует по 5

человек от класса. Необходимо из букв-таблиц составить слова-ответы на

загадки. Например, загадка: “Животное, которым названа река” (Тигр). При

подведении итогов учитывается правильность ответа и скорость выполнения

задания.

Конкурс воинов. В конкурсе участвуют по 4 мальчика от класса. Необходимо

удержать в руке “копье”, сражаясь с соперником (соревнуются парами)

4. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги праздника, награждает грамотами, вручает каждой

делегации корзину с восточными яствами, благодарит всех за активное

участие, предлагает детям вместе с участниками танцевального ансамбля

исполнить “Восточный танец”.