Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: ЯНАО, Тюменская область, г. Ноябрьск
Наименование материала: План - конспект по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" НОД "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Тема: "Улица нашего города"
Муниципальное образование город Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЛУКОМОРЬЕ»
муниципального образования город Ноябрьск
План - конспект по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
непрерывная образовательная деятельность
«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
»
для детей разновозрастной группы №8
общеразвивающей направленности
(5 – 7 лет)
«Улица нашего города»
Подготовила воспитатель:
Дразкова О.В.
2020 – 2021 учебный год
Программные задачи:
Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с
перекрытиями; делать постройку прочной; закрепить умение отбирать нужные для постройки детали,
по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой
последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.
Материал:
Кубики, кирпичики, пластины, мелкий строитель, игрушки для обыгрывания.
Словарь:
Воздвигать, фундамент, приставить.
В: Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие по нашему городу. А как называется город, в
которой мы живём?
Д: Ноябрьск.
В: А на каком транспорте можно путешествовать?
Д: На автобусе, автомобиле, велосипеде.
В: Наш город такой красивый. На улицах много домов разных размеров много различных построек.
…Ой, город Ноябрьск
До чего ты хорош
Ой, город Ноябрьск, о тебе поёт душа.
В: Давайте возьмём рули и отправимся на легковых машинах по городу. Мы проезжаем мимо
огромного здания рынка. Посмотрите и скажите, какой это дом? – Многоэтажный либо одноэтажный?
Д: Многоэтажный.
В: Кто строил этот дом?
Д: Строители.
В: Сначала строители возвели что?
Д: Фундамент.
В: Что они строят потом?
Д: Стены.
В: Чтобы построить второй этаж, надо обязательно положить пластину и сделать перекрытие.
В: Что бы дождь не мешал жильцам жилого дома, что обязательно надо сделать строителям?
Д: Крышу.
В: А рядом тоже построен дом. Сколько в нём этажей?
Д: Пять этажей.
В: А какой дом выше- многоэтажный или пятиэтажный?
(Дети отвечают)
В: Чтобы жильцам было удобно подниматься, построили строители ступеньки. Их очень много, они
удобные.
В: Отправляемся дальше. А вы знаете, что это за здание?
Д: Здание музыкальной школы.
В: Оно какое по количеству этажей?
Д: Трёхэтажное.
В: В нём тоже много окон чтобы было светло. Ещё есть входные двери, они тоже очень нужны.
В: Весь строительный материал изготавливают на заводах. А вот и контейнер со строительным
материалом. (Дети рассматривают его).
В: Ребята, так мне хочется вместе с вами построить прочный дом, который будет украшать
нашу группу. Самое главное в доме – фундамент. Иди, Дима, выбери детали и плотно поставь их друг к
другу.
В: Хорошо, прочная опора получилась. Как вы думаете, что теперь надо возводить?
Д: Стены.
В: Да, конечно стены. Я ставлю кирпичик с одной стороны, а ты Артем, поставь с другой. А теперь,
конечно, надо сделать перекрытие. Возьми Катя пластину и сделай перекрытие. Очень хочется
построить двухэтажный дом. Максим, возведи стены из кирпичиков, ставь их только на узкую сторону
с обеих сторон. Я сделаю перекрытие, а ты, Маргарита, крышу. Что для этого надо взять?
Д: Призму.
В: Замечательный дом у нас получился. Вокруг него помчатся машины, будут резвиться ребята
В: Я думаю, что вам тоже хочется быть хорошими строителями, строить прочные новые дома. Давайте
сядем в автомобили и отправимся на новую улицу «Строителей», где ещё мало жилых домов. Я думаю,
ваши дома очень украсят её. Давайте подготовим наши руки к строительству.
… Целый день тук да тук раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой.
В: Ну а теперь за работу строители, строй площадка уже готова. (Дети строят воспитатель
помогает).
В: Андрей , расскажи, какой дом у тебя получился? (Дети рассказывают)
В: Жильцы этих домов тоже очень обрадовались. Прочные, красивые дома получились и запели:
… Против школы новый дом
В новом доме мы живём.
Мы по лестницы бежим и считаем этажи. Раз – этаж, два – этаж, три, четыре мы в квартире.
В: А теперь приглашаем всех жильцов на новоселье!